Обозрев парк на набережной в полной мере, я двинулся по диагонали "вверх" по городу, в направлении холма с его многочисленными достопримечательностями. Маршрут был проложен так, чтобы пройти мимо основных музеев центра города - в итоге я так ни в один и не попал, но зато в дальнейшие мои поездки за рубеж мне удалось развить знакомство с музеями в большой степени, чем на этот раз.
Сперва меня интересовал знаменитый университет, историю и выпускников которого можно описывать долго и многообразно, причем буквально какую отрасль науки и жизни не возьми. Сам он оказался довольно заурядным зданием - классическое присутственное место губернского города, только побольше, или не первого ряда столичное ведомство, в независимой Финляндии в похожем обитает министерство обороны. Рядом, кстати, довольно интересная штука: целый брандмауэр расписан под гравюру XIX века с видами университета, с дамами в пышных платьях и каретами. Нынче все как-то попровинциальнее. Музей в мой визит не работал - но это ничего, мы сведем с ним знакомство попозже.
Вокруг университета еще есть пара интересных объектов - например, памятник великому медику и хирургу Николаю Ивановичу Пирогову (ну хоть какие-то персоналии из имперского прошлого эстонцам угодили!), и довольно причудливый монумент Яну Тынисону, крупному деятелю газетной сферы независимой Эстонии, которого увековечили в виде почти плоской совершенно дистрофичной фигуры на фоне непонятного назначения стеклянных панелей.
Следующей остановкой стал было музей - "городского быта XIX века", как я вольно перевел его название на русский. Однако дальше горницы я не ушел - музей был платный, у меня оставалось денег в обрез, местный же персонал не понимал ни русского, но это бы ладно, но даже и английского, и не мог ни понять, что я ему втолковываю, ни дать совет, где бы поменять денег в выходной. Так что я в итоге плюнул и удалился на гору. А посмотреть, как потом оказалось, очень даже есть чего. Я бы и теперь позаклинал читателей брать с собой запас крон, но только нынче кроны-то и не нужны, в Эстонии уже почти год как евро ввели. "Казань-то уже два года как наша!".
Ну и на этой "оптимистичной" ноте я начал подниматься на главный тартуский холм.