...
0
Из Владивостока в Индию (часть 11): Чианг Май Чиангмай, Таиланд
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Чиангмай

    Чиангмай

    LAT
  • 18.78775N, 98.99313E
  • Я здесь был
    Было: 94
    Хочу посетить
    960

    137 материалов по 23 объектам,  3 881 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 155
     
    2
    monomo
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2010

    Из Владивостока в Индию (часть 11): Чианг Май

     
    14 августа 2011 года|| 5| 27392

    Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

    Дорога из Чианг Рая в Май не больше 300 км, но еще в 13 км южнее от Чианг Рая как раз по пути в Май было еще одно место, которое мы хотели посетить. В 1997 году известный тайский художник и архитектор Чалермчай Коситпипат построил так называемый «Белый Храм» Ват Ронг Кхун. Храм как раз находился недалеко от трассы, поэтому сюда мы приехали на автобусе, чтобы дальше снова двигаться автостопом.

    Белый Ват («ват» с тайского переводится как «храм») – это, пожалуй, самый современный, во всех смыслах этого слова, буддистский храм во всем Таиланде. Его невероятные формы поражают воображение. Он весь как будто бы сделан из белой глины, обклеен фольгой и на солнце аж слепит глаза. Крыши и перила выложены в форме то ли языков пламени, то ли облаков, весь Храм, кажется, шевелится, стремится куда-то и разрастается в разные стороны. Внутри Вата, к сожалению, фотографировать нельзя, но, думаю, на просторах Интернета можно все-таки найти снимки того, как он расписан. Хоть работа над этой картиной еще не закончена, уже можно получить целостное представление о ней.

    Прямо над входом изображена огромная голова дракона, в пасти которого сгорают в огне явления современности, такие как Нео из «Матрицы», Кинг Конг, Башни Близнецы, космические корабли, Годзилла и многое-многое другое. А наверху возвышается Гуатамма Будда, к которому на облаках летят вырвавшиеся из Колеса Сансары души.

    Территория вокруг Белого Храма довольно странно для буддизма украшена. На сухих искореженных ветвях деревьев висят изуродованные и страшные головы людей, знаки, запрещающие курить и распивать спиртные напитки на территории Вата, сделаны как из красной глины и облеплены черепами, в одном из мест на газоне наполовину вылез из земли Хищник. А сразу после чистого пруда, где плавают разноцветные карпы, по обеим сторонам мостика, ведущего внутрь Храма, из земли торчат десятки рук и как будто пытаются тебя схватить. Здесь же, на территории парка, находится музей, где выставлены картины Чалермчая Коситпипата. Внутри как раз можно приобрести открытки с частичным изображением росписи Вата.

    Мы обошли весь парк вдоль и поперек, осмотрели Храм и музей и отправились на трассу. Ждать нам пришлось не долго, буквально через 15 минут возле нас уже остановился пикап, предлагая подбросить. Парень ехал в городок Лампанг, что по пути в Чианг Май, и мы снова расположились в кузове. Ехать несколько часов со скоростью больше 100 км/ч вне салона автомобиля просто фантастика! Со всех сторон трассу окружают древние изрезанные тропическим дождем скалы и дремучие джунгли. Но все равно там и тут постоянно встречаются маленькие городки и деревни. Через пару часов после старта мы уже были в Лампанге, парень привез нас на автовокзал. Сами тайцы не особо понимают автостоп, постоянно пытаются где-нибудь да посадить на автобус. В этот раз противиться мы не стали – до Чианг Мая было меньше 100 км и всего за 40 бат автобус привез нас в город всего за полтора часа, которые мы проспали.

    Чианг Май по праву можно называть центром Северного Таиланда. Древний город в далеком прошлом был столицей государства, раскинувшегося на территории современных Лаоса, Мьянмы и Севера Тая. На его территории до сих пор располагается более 300 буддистских храмов. А сам он представляет собой крепость «старого» города, окруженную искусственными каналами, за которыми начинается новый, с бизнес-центрами, банками и несколькими небоскребами. Туристический же островок расположился прямо внутри стен «старого» города, где на каждой улицы десятки гестхаусов, отелей, ресторанов, баров и магазинов. Впрочем, как и везде.

    Разделившись, мы начали искать жилье. Но найти его оказалось очень непросто – в середине января туристический сезон был в разгаре, и в большинстве гестхаусов не было свободных комнат, а те, что были не заняты, стоили не мало. Но спустя несколько часов поиска мы заселились в Sripoom Guesthouse на северо-востоке «старого» города за 200 бат в сутки. Здесь, кроме нас жил еще один европеец. Остальные комнаты сдавались тайцам, вероятно студентам, на длительный срок. Среди разных плюсов нашего жилья самым большим была крыша, на которую мы залезали на закате.
    Далеко в разные стороны были видны только невысокие крыши домов, а на западе возвышалась гора, на вершине которой по ночам горели какие-то огни.

    В первый же день в Чианг Мае было решено на нее забраться. Мы арендовали мотобайк и по петляющей горной дороге поехали наверх. Где-то на середине пути находится смотровая площадка, с которой видно весь город как на ладони. Видно стены и каналы «старого» города, улицы нового, небоскребы и аэродром, как будто видишь трехмерную карту. Но еще более открытое место находится на вершине горы, в огромном буддистском храме, который больше был похож на целый комплекс. Буддизм в Таиланде причудливым образом перемешан с индуизмом и то и дело в храмах встречаются статуи и изображения индуистского бога Ганеши с головой слона.

    К вечеру мы спустились обратно в город. Хотя местные агентства предлагают разные программы треккинга по горам, сплав по рекам, прогулки на слонах и даже «полеты гиббона», в самом городе делать особо нечего, кроме посещения традиционного Night Market’а и Walking Street по выходным с теми же товарами. И все же несколько полноценных дней мы провели в Чианг Мае и посетили местную расхваленную путеводителями достопримечательность Saterday и Sunday Walking Street.

    В субботу около 4 часов вечера улицу Вуалай длиной в 2 км на юге за пределами «старого» города перекрывали и устраивали грандиозную ярмарку. Также как и на Night Market’е продаются этнические сумки, одежда, украшения, платки и еще куча всего, и нередко тайцы прямо на месте вяжут эти самые шапки, шьют сумки и штаны, пишут картины и расписывают посуду. И здесь, конечно, куча закоулочков, где можно вкусно и дешево поесть.

    Кстати, за все время в Таиланде номером один из национальной тайской кухни для меня был Пад Тай. Это жареная с яйцом в специальном соусе лапша с мясом, креветками или чем-нибудь еще, посыпанная проращенными ростками сои и молотым арахисом с соком лайма, сахаром и острыми специями. Стоит она от 10 до 40 бат за порцию, и это настолько вкусно, что питаться ей можно хоть каждый день. Но, как оказалось, весь секрет вкуса Пад Тая в специальном соусе, который не много кто из тайцев знает, как правильно готовить.

    Такой же гастрономический рай, как в субботу, можно увидеть и в воскресенье, когда уже в «старом» городе центральная улица Ратчадамноен в 3 км длиной с наступлением вечера превращается в Walking Street. Здесь все так же – те же продавцы и товары, танцующие дети и слепые музыканты, та же толпа туристов; только еще больше и еще шире, ярмарка захватывает и соседние улицы.

    Но есть, вероятно, один фактор, ради которого люди едут в Чианг Май – это возможность сделать визу в Индию. Индийское Посольство в Москве с недавних пор выдает визы меньше, чем на два месяца и за немалые деньги, во Владивостоке чуть дешевле можно сделать и на 3 месяца. В Таиланде же без проблем меньше, чем за 100 долларов можно получить визу на полгода, а то и многократную. И в Чианг Мае это стоит дешевле и делается быстрее, чем в Бангкоке. Поэтому на сайте Индийского Посольства в Таиланде мы заполнили специальные формы, распечатали их и с документами в ближайший будний день отправились в Консульство. Оно работает с раннего утра до 15 часов, поэтому часов в 8 здесь еще нет большой очереди. На подачу документов уходит меньше получаса, работник Посольства задала нам несколько вопросов по поводу того, что мы собираемся там так долго делать, отдала нам паспорта и сказала приходить через неделю.

    Итак, у нас была целая неделя ожидания, которую не хотелось проводить в 4х стенах людного города. Поэтому мы отправились на запад в горную деревеню Мае Ном Сонг, где местные жители вытягивают себе шеи, надевая на них кольца. Но прямо по дороге туда лежал маленький городок Пай, очень расхваленный кем-то из друзей, и мы решили сначала заехать туда, посмотреть, что за город на Севере Таиланда называют раем.

    «Белый Храм» Ват Ронг Кхун

    Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток - Пекин
    Из Владивостока в Индию (часть 2): Чэнду
    Из Владивостока в Индию (часть 3): Сичан - Яньюань
    Из Владивостока в Индию (часть 4): Лицзян
    Из Владивостока в Индию (часть 5): Дали
    Из Владивостока в Индию (часть 6): Куньмин - Джинхонг
    Из Владивостока в Индию (часть 7): Луангнамтха
    Из Владивостока в Индию (часть 8): Ванг Вьенг
    Из Владивостока в Индию (часть 9): Луанг Прабанг
    Из Владивостока в Индию (часть 10): Чианг Кхонг-Чианг Рай

    Из Владивостока в Индию (часть 12): Пай
    Из Владивостока в Индию (часть 13): Бангкок - Паттайя
    Из Владивостока в Индию (часть 14): Калькутта
    Из Владивостока в Индию (часть 15): Варанаси
    Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш
    Из Владивостока в Индию (часть 17): Дарамсала

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Чиангмай
    сообщить модератору
      Наверх