Что ты не говори, но рушить смысла нет
Сто хижин, чтобы один построить минарет.
Вазех
Жили-были старик со старухой, и жили они на реке, возле морского залива.
Старики вели хозяйство, ловили рыбу, коптили и продавали. Но однажды в их стране, которая называлась Неирак, халифом стал усатый дядька по имени Адам.Новый халиф полетел на самолёте на север, поцеловался там с дедушкой по имени Леонид, затем отправил визирей за океан к далёкому дядюшке Сэму. Халиф Адам оказался угоден обоим. Дедушка и дядюшка видели в руках халифа карающий меч, который обрушится против соседнего царства под названием Неиран.
А в соседнем том царстве-государстве к власти пришли религиозные фанатики, скинувшие с трона самого падишаха. Множество людей бежало из Неирана. Грусть и траур пришли в благодатную страну. Своим красивым женщинам фанатики нацепили хиджабы, и заставили ходить в чёрной одежде. Добрую половину визирей и придворных, верой и правдой служивших славному падишаху, фанатики казнили, или просто убрали.
Далее фанатики решили, что если Всевышний им помогает, то они должны всех в мире заставить жить по своим правилам. Начать они захотели с соседней страны под названием Неирак, с которой постоянно спорили о границах.
Сказано, сделано. И вот неиранские шпионы покушаются на жизнь главного визиря халифа Адама.
Разозлился усатый халиф и говорит своим подданным: «Давайте отберём у соседей свои родные земли богатые нефтью. Мы с прежним падишахом договаривались, что граница по восточному берегу реки проходит, а теперь их душевный лидер Помени утверждает, что только посередине. Дядюшка Сэм нам поможет! Дедушка Леонид за нас!»
«Конечно отберём, — поддержали халифа визири, — наша армия четвёртая в мире по силе».
Переправляется армия халифа через реку и нападает на войско душевного лидера. Ревут танки, гудят самолёты, плачет от топота солдат пустыня.
Цель оправдывает средства – нефтяные края захвачены. Почерневшее от пожаров небо семь раз с солнцем попрощалось, и жалко стало халифу Адаму людей неиранских. Предложил халиф Адам соседям отдать ему маленький кусочек землицы у реки, примерно как при падишахе было, и подписать мир.
Но не тут-то было. Душевный лидер решил, если его подданные на войне погибнут, то они шахидами станут и в рай попадут. Неиран отказался от мира и встал в оборону. Техники у Неирана насчитывалось меньше, но желание сражаться было явно выше. Помени всем подданным рай обещал, если они шахидами станут. Неиранские женщины, старики и дети ходили живым щитом впереди своих витязей, и падали, сражённые пулей от выстрела, или миной на минном поле. Душевному лидеру такое явно понравилось, и кинул он дальше клич, что нужно забрать у Неирака два священных города. Люди ему верили и вдохновлённые этой идеей ложились на амбразуру чужого пулемёта.
Восемь лет весна сменяла зиму, и восемь раз халиф Адам душевному лидеру Помени мир предлагал. Война шла с переменным успехом. Вначале удача улыбалась халифу, затем она от него отвернулась. Обе страны выжигали ракетами друг у друга целые городские кварталы, бомбили предприятия, топили корабли с нефтью, засылали шпионов.
На болотах, где жили, старик со старухой, стало жарко, здесь безостановочно шла война. Прятались днём в камышах партизаны и диверсанты, а ночью выходили воевать друг с другом.
Наконец, неполучающий нефти дядюшка Сэм решил помочь Неираку, сбив над морем неиранский самолёт, таким образом, заставив фанатиков и дикарей, пришедших к власти в прекрасной стране, подписать мир с соседями.
Радуется халиф Адам, густые усы торчком торчат, и грандиозный парад своему войску назначает. Но за помощь нужно платить, а казна пуста. Спрашивает он тогда визирей: «Что будем делать?» Говорят ему визири: «Ушёл в мир иной дедушка Леонид, на севере на троне меченный Михаил, непонятны дела его. Давайте узнаем у дядюшки Сэма, разрешит ли он нам одно маленькое царство себе вернуть? Раньше оно нашим было. Нефти там много, а султану оному мы задолжали».
Спешат секретные гонцы за океан, слушает их дядюшка Сэм и обещает не вмешиваться.
Забыл халиф Адам пословицу, что нет в картишки братишек. Обманул халифа дядюшка Сэм. Как только войско халифа заняло царство чужое, так и выставили его бывшие друзья дураком. Приплыли корабли из-за океана, разбили войско халифа, испытав на армии его новое оружие.
Дядюшка Сэм, отстояв свободу и демократию в маленьком царстве, закрыл большое государство халифа на замок, и запретил нефтью торговать, дабы кризис мировой отсрочить.
Вот только что блокада, что кризис, старику и старухе всё равно. Рыбу они ловят и коптят, одежду в реке стирают, ведь даже корыта у них нет.
По древней Месопотамии Ч 40 Речные приключения