Хотя и давал я советы в предыдущей части повествования, но сам, когда приехал в Тарту, был не так ловок и хитер, как дома в кресле перед клавиатурой! Как уже говорилось, сперва я попал в ловушку на магистрали рядом с автовокзалом: там с моста организовано скоростное движение, число светофоров и переходов сведено к минимуму, поэтому раз проскочив удобный подземный переход, я вынужден был уйти квартала на два от улицы, по которой намеревался, сверившись с картой, попасть в центр.
Но, правда, и там, где я все-таки перешел дорогу, оказалось на что посмотреть: сперва я заметил какую-то бронзовую фигуру с дирижерской палочкой - как оказалось, когда подошел поближе, это памятник местному уроженцу, крупному дирижеру. Сам он стоит посреди террасы рядом с городским театром, приготовившись руководить музыкантами, а вокруг расставлены посадочные места, так что если вас придет достаточно много, вы можете изобразить оркестр, внимающий начальству. Потом я (транзитом мимо очередного закрытого наглухо банка) прошел около квартала и там наскочил на еще один памятник, на сей раз двух задушевно беседующих на скамейке бронзовых персонажей, один из которых мне показался каким-то знакомым. Ощущения меня не подвели, один из сидящих оказался Оскаром Уайльдом, а второй - его полным почти-тезкой, знаменитостью тартуского масштаба. Почему-то, хотя они никогда не встречались, здешние архитекторы решили вот такой композицией украсить участок перед ничем более не примечательной кирпичной стеной.
Не успел выключить фотоаппарат и положить его на положенное место в куртке, как пришлось снова доставать: на сей раз, срезая угол через сквер, обнаружил памятник Барклаю-де-Толли, деньги на который собрали по собственной инициативе и доброй воле служившие под его началом солдаты.
История повторилась почти сразу же: незамедлительно, как вышел на осевую улицу (куда мне изначально и полагалось по плану попасть), натолкнулся на довольно-таки уродливое, как мне показалось, скульптурное излишество - памятник ребенку и взрослому. Ребенок сделан в том же размере, как и взрослый, и вышло довольно неэстетично, и, я бы сказал, может аппетит отбить.
Наконец, еще квартал я прошел, плутая между кучами песка, брусчатки и заборчиками (там как раз покрытие меняли), и все же вышел на Ратушную площадь.