Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным. Джон Леннон
Объекты ЮНЕСКО бывают очень разными. Ими могут быть: отдельно стоящий собор; комплекс зданий; мост; река; гора и даже занесённые песком или поросшие растительностью древние развалины.
Многие из объектов, входящие в список, как правило, не производят на людей должного впечатления, поскольку их внешний вид отличается от внутреннего содержания.
Туристы часто вообще ничего не слышали про такие места либо наоборот пиар от гидов, типа "это восьмое чудо света" работает против посещаемой достопримечательности. Рекламные эпитеты были на высоте, а вот по факту происходит разочарование. Не раз становился свидетелем подобных ситуаций.
Для тех, кто только начинает путешествовать и знакомиться с ЮНЕСКО, важно понимать, что все эти культурные, исторические и природные объекты являются уникальными в своём роде. Задача данной организации, как раз не только их защитить, но и сделать известными на весь мир.
Иногда, в своих материалах, я показывал объекты, которые не примечательны с первого взгляда, но имеют свою красивую историю или огромную значимость для региона, где они расположены.
Рекомендую изучать и духовно проникаться такими местами дома, до начала поездки и, тогда, они откроются вам с совершенно с другой стороны. Уникальность точно есть у всех, нужно только её разглядеть и по достоинству оценить.
Безусловно, немало памятников и мест, входящих в список Всемирного наследия, окажет на вас должное влияние и без подготовки. Они потрясают с первых секунд. Так у меня было, когда я оказался в древнем энергетическом городе Мачу-Пикчу в Перу и перед грандиозными храмами Абу-Симбел в Египте.
Моё сердце билось быстрее в загадочном мексиканском Теотиуакане и ливанском Баальбеке, восторженные вздохи я издавал в радужном водяном тумане, находясь в нескольких метрах от водопада Виктория в Замбии.
Невероятные приключенческие ощущения я испытал плывя на лодке по филиппинской подземной реке Пуэрто-Принцеса или когда, обдуваемый горячим песчаным ветром я изучал надписи и рисунки суданских пирамид Мероэ...
В этой заметке я как раз хотел поведать вам про ещё одно, уникальное по многогранным эмоциям, место на карте Земли. Вы уже начали с ним знакомиться, поскольку все фотографии иллюстрирующие текст выше именно оттуда.
Если бы мне раньше сказали, что я буду осматривать одну достопримечательность целых пять дней, конечно бы не поверил. Сегодня, оглянувшись назад, я понимаю, что это был самый невероятный объект ЮНЕСКО в моей туристической практике.
Про него я вам уже начал подробно рассказывать в серии заметок "Алжирская Сахара" (пока ещё не закончена).
Объект называется Тассилин-Адджер (Tassili n'Ajjer). Грандиозное по площади плато находится на юго-востоке Алжира на границе Ливии, Нигера и Мали.
На территории 72 000 квадратных километров найдено огромное количество археологических останков, первобытных жилищ и курганов, которые позволили учёным изучить историю региона и Сахары в целом.
Наибольшей культурной ценностью парка является наскальное искусство, датируемое периодом, который начинается 10-12 тысяч лет до н.э. и заканчивается 2-м веком нашей эры.
Часть рисунков предстала перед нами в первозданном виде, другие немного восстановлены исследователями доисторической наскальной живописи, самым известным из которых был Анри Лот.
Я не специалист в подобных рисунках и не сказать чтобы большой ценитель, но моё воображение помогло проникнуться этим творчеством и испытать невероятные эмоции в моменты, когда я оказывался перед каждым каменным полотном.
В любом месте я видел голограммных людей, создающих историю. Около меня возникал образ художника, который шлейфовыми движениями рук творил своё очередное видение мира.
Только представьте, несколько тысяч лет назад тут ничего не было и вот, однажды человек подошёл сюда и твёрдым предметом либо природными красками изобразил своего друга или даже себя верхом на лошади с луком и стрелами. Я стоял позади него и через плечо смотрел как он старательно рисует свою картину. Между нами были тысячелетия, но я размыл эту грань и сжал время в одно мгновение.
В другом месте художник потратил целый день, чтобы процарапать картинки жирафов. Если рисунки сделанные краской, рано или поздно исчезают, то вот такие, будут жить пока существует гора или пещера, где нанесены линии.
На территории парка обнаружено более 15000 гравюр, которые стали самым красноречивым выражением отношений между людьми и окружающей средой в различные периоды.
По рисункам учёные смогли понять как менялся здешний климат, как протекала миграция дикой природы и как вообще в целом происходила эволюция человечества в сердце Сахары.
Честно скажу, для меня такое, с первого взгляда примитивное художество, имеет более глубокое предназначение и понимание, чем например "Чёрный квадрат". Опять же это связанно с временны̀м философским взглядом. Вглядываясь в картину Малевича у меня зачастую не получается пробиться к истине через чёрную преграду.
А вот здесь, в Сахарской галерее я как раз смог пролететь сквозь тысячелетнюю чёрную мглу времени и попасть в исходную точку, когда создавался конкретный художественный образ.
Ладно, с древним искусством, я пожалуй закончу, просто дам совет: когда будете в этих краях, обращайте внимание на нарисованных человечков, бегемотиков, коров, лошадей и вообще любые каракули.
Всё это реальная возможность прокатиться на машине времени. Вы сможете не только увидеть далёкое прошлое, но и даже прикоснуться к нему рукой. Если кто-то хочет глубоко погрузится в тему сахарских петроглифов в интернете есть целая лекция целая лекция.
Теперь переходим к тому, что действительно сносит голову в Тассилин-Аджере и на что не надо тратить воображение и свои калории, погружаясь в вышеописанный философский транс:)
Самое настоящее чудо этого парка — пейзажи геологических образований. Из-за них я в первую очередь и поехал в Алжир.
Скальные леса из эродированного песчаника напоминают лунный пейзаж.
А проехав всего несколько километров вы оказываетесь на безжизненной поверхности Марса.
В детстве, как и многие мальчишки, я хотел стать космонавтом. Спустя многие годы, летая на самолётах и рассматривая Землю, я приблизился к этой цели. Оказавшись на другой планете по имени Тассилин-Аджер, можно сказать, я не только сделал последний шаг, но и даже обогнал свою мечту. Ведь только в будущем люди смогут гулять по далёким звёздам.
Коррозийная эстетика Сахары завораживает и влюбляет в себя с первых минут.
ЮНЕСКО оценило не только наскальную живопись, но и геологическое разнообразие здешнего пустынного ландшафта.
Песчаник на территории плато сохранил следы основных климатических событий. В этом ему помогли вода и ветер.
Образно, весь юнесковский парк можно разделить на несколько зон. Первая — это мир наскальных рисунков. Вторая зона включает в себя преимущественно каменистые пейзажи. Третья территория находится под властью песка.
А четвёртая зона, считаю, является самой интересной, поскольку тут соседствуют две стихии: песчаные дюны и каменные дворцы.
Думаю, для всех участников алжирской экспедиции было необычно увидеть в Сахаре именно огромное количество каменных образований прямо посреди бескрайнего жёлтого океана.
Часто нам встречались целые холмистые или даже горные цепочки, преграждающие дорогу песчаным змеям.
Пустыня располагает к философии и побуждает делать такие вот фотографии. Я уже выкладывал похожий снимок, но это иной кадр. Справа одна дюна, а слева поверхность совсем другой, находящейся значительно ниже первой.
В подобном месте, в голове так же невольно начинают возникать образы и различные ассоциации. Союз песка и камня напомнил мне отношения мужчины и женщины.
Первый, внешне твёрд как камень, женщина наоборот, мягка и приятна словно песок. Но, она умеет просачиваться сквозь пальцы и поэтому её порой тяжело удержать в руках. Нужно уметь крепко и в тоже время нежно нести песок в своих ладонях, не позволяя ветру забрать его далеко прочь.
Бывает, что и камень находится в плену у песка. Мужчина, запросто может утонуть в пучине нескончаемых женских капризов и желаний. Для одних мужчин этот процесс приятен, для других губителен.
Как и в обычной жизни, душа женщина более открыта, чем мужская. Мы руками пишем и рисуем на песке комплименты, свои желания и потребности, не прикладывая особых усилий.
Часто, многие из нас, совершая ошибки, на песке оставляют более глубокие следы от ног. Они уходят вдаль, перескакивая с одной дюны на другую. Иногда, следы возвращаются в исходную точку...
Песка в пустыне много, камней гораздо меньше. Последних нужно беречь особенно, ведь на камне так просто пальцем не напишешь и душу им не откроешь. Необходимо титаническое усилие либо лучше вообще не трогать, чтобы не нанести рану, которую по факту мужчина терпит не так стойко, как женщина.
В любом случае, связь камня и песка прекрасна, но, для полной гармонии нужно, чтобы рядом с ними всегда было что-то третье, объединяющее сознание и духовный интерес: дети, животные либо хобби, кстати, самым лучшим из которых является путешествие.
Про другие ассоциации в Тассилин-Аджер я вам поведаю в следующих заметках. В заключение этой, хочу сказать, что Сахара, как океан или вершина заснеженной горы, меняет душу человека, его характер и отношение к жизни.
После того, как вы провели несколько дней в пустыне — в месте, где можно узнать и почувствовать бесконечность, ваше мировоззрение не будет прежним.
Надеюсь, я помог вам виртуально открыть новый уголок планеты и грандиозный объект ЮНЕСКО достойный внимания, который, я уверен, в скором времени дождётся вас в гости, чтобы поделиться своей песочной философией, каменной энергетикой и безупречной внеземной красотой.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: