Увы, но не только у нас в России многие шедевры архитектуры стоят в полуразрушенном состоянии. Но даже разрушения не могут уничтожить красоту.
Вот и в старой части Тарквинии находится красивая церковь святой Марии (Chiesa di Santa Maria in Castello). В момент освящения в 1208 году эта церковь имела статус собора, который она носила до 1435 года, когда по указу папы Евгения VI cnfnec главного храма города перешёл к собору святой Маргариты. После утраты статуса церковь святой Марии постепенно приходила в упадок. Даже строительство колокольни в XVIII веке не смогло встряхнуть судьбу здания.
Во время страшного землетрясения в XIX рухнул главный купол церкви.Долгое время храм был в запустении. За это время церковь утратила многое из того, что украшало её интерьеры. Только сейчас благодаря усилиям настоятеля собора св. Маргариты церковь святой Марии постепенно возрождается.
Большую часть времени церковь закрыта для посетителей, лишь в выходные дни на несколько часов
двери храма открываются для любопытствующих, да иногда в церкви проводятся свадебные церемонии.Мы же были в Тарквинии в понедельник, но благодаря нашему гиду увлекательную экскурсию по храму нам провёл сам настоятель собора св. Маргариты.
Невысокий улыбчивый итальянец одетый в простую чёрную футболку, чёрные спортивные штаны и сандалии на босу ногу — совсем не так выглядят настоятели православных храмов.
Открыв для нас двери он стал с увлечением показывать сохранившиеся интерьеры храма.
Первое, что поразило меня, был великолепный мозаичный пол
с множеством цветных камней врезанных в мраморные плиты. В этой же технике выполнена и шестиугольная купель для проведения таинства крещения, а также были украшены великолепная кафедра и алтарь. К сожалению за время запустения вставки из полудрагоценных цветных камней были утрачены, как и две из четырёх колонн украшающих алтарь. Трехнефный храм разделен двумя рядами колонн, пилястры которых не разу не повторяются, а центральное окно-роза расположено не в торцевой стене храма над порталом дверей, а в боковой стене. Через это окно свет попадает в храм освещая одинокую голову неизвестного мужчины вмонтированную в противоположную стену.Интересной особенностью храма является то, что во время строительства кроме новых материалов строители использовали мрамор из разрушенных этрусских зданий и захоронений. И сейчас на некоторых мраморных плитах пола можно увидеть загадочные надписи утраченной цивилизации.
Удивительно. но даже в таком полуразрушенном состоянии церковь святой Марии производит неизгладимое впечатление.