Попав на Ратушную площадь в городе Толедо, не вызывает сомнения на что в первую очередь обратить внимание. Конечно, это будет Кафедральный собор Святой Марии Толедской . Именно с этой площади открываются лучшие виды собора.
Когда на этом месте возник храм в летописях найти не удалось, известно ,что в 587 году он был перестроен вестготами. Нынешнее здание начали возводить в 1226 году и продолжалось строительство 267 лет. По причине позднего времени внутренний интерьер собора остался для нас неприступным. А посмотреть судя по отзывам есть на что. Недаром по своему убранству он считается лучшим в Европе. Руку к шедеврам собора приложили такие известные мастера, как Эль Греко, Гойя, Тициан, Веласкес, Моралес, Ван Дейк, Рафаэль, Рубенс. Самая роскошная часть собора — алтарь. Здесь находятся огромное изображение Христа, королевские усыпальницы и великолепный заалтарный образ в стиле пламенеющей готики. Здесь же можно увидеть произведение испанского ювелирного искусства — дароносицу длиной более полутора метров, на изготовление которой пошло 18 кг золота и 183 кг серебра.С Ратушной площади первое , что бросилось в глаза 90 метровая колокольня. Рядом главный фасад с тремя готическими порталами: портал Ада, портал Прощения, портал Страшного Суда. Все порталы украшены скульптурным декором библейской тематики.
Если затем обойти собор справа, то можно будет увидеть портал Львов. Он был создан в XVI веке. Фасад украшен богатой каменной резьбой; львов можно увидеть на верхушках колонн у самого входа. С противоположной стороны находится портал Часов. На фронтоне над порталом изображены сцены жития Иисуса и Богоматери . Над ними, в верхней части тимпана, можно увидеть сцену успения Богородицы. Фасад был создан в XIII веке, а часы на нём установлены с XVI века.
Помимо здания собора на площади исходя из названия находится Ратуша. Здание построено в 1612-1618 годах и характеризуется симметрией и тосканскими колоннами. В Ратуше находится местное туристическое бюро, где можно получить карту города.
Справа от этого здания дворец архиепископа. Формирование дворцового ансамбля началось в XIII веке, когда очередной архиепископ объединил несколько соседних зданий под свои нужды. Сейчас дворец занимает полностью одну из сторон площади. Из всей стены выделяется главный вход с колоннами.