192 материалa по 41 объекту, 4 370 фотографий
- GPS
- Япония, между муниципальными офисами Минато и телевизионной башней Токио.
Красные шапочки не Шарля Перо.
Выяснилось, что этот парк — один из старейших в Японии, расположен вокруг храма Дзодзё-дзи в так называемом специальном районе Минато, где мы выбрали отель. Распростерся парк площадью 122,5 тыс. м² между муниципальными офисами Минато и телевизионной башней Токио. Мы оказались аккурат около древнего храма Дзодзё-дзи, который был перенесён сюда в 1598 году.
Храм Дзодзёдзи (допускается и такое написание) – основное святилище течения Дзёдо в японском буддизме в регионе Канто. Храм был возведен в 1393 году и перенесен на текущее место в 1598 году Токугавой Иеясу, который назначил Дзодзёдзи семейным святилищем. Здесь же находится и мавзолей клана Токугава.
Любопытство завело нас и внутрь.
В Дайдэне хранится гигантское изображение Амида Будды, выполненное в период Муромати, а также изображение великого учителя Сян Тао справа и изображение Хонэна Сёнина – основателя японского движения Дзёдо Сю – слева. Изображениям поклоняются японцы, считая их важными святынями. Косёдэн был задуман как лекционный зал и семинария для очищения души и укрепления стремления к жизни. На кессонном потолке главного зала изображены цветущие растения, которые были написаны 120 японскими художниками. Потолочный шедевр признан культурным наследием 21-го века.
В здании Анкокудэн находится черное изображение Будды Амида, которому поклонялся Иеясу Токугава. Считается, что эта чудесная работа постоянно защищала Иеясу, спасала его от смерти и помогала победить в боях. С периода Эдо изображению поклоняются, как приносящему победу и защищающему от зла. После того, как Иеясу стал править регионом Канто на востоке Японии, он тщательно охранял Дзодзёдзи как семенное святилище. По мере того, как разрастался город Эдо, реализовывался и ряд других крупных проектов, в том числе Дзодзёдзи. В мавзолее похоронены 6 сёгунов Токугава, имперская принцесса Кадзуномия (жена сёгуна Иемоти), а также жены и дети сёгунов. Эти могилы сегодня напоминают знающим людям о величии периода Эдо.
В свое время Дзодзёдзи служил административным ядром, отсюда курировались вопросы религиозного обучения и деятельности Дзёдо Сю. В наше время территория храма занимает почти 850 тыс. кв.м, на которых размещено около 48 небольших храмов и около 150 средних школ. Здесь проживают 3000 священников и послушников, проходящих обучение духовным основам. В период эпохи Мэйдзи, когда время сёгуната Токугавы закончилось, начался период активной борьбы с буддизмом. Соборы, храмы и мавзолей семьи Токугава были сожжены во время авиационной атаки Второй Мировой войны. Сегодня здания реконструированного храма продолжают служить центром Дзёдо Сю и центральной семинарией для священников. Только входные ворота Сангэндацумон уцелели между пожарами, войнами и землетрясениями и сохранились с 1622 года. Ворота высотой 21 метр и шириной 28 метров считаются примером архитектуры периода Эдо. Их название означает ворота, избавляющие от трех состояний разума – гнева, жадности и тупости. На верхнем ярусе алых ворот хранятся иконы Сякямуни Будды, Самантабхадра и Мандзусри Бодхисатвы, а также изображение 16 учеников Будды, созданное буддийскими скульпторами из Киото во время строительства Дзодзёдзи. Колокол Дайбонсё был создан в 1673 году после 7 кратного повторения процедуры литья. Диаметр гигантского колокола — 1,76 метров, а высота 3,33 метра, вес — 15 тонн, он считается одним из трёх крупнейших колоколов периода Эдо. 6 ударов ранним утром и 6 ударов в вечернее время — их колокольный звон не только помогает ориентироваться во времени, но главным образом избавляет от 108 земных страстей путем увещевания и повторения.
Хранилище Кьёза было построено в 1613 году с помощью вложений Иеясу Токугавы, а затем в 1800 году здание сильно переделали и переместили в другое место. Эти японские хранилища восьмиугольной формы с вращающимися книжными полками в центре были признаны культурным наследием страны правительством города Токио. В древние времена в Кьёзе хранились три главные коллекции буддийских уставов – Собан, Гэнбан и Корайбан. Все три шедевра были подарены хранилищу Иеясу Токугавой.
Безусловно, прочитай мы об этом месте до поездки, то нашли бы все описанное выше, чтобы увидеть своими глазами. А так — что получилось запечатлеть, тем и делюсь, не обессудьте.
Большую часть времени мы дивились на длинные ряды каменных статуеточек, одетых в шапочки всех оттенков красного цвета.
О том, что называются они дзидзо, мы узнали от Ксении на следующий день. От нее же получили первую информацию, расширенную и углубленную впоследствии. По одной из версий, статуи представляют собой души не рожденных детей: тех, кто умер до рождения, а также тех, кто еще не родился.
В Японию первая статуя Дзидзо попала в VIII веке и с этого момента Дзидзо становится популярным по всей стране, Ее установили в Татибанадэра, однако потом перевезли в Хорюдзи, а монашеская братия знала о Дзидзо с периода Нара.
Иногда эти каменные статуи, которые могут быть как большими, так и маленькимип — стоят прямо под открытым небом, а иногда их "крышует" деревянный навес. Рядом со статуями обычно устраивается небольшой алтарь, на который кладут нехитрые подношения — цветы, фрукты, соль или сладости. На головах у них вязаные шапочки, а вокруг шеи обмотан теплый шарф, встречаются и красные переднички. К Дзидзо японцы обращаются с самыми разными просьбами, считается, что он непременно поможет при решении всех без исключения проблем. Дзидзо, хоть и стал со временем восприниматься как «народный заступник и покровитель», пришел в Японию вместе с буддийскими представлениями об аде и рае, упоминания о которых никогда не встречалось в исконной японской религии — синтоизме. Именно Дзидзо отводилась роль посредника между миром людей и потусторонним миром. Более того, это божество призвано облегчить страдания душам людей, попавшим в ад, Сегодня бога Дзидзо почитают во всех районах Японии, полагая, что он может оградить людей практически от всех несчастий.
За время путешествия мы несколько раз встречали статуи Дзидзо, но чаще всего это были одиночные фигурки. Самое массовое их "поселение" попалось нам именно здесь, в парке Сиба.
Схему парка, найденную в интернете, привожу ниже. Мало ли — пригодится.
- Адрес:
между муниципальными офисами Минато и телевизионной башней Токио.
- Дополнительная информация:
moluch.ru/archive/229/53370/ — наиболее поная, на мой взгляд, информация о "специализациях" дзидзо.
Дзёя-но канэ (Новогодний звон колокола )
В храме Дзодзёдзи первый удар колокола происходит ровно в 00:00 первого января, и бьётся дальше ровно 108 раз, чтобы освободиться от 108 заблуждений.
Главный храм
Главная святыня храма -Амида-Будда (основана в 17ом веке) , рядом установлены статуи основателя религии Дзэндо-Таиси и основателя секты Хоунэн-сёунин.Храм
Храм Анкокудэн
Обожествляет святыню Амида-Будда. Эту чудотворную святыню глубоко уважал Сёгун Токугава Иэясу,в награду за это неоднократно получавший защиту и победу на войне. Со времён периода Эдо Амида-Будда широко известна как богиня победы и защиты от зла.
Сан-гэдацу-мон (Ворота освобождении от трёх греховных заблуждений )
Эти ворота являются самыми большими воротами в восточной Японии. Они помогают людям избавиться от трёх греховных заблуждений -жадности , гнева и глупости).
Дешёвый ✈️ по направлению Токио