День шестой (ВОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ), в который я утопил квадрик, Макс чуть не утопил квадрик, Урал набухался, и мы увидели Северное Сияние.
Нормально штатно встаем, собираемся, заводимся, прогреваемся.
В 9 утра уже начинаем движение. Первые пару часов снова хорошо чешем с минимальными остановками. Понимаем, что сегодня нам уже просто необходимо сделать 350 км, иначе мы сами себя загоняем в цейтнот в эндшпиле – ибо в ночь переползать перевал перед Эгвекинотом очень не хочется – да и дорога в концовке не ахти, прямо скажем.
Ну, а дальше — как обычно в приключениях…. Ничто не предвещало беды…
Проскакиваем несколько бродов… Отмечаем увеличение снега, льда и шуги на реках. Отмечаем некоторый подъем уровня воды на бродах, сильнее других забитых шугой.
Пробегаем километров 150, и на очередном броду, заходя в воду на Гриззлике, я отмечаю, что блин как-то все стремно...
Знаком останавливаю следующего за мной Хайнера, который уже тоже въезжает в воду. Разворачиваю его на берег. Сам потихоньку ползу вперед… Глубже, глубже, глубже… Но пока все в пределах безопасного уровня – сантиметров на 10 ниже воздухозаборника. Две трети реки позади.
Ну, а дальше "БУЛЬК!" – квадрик мой, слегка подвсплыв на течении, погружается на грунт – над водой остается только руль и кофры на багажниках. Одновременно с пробулькиванием и задыханием квадра глушу его.
Картина маслом «Дед Мазай и зайцы». В роли зайца — Рыжий идиот.
Ноги по колено в воде, выбираюсь на багажник — так сказать, оценить обстановку, на ближайшую льдину выкидываю шлем с очками и варежки (типа мочить не хочу нах).
Течение сильное, встав на задний багажник, начинаю чувствовать, что морду сносит. Морду квадра в смысле. Перемещаю свой центнер более равномерно по всему квадру, зачем-то жму на передний тормоз… Опять вытаскиваю из воды те части тела, которые могу – в ботах тоже течение, благо чуни меховые и в мокрых еще нормуль.
Макс пробует в это время размотать лебедку у Аутлендера. Лебедка, ....., давно замерзла…. Минут через десять у него это удается.
Разматывает лебеду, накидывает ее к себе на передний багажник, начинает движение в мою сторону.
Первый заброс троса не удачен, Макс подбирается поближе и вытягивает еще трос.
Тут вижу, что, несмотря на то, что Аутлендер визуально повыше, он также уходит ниже ватерлинии… Движок начинает чихать и троить.
Думаем с ним одновременно – нунах. Два утопленных квадра хуже, чем один утопленный квадр. Макс пробует вылезти сам задним ходом – фиг там. Ремешок вариатора уже прихватило, идет тупая пробуксовка, Макс пробует помогать квадру, отталкиваясь от соседней льдины ногой. Картина еще та. :D
Ситуация постепенно перестает быть томной – я в воде уже минут 15-20. К этому времени подъезжает Урал.
Макс оральным методом, но без мата дает указания на берег – мол, де может уже нах кто-нибудь возьмет трос и начнет нас Уралом вытаскивать. Уралом! А не третьим квадром!!!
Дядя Женя прыгает на броню Урала с тросом, идет эвакуация Макса.
Я к этому времени уже ловлю себя на дебильной мысли спрыгнуть с квадра и поплыть к берегу самому. Но, понимаю, что пока я сырой по колено (ну чуть выше), а при заплыве сырой буду по самое не могу. Стоически стою.
Вторым заходом с Максом и Дядей Женей на броне Урал подкатывает ко мне. Со второй попытки привязываем через карабин и петлю квадр к тросу и начинаем эвакуацию меня. По пути со льдин собираем вещи раскиданные мной и Максом. В два присеста с перецепом вытаскиваем Гризлика и меня...