Piazza Trento e Trieste и Piazza Matteotti плавно перетекающие друг в друга образуют живописнейший ансамбль в центральной части старого города, формировавшийся на протяжении многих веков.
В центре этой композиции находится красивый фонтан построенный в 1723-1725 годах скульптором Франческо Пинцелотти (Francesco Pincellotti) по проекту архитектора Филиппа Бариджиони (Filippo Barigioni) как завершение построенного в это время акведука снабдившего город чистой и прохладной водой.
Рассматривая здания окружающие площадь, то первое, на чём останавливается взгляд — это здание городской Ратуши, фундамент которой относится к XI веку, когда на этом месте была построена городская стена защищавшая Тарквинию от вражеских набегов.
С годами город расширялся, городская стена была перенесена дальше на юг, чтобы защитить новые районы города возникшие около Францисканского монастыря.
На фундаментах старой стены в XIII веке возводиться Palazzo del Podestà, резиденция мэра и городского совета, в романском стиле с уже возникающими тогда в архитектуре элементами готики в виде узких арок, возносящихся на всю высоту стен здания. Лучше всего эти аркады видны с тыльной стороны Ратуши, где они не скрыты под слоем штукатурки.
В XVI веке в результате сильной перестройки арочные окна были заложены, их силуэты ещё можно увидеть в рисунке арок второго этажа, а на фасаде были пробиты новые окна. В это же время к зданию Ратуши с помощью огромной арки присоединяют рядом стоящее здание Palazzo dei Priori, относящееся к XIV веку, в котором ранее размещалась комендатура, управлявшая военными отрядами, размещенными в Тарквинии для защиты города.
После этой радикальной реконструкции два здания сливаются в одно великолепное здание городской Ратуши. К зданию пристраивается массивная лестница ведущая на открытую галерею второго этажа здания, а также ,украсившая силуэт Ратуши, башня на которой размещается колокольня и часовой механизм. Кстати первоначально, башня использовалась и как водонапорная. В середине лестничного пролета был установлен огромный бак для воды, из которого она поступала во все помещения Ратуши. Несколько залов ратуши до сих пор украшают старинные фрески XVI-XVII веков. В зале заседаний Совета, который с XVII до начала XX века использовался также в качестве театрального зала можно увидеть следы фрески XIV века с изображением Распятия, а также серию картин известного чилийского художника сюрреалиста Себастьяна Матта (Sebastian Matta), в середине XX века избравшего Тарквинию для своего проживания.
Рядом с Ратушей находится церковь Покрова Богородицы, фасад которой выполнен в стиле позднего барокко, главным украшением которой считается великолепный орган работы Camillo del Chiaro установленный в 1870 году.
На противоположной стороне площади на террасе огороженной элегантной балюстрадой мой взгляд привлекла ещё одна церковь XVIII века, освященная в честь св. Леонарда. Известна эта церковь гробницей кардинала Angelo Quaglia работы итальянского архитектора Virginio Vespignani.