18 материалов по 14 объектам, 521 фотография
- GPS
- Бутан, Тхимпху, Simtokha Dzong
Крепость Симтока – древнейшая в Бутане. Ч.52
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
До обеда еще есть время, и мы направляемся к дзонгу Симтока (Simtokha Dzong), древнейшей крепости Бутана. Официальное название дзонга — Сангак Забдон Подранг (Simtokha Dzong (Sanga Zabdoen Phodrang), или «Дворец глубокого значения тайных мантр». Этот старейший в Бутане дзонг находится в 5 км от столицы, в ее южной стороне на старой дороге из Пунакхи в Паро.
Бутанские названия трудны в произношении и запоминании и поэтому сразу напишу «who есть who». Буддийские культовые сооружения могут быть чортенами, или ступами, это памятники усопшим и в них нет внутренних помещений. Есть храмы-лхакханги (lhakhang), означающие «дом бога». Здешние монастыри называются гомпами (goemba). И наконец, дзонги (Dzong) – укрепленные крепости, в состав которых входят и храмы и монастыри.
Конкретно эта средневековая крепость выстроена на гребне горного хребта, и сегодня в ее стенах размещается Королевская духовная академия. Это массивное сооружение, расположенное в живописном лесу, было построено в 1629 году, в период правления Шабдрунга Нгаванга Намгьяла – объединителя разрозненных княжеств Бутана в одну страну.
Он стал старейшим и лучше всех сохранившимся из бутанских крепостей. У нее замечательная география, что способствовало защите долины Тхимпху, и помогало контролировать дорогу к перевалу Дочу Ла, ведущему к восточному Бутану. Собственно в тот период и строили эти дзонги в качестве крепости, внутри которой были сосредоточены как светская, так и духовная власть.
Понимая защитную функцию крепостей-монастырей, Шабдрунг строил их повсеместно, но Симтока был один из самых первых. Легенда объясняет его возникновение наличием демонессы в этих местах, досаждавшей местному населению и путешественникам, которые часто останавливались на ночевку здесь.
Чтобы ее усмирить, следовало пригвоздить ее к земле – вот и возникла Simtokha, от слова simmo (demoness, демонесса), do (живот) и kha (на), что вместе означает Дзонг на вершине живота демона. Шабдрунг лично посетил это место, покорил демонессу, загнав ее на вершину холма, где находится нынешний Дзонг. Он построил крепость так, чтобы его периметр охватывал скалу, чтобы обеспечить дальнейшее тюремное заключение демонессы.
Интересно было узнать, что место, где стоит Дзонг, является границей между тремя западными регионами: Ша (Wangduephodrang), Wng (Thimphu) и Pa (Паро). Перекресток был отмечен тремя камнями, которые принадлежали народу Пунакха, Тхимпху и Паро. Очерченный этими тремя камнями кусок земли был известен как Сим-тоха (или Сим-докха) с храмом, построенным на нем. Этот храм был позже подарен Шабдрунгу ламой Пангкой Шонгом. История говорит, что тибетский лама Чжан предсказал, что Zhabdrung Ngawang Namgyel построит Дзонг на стыке трех западных земель. Чтобы исполнить пророчество и почтить предложение Ламы Панки Шонса, Шабдрунг решил построить здесь Дзонг.
Я нашла в интернете информацию, что сегодня Дзонг является местом для хранения оружия (непонятно, какого?), а также он используется под монастырскую школу (вот это правда, мы видели монахов). В 500 метрах над Дзонгом можно увидеть руины Та Дзонга (сторожевой башни). Слева от Дзонга, примерно в 100 метрах находится водная крепость (Чу Дзонг), которая сегодня используется в качестве молитвенного зала для студентов. Перед Дзонгом, справа находится крематорий. На стыке шоссе находится Чортен, который восходит ко временам Шабдрунга.
Посредине небольшого двора этой квадратной крепости стоит центральная башня, на трех уровнях находятся часовни. Существовали и противники Шабдрунга, которые объединившись с тибетцами, неоднократно атаковали крепость и даже сумели ее завоевать. Но пожар и обрушение кровли помогло Шабдрунгу отвоевать ее обратно. Информация об этой крепости дошла до наших дней благодаря двум португальским священникам-иезуитам, которые посетили ее в 1629 году по дороге в Тибет.
Здесь туристам дозволено посетить центральную башню. Внутри очень красиво, недаром росписи внутри Лхакханга Симтоки считаются самыми старыми и наиболее красивыми в Бутане, но фотографировать категорически нельзя. За этим зорко следят местные служители. А поснимать есть что – настолько хороши росписи и златотканые ковры с изображением буддийских святых. Правда, и ходить долго внутри тяжело голыми ногами, пол очень холодный. Приведу найденную мной фотографию из интернета, чтобы хоть немного дать понятие об интерьерах многих храмов и монастырей.
Мы оттянулись на выходе, фотографируя росписи стен, и даже обнаружили фигурку самого Шабдрунга, сидящего на лотосе. Очень красиво: росписи и резьба на фоне белоснежных стен.
Во внутреннем дворике мы увидели резные изображения святых и философов (более 300), выполненные на сланцевых пластинах и раскрашенные яркими красками. Первоначально они были спрятаны за молитвенными барабанами, но сейчас их убрали, а ниши застеклили.
Стены центральной башни, как и всю территорию снаружи, можно фотографировать, запрет распространяется только на внутренние помещения. Углы центральной башни украшены драконами, которые с высоты своей позиции оценивают опасность.
Мы только на слух узнаем, что Симтока хранит большую статую Ешай Гонпо (Махакала), главного защитного божества Бутана. Увидеть ее нам не представилось возможности. А еще одной интересной деталью дзонга является то, что он содержит спальные комнаты Шабдрунга Нгаванг Намгьела и Джигме Намгьела, двух из наиболее важных фигур в истории Бутана. Шабдрунг был лидером, который впервые объединил Бутан как нацию, а Джигме Намгьел был отцом первого короля Бутана Угьена Вангчука.
Тандин поведал нам, что в дзонге находятся бесчисленные статуи и изображения различных будд, божеств и религиозных деятелей, включая Восемь проявлений Гуру Римпоче, Джампельянбодия Бодхисатву Мудрости, Шакья Гьялпо, Будду Сострадания и многое другое. Все они выполнены в технике резьбы и их изысканные детали окрашены в разные цвета. Увы, мы не поняли, находятся ли все они снаружи или внутри.
Выходим из крепости, минуем молитвенные барабаны и ловим очередной кадр – юноша-монах закатал свою мантию до пояса, а под ней видны классные белые спортивные трусы. На ногах кроссовки, а в руках мобильник. Вот такие здесь монахи!
На этом дообеденный план нами выполнен, и мы возвращаемся в отель на обед. Отсюда до центра всего 5 км, поэтому мы достаточно быстро возвращаемся к месту приема пищи. Еда снова разнообразная, и нам все время пополняют тарелки, как только они пустеют. В результате мы объелись, ну просто невозможно было не съесть и курицу и свинину, приготовленную так вкусно.
А после обеда нас ждут еще два монастыря — Два монастыря и встреча с королем, хоть и бывшим. Ч.53
Продолжение следует...
- Адрес:
Тхимпху,
Simtokha Dzong
Дешёвый ✈️ по направлению Тхимпху
- 20 мар 2020, 18:06удалитьВ Бутане все дзонги такие, неприступные, увидите дальше, есть и пошибчей...
- 20 мар 2020, 20:42удалитьМолодец!
Кстати, вопрос, как у вас на родине сейчас с самоизоляцией и карантином?
Мои сограждане пока не ощущают опасности, дети по-прежнему гуляют во дворе. - 20 мар 2020, 21:19удалитья после приезда из Германии самоизолировался, дети тоже во дворе, детям то что будет)) ну и город наш весь в карантине, блокпосты на вЪездах в город с бтрами
- 20 мар 2020, 21:39удалитьУ нас карантина еще нет, хотя музеи и театры сегодня закрыли. Транспорт ходит, магазины все открыты, метро работает.
Я тоже пока сижу дома. Береженого, как говорится...