Некоторое время я не торопясь разгуливал по центральной части города, и набрел по пути на российское консульство, а до того – на отделение ЛДПР в Приднестровье.
Заодно и отметил интересную особенность Тирасполя, огромное количество государственного калибра заведений. Ранее я не бывал в столице настолько небольшой, и потому концентрация такая стала для меня в новинку – с одной стороны может быть офис одного министерства, через дорогу другого, а во дворе блока новостроек за углом обитает, скажем офис телерадиокомпании, и тут же среди павильонов-магазинов и государственный архив. Собственно, я ставил себе задачу попытаться найти остатки тираспольской крепости, которые, как мне стало известно, сохранились где-то во дворах и буераках западнее центра, но указания, выуженные из интернета, были так мутны, а местные жители так искренне удивлялись моим вестям о существовании у них такой достопримечательности и настолько мало могли сказать на эту тему, что я пал духом. На перекрестке двух крупных улиц в уже сумерках все-таки возобладал здравый смысл: идти куда-то во дворы и овраги впотьмах искать незнамо что (источники в сети плели какую-то уклончивую многоголосицу на тему, есть там все-таки что-то или совсем ничего), я так и не собрался, и повернул обратно, к центру.
Надо сказать, ПМР на удивление немноголюдна с наступлением темноты, и я несколько даже поопасался, не свидетельствует ли это о чрезвычайно высоком уровне преступности? Однако, за все время пути через центр, на окраины и к вокзалу, откуда я намеревался вернуться в Кишинев, мне так и не встретилось ничего, напоминающего отечественных гопников, хотя мест, где они могли бы встретиться, по дороге очень даже было: освещаются в Тирасполе более-менее удовлетворительно десяток главных улиц, на боковых работают отдельные фонари, а во дворах вообще тьмы-потьмы обычно. Впрочем, как и в Кишиневе. Окончательно развеяла мои опасения насчет возможных уличных проблем и положения дел с гопниками сцена, которую я наблюдал у городского парка: две дамы пересекали неосвещенную лесопосадку шириной метров 150 без всяких опасений, спокойно беседуя и даже не глядя по сторонам, причем явно не в первый раз – отчего стало ясно, что скорее всего обстановка с преступностью в ПМР намного благополучнее, чем можно заключить, читая басни о «мафиозном государстве». Немноголюдность, как и в Европе, несколько напрягает, но просто, видимо, у местных жителей немного другие приоритеты, нежели коротать вечерок, ухая в пьяном виде по дворам. На всем пути до вокзала поперек города хоть какое-то оживление встретилось мне у очередного супермаркета «Шериф», кипящего жизнью – покупали там, правда, вовсе не как у нас ближе к вечеру, пиво с водкой…