помощь Подписаться на новые материалы автора

Viktoshka
С нами с 10 ноя 2010

Опыт жизни: автостопом по Польше - Жешув

2 марта 2011 года||1 (1)| 3| 11445

Эта заметка является частью дневника «Опыт жизни народов Европы, Азии и Африки»

19.02.2011 – От Ланьцута до Жешува мы проехали 18 км за 30 минут по трассе 4/Е40. В целом по маршруту мы проехали 740 км за 12 часов 45 минут.

В Жешуве мы попрощались с нашим гостеприимным водителем. Он нас высадил возле железнодорожного вокзала, чтобы мы могли оставить вещи в камере хранения. Сели мы на местный автобус № 10 и поехали прямо в Центр.

В Жешуве мы зашли в ресторанчик пообедать, а затем пошли гулять по городу. Все улицы в Жешуве широкие и обладают сложносочиненной системой светофоров - один перекресток можно переходить минут 7-10, потому что у каждой полосы может быть свой светофор, и ждать нужно у каждого. Светофоры в основном не автоматические, а с кнопкой, которую нужно нажать и тогда тебя может быть, спустя какое-то время пропустят. Но зато фантастически вежливые водители - пропускают без вопросов (скажем, там, где светофора нет).

Хочу кратко рассказать о городе. В 1354 году Жешув заложил польский король Казимир III. Долгое время эти земли были владением знатного и достаточно влиятельного в Польше рода Любомирских. Здесь в 1658 году Ежи Себастьяном Любомирским была основана вторая в Польше средняя школа. Однако интенсивное развитие города началось после сосредоточения в городе военной и авиационной промышленности.

Ратуша на пл. Рынок в Ста

Автор: Viktoshka

Ратуша на пл. Рынок в Старом городе (Центр)

Гуляя по Старому городу (Центральной части) Жешува мы увидели средневековый замок рода Любомирских XVI века. На городской Рыночной площади мы увидели здание древней Ратуши XV века, саму же площадь вдоль и поперёк пересекают под землёй старые подземные туннели. Вход в подземелья находится на Старом Рынке возле Ратуши от улицы Словацкого. За вход мы заплатили 6,50 злотых за человека. А по подземельям мы пошли тогда, когда набралась группа из 20 человек. В одиночку туда ходить нельзя, потому что можно заблудиться.

Подземелья Старого города

Автор: Viktoshka

Подземелья Старого города в Жешуве

Подземелья Жешувского Старого Рынка расположены на глубине 10 метров. В подвалах находились магазины, склады, производственные предприятия, а во время войны и катаклизмов - убежище. Здесь можно увидеть реликты средневековых стен, следы пожаров, остатки железных решёток и петель, скрытые переходы. Там же мы посмотрели на историческую экспозицию, в состав которой входят: рыцарские доспехи, выставка эксплуатационной керамики и керамических игрушек, посуды и предметы, которыми пользовались давние жители Жешува.

Церковь Святого Станислав

Автор: Viktoshka1

Церковь Святого Станислава или Фарный костел в Жешуве

Также нам были очень интересны Церковь Святого Станислава или Фарный костел XIV века, Церковь Бернардинцев XVII века, Монастырский комплекс Реформаторов XVIII века.

На этом завершилась наша прогулка по Жешуву. Мы вернулись на железнодорожный вокзал за вещами, и поехали к заветной трассе, на которой мы поймали следующий автомобиль, который повез нас к Дембице.

Дешёвый ✈️ по направлению Жешув
  • vizantijka
    vizantijka
    С нами с 29 окт 2010
    17 апр 2011, 03:12
    "Подземелья Жешувского Старого Рынка расположены на глубине 10 метров." Наверно на такой глубине сыро? В средние века точно было сыро и холодно.