Изображённый на медальонах дядя оказался древним вождём галльского племени эбуронов по имени Амбриорикс - его соплеменники сумели разбить легионы самого Цезаря!
Случилось это во время галльского восстания, когда Амбриорикс сотоварищи прикинулись верными слугами Рима и предупредили расквартированный поблизости легион, будто мятежники собираются предпринять нападение на лагерь. Командование легионеров решило от греха подальше отступить на соединение с основными силами Цезаря - и воины попали в ловушку, будучи в лесу истреблены до последнего человека. Правда, хитроумное племя постигла потом жестокая кара, и летописи больше с тех пор о них не упоминают, однако легенда говорит, что сам Амбриорикс, судя по слухам, скрылся в неведомых чащобах тогдашнего прирейнья и оттуда продолжал борьбу. Благодаря своему неукротимому нраву и воинскому искусству он считается теперь одним из национальных героев Бельгии, и тот факт, что его статуей украшен центр Тонгерена, наглядно отображает данный факт.
Лично мне памятник понравился тем, что он несколько необычно избражает воителя на в доспехах или с венком на голове, а как человека, находящегося в раздумьях перед тем как решиться на важный шаг - предательство, чай, дело ответственное...
И уж раз мы незаметно дошли до главной городской площади, сразу растолкую, что за громадное здание украшает её северную сторону. Эта церковь под замысловатым названием "Onze-Lieve-Vrouwe Basilie" является всего-то навсего местным Нотр-Дамом, так что удивляться тут не стоит. А вот чему стоит удивляться, так это громаднейшим размерам здания: никак не предполагаешь, что в достаточно небольшом городке может выситься этакая махина. Секрет состоит в том, что в средние века эта местность имела большое стратегическое значение, и все её владельцы старались обустроить дела так, чтобы завоевать доверие местного населения - строительство собора было определённо одним из таких способов. С другой стороны, постоянные пограничные конфликты не лучшим образом сказались на судьбе храма, потому что его не раз разрушали противоборствующие стороны, и денег, которые новые власти выделяли на реставрацию, хватало далеко не всегда.
Нынешняя версия базилики относится к XIII столетию, с многочисленными изменениями; достаточно сказать, что колокольню закончили возводить спустя двести с лишним лет после окончания основного этапа строительства.
Соседство церкови составляет довольно интересная ратуша, построенная тонгеренцами после очередного бедствия в лице французов, основательно разрушивших город. Завоеватели камня на камне не оставили от могих зданий, в том числе и от ратуши, так что горожане, утерев слёзы, вынуждены были строить новое пристанище для своего правительства. И, надо заметить, постройка им весьма удалась, потому как для воплощения планов в жизнь они специально пригласили льежского архитектора Барбье, создавшего очень достойную постройку - может, это и не шедевр архитектуры, но что-то очень близкое к идеалу.
На мой взгляд, ратуша очень удачно вписалась в окружающий пейзаж, а типично фламандские украшения фасада, принятые в этих местах, придают облику здания вычурность и привлекательность.