18 материалов по 14 объектам, 521 фотография
- GPS
- Бутан, Тхимпху, Dochu La Resort Trashigang — Simthoka Hw
Обед на перевале, местная сувенирка и фестиваль. Ч.69
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
Но больше всего запомнились нежнейшие хрустящие лепешки, за которыми мы неоднократно подходили. И тут нужно сказать, что у нас в России – хлеб всему голова, но для Азии, и для Бутана, в частности, такой основой жизни является рис. Это означает, что Бутан – не хлебная страна, здесь даже муки-то толком нет такой, к какой мы привыкли.
Страна всегда была независимой, именно поэтому здесь до сих пор хлеб в диковинку. Если я правильно нашла инфу в и-нете, то эта закуска называется Наан (Naan), и это тонкие пресные лепешки из рисовой или кукурузной муки, приготовленные на сухой сковороде.
В различных странах часто сталкиваешься с тем, что одни и те же заведения имеют разные имена, так и этот ресторан на перевале может быть обозначен как «Druk Wangyel Cafe», и что интересно, похоже, он на перевале является монополистом.
Находящаяся здесь же печка-буржуйка навевает размышления о холодах, которые здесь бывают в зимний период.
А еще дает понять, что и зимой сюда едут люди, и можно только представить, как все это выглядит в заснеженный сезон.
Я уже упоминала, что при ресторане работает и сувенирный магазин, и мы идем туда.
Он торгует ювелиркой, изделиями на религиозную тему (картинами-танками), драгоценными и полудрагоценными камнями.
И куда же без фаллосов-сувениров! Здесь они были красного цвета, с глазами, бородой и с крылышками.
Также хороши были изделия из серебра и вышитые тапки.
Сейчас я жалею, что не купила их, уж больно красивые…Изделия из серебра, и не только, были недешевы, но только посмотрите на дракона, чашу, маску, кружку и чайник, инкрустированный кораллами и бирюзой.
А еще было интересно узнать, что именно в 2011 году здесь на перевале Дочу Ла стартовал фестиваль, посвященный храбрости и отваге бутанских солдат. Фестиваль Тцечу (что означает 10-й день) празднуется каждый 10 день месяца, потому что считается, что Гуру Падмасамбхава вернется именно в этот день. Однако фестиваль на перевале отмечается только 13 декабря ежегодно, и это очень красочное мероприятие, когда сюда привозят фигуры Гуру Римпоче и Шабдрунга. Еще одним отличием этого горного фестиваля является то, что он проводится на открытом пространстве (на высоте 3 140 м), а не в крепости или монастырях, как это всегда было принято в Бутане. Кроме того, празднование длится всего один день, что также отличает его от других фестивалей в Бутане. Слушая этот рассказ Тандина, мы начинаем горевать, что выбрали неправильное время для посещения страны, потому что знаменитые бутанские фестивали буквально шли за нами по пятам, не «показывая свое личико».
Видя наше расстройство, Тандин обещает, что еще не все потеряно и продолжает рассказ. Фестиваль Дочула или Тцечу (Друк Вангьел Тцечу), проходит под эгидой и по заказу королевы-матери Аши Дорджи Вангмо Вангчук. Этот уникальный фестиваль полностью осуществляется Королевской армией Бутана, а не монастырскими монахами. Солдаты проходят трехмесячную подготовку по народному танцу в масках. Одним из танцев является Танец Прощания с Героями, изображающий уход героя и его боевых товарищей. Этот спектакль сентиментален для всех бутанцев, поскольку он изображает героизм соотечественников, участвовавших в событиях 2003 года во время операции против ассамского сопротивления. Этот вооруженный конфликт надолго запомнился жителям страны, потому что ее армия была крайне мала и немногочисленна, да и зачем она была нужна в миролюбивой стране. Для индийских сепаратистов джунгли Бутана служили базой для укрытия после набегов и стычек с индийскими правительственными войсками.
Как пишет Сергей Доля в своем ЖЖ «Король Бутана принял решение заняться этим делом лично. На долгое время он отошел от власти и отправился изучать юг королевства. Одевшись в одежду обычного бутанца, он обошел все места, где обосновались мятежники, нашел тропы, обозначил проходы и составил план военной операции. Параллельно, под видом строительных материалов для новых храмов, на юг Бутана начали доставлять вооружение...
Король понимал, что шансов немного и сделал ставку на внезапность атаки. Он просчитал каждую позицию, с которой было целесообразно атаковать, специально выбрал время и лично пошел в бой вместе с солдатами. В результате им удалось невероятное — было убито 485 боевиков, против 11 солдат, которых потеряла в бою Королевская бутанская армия».
Скажите, как после такого личного участия и такой заслуги не полюбить своего короля еще больше? К слову сказать, 108 ступ отнюдь не означает число погибших, это просто священное число в буддийской традиции. Если найти ему объяснение, то даже оторопь берет, как все просто: 1 –это символ начала, божественное число, означающее единственность и уникальность Бога, 0 – ничто, пустота, бездна и, наконец, 8 – это знак бесконечности. Умные люди пишут, что «сто восемь олицетворяет собой зарождение, которое приводит к бесконечности сквозь пустоту. Сто восемь – символ порядка, жизни, гармонии, космоса».
Фестиваль начинается в 9.00 и заканчивается в 16.15. Стоит потратить немного времени, чтобы посмотреть небольшой ролик с показом этого события — youtu.be/nsKXNF1rhNU?t=8
Имейте в виду, что на холме у комплекса ступ стоит храм, посвященный сражению. «Внутри картины на военную тему, статуи, оружие и трон короля. Король приезжает сюда раз в год на праздник вроде нашего Дня Победы».
После замечательного приема пищи в этом пит-стопе, мы выдвигаемся в сторону Паро, куда прилетели всего-то три дня назад.
Здесь нам предстоит увидеть тот самый дзонг, который мы видели из окна самолета — Дорога в Паро и размышления о миграции и глобализации. Ч.70
Продолжение следует...
- Адрес:
Тхимпху,
Dochu La Resort
Trashigang — Simthoka Hw
Дешёвый ✈️ по направлению Тхимпху