• Вид на Кайлаш и Плато Небесных похорон
  • Храм монастыря Папонга
  • Кувалды для разбивания черепа
  • Площадка для Небесных похорон в монастыре Папонга в Лхасе
  • Лунгта (молитвенные флажки) у селения Таргбоче
  • Каменные пирамидки
  • Одежда мёртвых
  • Одежда мёртвых
  • Собаки, питающиеся мясом трупов
  • Ступня покойника, унесённая с кладбища собаками
  • Ступня покойника и одежда мёртвых
  • Камни в одежде мёртвых
  • Место расчленения
  • Части тела
  • Части тела
  • Части тела
  • Части тела
  • Части тела и инструменты
  • Вид на Кайлаш и долину Лхачу
  • Камни в одежде мёртвых
  • Место расчленения
  • Место расчленения
  • Одеяло, в котором разбивается голова и носилки — волокуши
  • Часть головы в одеяле
  • Часть головы в одеяле
  • Место расчленения, часть черепа
  • Место расчленения
  • Место расчленения
  • Челюсть
  • Собаки, питающиеся мясом трупов
  • Собаки, питающиеся мясом трупов
  • Собаки, питающиеся мясом трупов
  • Собаки, питающиеся мясом трупов
  • Часы покойника. Ещё идут
  • Скальп Йети в Кумджунге
  • Могильный памятник в Монголии
  • Могильный памятник в Монголии. Ум Ма Ни Бад Мэ Хум
  • Самолёт Йети Эйрлайнз
...
1
Камни в одежде мёртвых Тибет, Китай
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Камни в одежде мёртвых

SAveryanov 28 ноября 2012 г. в 14:03
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Тибет

    Тибет

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 62
    Хочу посетить
    3231

    316 материалов по 51 объекту,  6 770 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 442
    texnic 254
    DK1974 191
     
    15
    SAveryanov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 дек 2011

    Похороны на небо

     
    28 ноября 2012 года||12 (8)| 20| 2093015

    1

    Автор: SAveryanov


    Традиция Небесных Похорон – один из самых шокирующих ритуалов современного Тибета. О нём стараются поменьше рассказывать туристам, существует официальный запрет китайских властей на присутствие иностранцев на похоронах, места проведения ритуала туристические тропы обходят стороной.
    Ритуал заключается в следующем. Мёртвое тело на специальной волокуше доставляется к месту похорон, обычно это ровная каменистая площадка на возвышенном месте. С покойника снимается одежда, после чего специальный человек, именуемый рагъябом (расчленителем), разрубает труп на части, отрезает по суставам конечности, кувалдой разбивает череп, вскрывает грудную и брюшную полость. Присутствующие священнослужители и родственники покойного совершают соответствующие случаю ритуалы. Части тела разбрасываются по площадке и становятся пищей для грифов, ворон и собак, пришедших из селения вслед за процессией. Кости мертвеца растираются в порошок и смешиваются с цампой (ячменной мукой) и также скармливаются животным и птицам. Считается, что ночью с окрестных гор спускается Йети. Все знают Йети в непальской традиции, это добродушный мохнатый великан, «снежный человек», своеобразная эмблема Непала. Его именем называют рестораны и отели, «Йети Эйрлайнз» — одна из известнейших авиакомпаний Непала.
    Самолёт
    1

    Автор: SAveryanov

    Самолёт "Йети Эйрлайнз"


    Скальп Йети хранится как святыня в монастыре Кумджунг.
    Скальп Йети в Кумджунге
    1

    Автор: SAveryanov

    Скальп Йети в Кумджунге


    Не таков Йети в Тибете. Здесь считается, что это одинокое ночное чудовище, снедаемое вечным голодом. Безобразное и ненасытное, оно питается останками трупов на кладбищах. Богачи после смерти перерождаются в теле Йети, кармическими причинами для этого являются алчность и жадность при жизни.
    Ну и понятно, что для европейцев, в особенности христиан, в традиции которых очень развит культ мёртвых, эти обычаи, мягко говоря, непривычны, прямо скажем — шокирующи.
    Однако ритуал Похорон на небо имеет глубочайшие корни в традиции Махаяны, которую исповедует большинство тибетцев. Согласно ей, тело является важнейшим объектом привязанности для души, которая после смерти совершает странствия в промежуточном состоянии – Бардо. Наличие трупа (тела) мешает правильному прохождению Бардо, поэтому тело должно поскорее исчезнуть, то есть перейти в других живых существ, как душа должна вовремя и правильно переродиться в новое тело. Поэтому тибетцы не делают памятников и надгробий, не хранят изображений покойников, чтобы не создавать объектов привязанности. Исключение составляют известные ламы и Учителя, тела которых помещаются в ступы (специальные сооружения) и становятся объектами поклонения. Ступы Далай-Лам находятся во дворце Потала в Лхасе, а Панчен-Лам в монастыре Ташилунгпо, в Шигадзе.
    Кроме того, такой обычай погребения имеет и практические причины. Чтобы сжигать покойников как это делается в Индии и Непале, нужно много дров, которых нет в полупустынном Тибете, рытьё могил в каменистой почве также связано с большими трудностями.
    Место расчленения
    1

    Автор: SAveryanov

    Место расчленения


    Ранее обычай Небесных Похорон существовал и в Монголии, о чём можно прочитать в книге Фердинанда Оссендовского «И звери, и люди, и боги». Советская власть запретила его как пережиток прошлого, сейчас монголы ограничиваются скромными могилами без портрета и с символическим написанием имени покойного, также, чтобы минимизировать память о нём.
    Могильный памятник в Монг
    1

    Автор: SAveryanov

    Могильный памятник в Монголии


    После прихода в Тибет власти китайцев делались попытки запрета Небесных похорон, но традиция оказалась слишком упорной. Самые известные места для погребения на небо это площадка у монастыря Папонга в Лхасе и Плато Небесного Погребения 84 махасиддх, у селения Таргбоче, в долине реки Лхачу, у подножия скал, окружающих Священную гору Кайлаш.
    Площадка для Небесных пох
    2

    Автор: SAveryanov

    Площадка для Небесных похорон в монастыре Папонга в Лхасе


    Лунгта (молитвенные флажк
    2

    Автор: SAveryanov1

    Лунгта (молитвенные флажки) у селения Таргбоче


    Часы покойника. Ещё идут
    1

    Автор: SAveryanov

    Часы покойника. Ещё идут

    Много фотографий внутри. Осторожно, трупы! Впечатлительным лучше не смотреть. 18+

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    39 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тибет
    сообщить модератору
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      28 ноя 2012, 19:33
      удалить
      Сакральные обычаи разных народов поражают. Репортаж необычный получился... По сравнению с этим — то что делают индийцы в Варанаси — просто замечательно. Лично я — за крематорий и за хранение пепла в колумбариях. Потому что кладбища занимают уже сотни гектаров. А потом через много лет — на этом месте будет парк или дворец спорта. Именно так у нас в Воронеже. На месте одного из старых кладбищ возвели дворец спорта, и когда его строили, — дети в котловане играли в футбол черепами. А в другом месте города — в самом центре, у цирка, тоже на территории бывшего кладбища, сделали парк — он еще называется в народе "Парк живых и мертвых"...
    • Naoili
      помощь
      Naoili
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      28 ноя 2012, 20:04
      удалить
      Традиция шокирующая в момент исполнения, но по сути более гуманная чем закапывание трупа в землю или сжигание. Почему все самое лучшее, что есть в теле должно достаться червям (в случае захоронения), а не шакалам и коршунам? Ну а при сжигании и черви ничего не получат. Главное чтобы на месте церемоний были те кто сможет съесть труп, а то иначе свалка получится.
    • SAveryanov
      помощь
      SAveryanov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 дек 2011
      29 ноя 2012, 17:33
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 28 ноября в 21:33

      Сакральные обычаи разных народов поражают. Репортаж необычный получился... По сравнению с этим — то что делают индийцы в Варанаси — просто замечательно. Лично я — за крематорий и за хранение пепла в колумбариях. Потому что кладбища занимают уже сотни гектаров. А потом через много лет — на этом месте будет парк или дворец спорта. Именно так у нас в Воронеже. На месте одного из старых кладбищ возвели дворец спорта, и когда его строили, — дети в котловане играли в футбол черепами. А в другом месте города — в самом центре, у цирка, тоже на территории бывшего кладбища, сделали парк — он еще называется в народе "Парк живых и мертвых"...



      Ну в Варанаси-то тоже на любителя : ) Йогов и детей не кремируют, они считаются и так чистыми, их просто бросают в реку. Плывут не очень эстетично.
      У русских культ мёртвых очень глубинный, видимо ещё языческий. Все эти ритуалы с портретами, рюмкой с корочкой хлеба, зеркалами, трёхдневным бдением с покойником. Потом посиделки на могиле, обязательный стакан мертвецу, разговоры с ним. А возможно, что это из православия происходит. Ведь христиане считают, что мертвецам предстоит из могил вылезать на Страшный Суд. То есть они считают, что мертвец существует там в могиле и ждёт воскрешения.
      Я вообще считаю, что тема эта переоцененная.
    • SAveryanov
      помощь
      SAveryanov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 дек 2011
      29 ноя 2012, 17:36
      удалить
      Naoiliнаписала 28 ноября в 22:04

      Традиция шокирующая в момент исполнения, но по сути более гуманная чем закапывание трупа в землю или сжигание. Почему все самое лучшее, что есть в теле должно достаться червям (в случае захоронения), а не шакалам и коршунам? Ну а при сжигании и черви ничего не получат. Главное чтобы на месте церемоний были те кто сможет съесть труп, а то иначе свалка получится.



      Вот именно, какая разница, кто съест? Собаки и птички симпатичнее червей : )
    • pam2269
      помощь
      pam2269
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      29 ноя 2012, 17:56
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 28 ноября в 19:33

      Сакральные обычаи разных народов поражают. Репортаж необычный получился... По сравнению с этим — то что делают индийцы в Варанаси — просто замечательно. Лично я — за крематорий и за хранение пепла в колумбариях. Потому что кладбища занимают уже сотни гектаров. А потом через много лет — на этом месте будет парк или дворец спорта. Именно так у нас в Воронеже. На месте одного из старых кладбищ возвели дворец спорта, и когда его строили, — дети в котловане играли в футбол черепами. А в другом месте города — в самом центре, у цирка, тоже на территории бывшего кладбища, сделали парк — он еще называется в народе "Парк живых и мертвых"...



      У разных народов свои традиции. У нас теперь так получается- "не помнящие родства". К сожалению...
      Но с другой стороны, жизнь идет и нужно постоянно для новой жизни новое пространство. Опять же в разных народах это по разному решают. У нас не очень как-то "цивилизовано".
    • Jane_Sea
      помощь
      Jane_Sea
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 дек 2010
      30 ноя 2012, 14:38
      удалить
      Первый раз прочла об этом толи у Харрера, толи у Песселя. Сама традиция не вызвала шока, первое о чем подумалось — о рагъябах (или как правильно будет склонят название). Интересно, какое влияние их работа оказывает на их же карму. На мой взгляд должна отягощать... но в тибетских традициях может быть по-другому. Нет ли какой информации на этот счет?
    • SAveryanov
      помощь
      SAveryanov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 дек 2011
      30 ноя 2012, 22:27
      удалить
      Jane_Seaнаписала 30 ноября в 16:38

      Первый раз прочла об этом толи у Харрера, толи у Песселя. Сама традиция не вызвала шока, первое о чем подумалось — о рагъябах (или как правильно будет склонят название). Интересно, какое влияние их работа оказывает на их же карму. На мой взгляд должна отягощать... но в тибетских традициях может быть по-другому. Нет ли какой информации на этот счет?


      Не отягощает. Сами подумайте, ну какое тут отягощение, помочь одним существам съесть другое, уже умершее? Кому тут причиняется страдание или вред? Сплошное благодеяние. Это как старушки голубям хлеб крошат, что тут плохого? Или никто не будет этого делать, или вот они делают. Одно добро. Я серьёзно.
      В терминах и понятиях Махаяны посложнее объяснить, но смысл тот же примерно.
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      15 мар 2013, 08:22
      удалить
      Тяжеловато созерцать останки...
      Я тоже сторонник кремирования, и даже колумбария не нужно, уж лучше ... по ветру....
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      23 мар 2013, 07:51
      удалить
      !!!
    • peentree
      помощь
      peentree
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 апр 2013
      28 мая 2013, 10:03
      удалить
      Вот уж в какой сфере в полный рост встают различия между культурами. А мы еще говорим: " Что русскому хорошо, то немцу смерть"...
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      2 ноя 2013, 19:47
      удалить
      Интересно, а многие бы из Вас хотели бы чтобы Ваши тела после смерти отдали собакам?
      А как быть с проблемой антисанитарии и заразы от недоеденных частей тел в этих местах?

      И мне кажется ужасным, что я не смогу придти на могилу близкого мне человека (поскольку могилы нет, так как его тело съели собаки).
    • SAveryanov
      помощь
      SAveryanov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 дек 2011
      2 ноя 2013, 22:27
      удалить
      acvazul-V2010написал 2 ноября в 21:47

      Интересно, а многие бы из Вас хотели бы чтобы Ваши тела после смерти отдали собакам?
      А как быть с проблемой антисанитарии и заразы от недоеденных частей тел в этих местах?

      И мне кажется ужасным, что я не смогу придти на могилу близкого мне человека (поскольку могилы нет, так как его тело съели собаки).


      Каждому своё, никто не возражает...
      С санитарией всё в порядке, недоеденных частей не остаётся.
    Наверх