Когда я совешенно случайно, обходя вокруг Латинский собор, увидел Часовню Боимов, я буквально потерял дар речи...
Никогда еще не видел таких необычных в плане внешнего антуража культовых сооружений, которое буквально дышит стариной.
Это остро ощущается, если встать рядом с Часовней Боимов.
Взгляните и Вы на эти фотографии и, думаю, что Вы разделите мои мысли...
Немного справочной информации:
Часовня Боимов (укр. Каплиця Боїмів, польск. Kaplica Boimów) — памятник львовской архитектуры. Была выстроена архитектором и скульптором А. Бемером, как склеп в 1609—1617 (по другим данным между 1609 и 1615 годами) для купеческой семьи Боимов.
Сначала эта территория принадлежала городскому кладбищу. Строительство было начато Георгием Боимом, львовским купцом и ростовщиком венгерского происхождения, и завершено его сыном Павлом-Георгием.
Стена, обращённая к Латинскому собору покрыта сложной резьбой, интерьер украшен также резьбой по алебастру. На восточном фасаде сохранились портреты Георга Боима и его жены Ядвиги. Стена западного фасада полностью покрыта резьбой по камню. Высокую художественную ценность представляет скульптурная группа «Пиета» работы Я. Пфистера — выдающееся произведение львовского искусства XVII века. Часовня имеет сходство с часовней Сигизмунда возле Вавельского кафедрального собора в Кракове.
Главный фасад каплицы насыщен белокаменной резьбой, которая всплошную заполняет всю плоскость стены, напоминая таким композиционным решением иконостасы украинских церквей. В нижних ярусах и в нишах, обрамленных колоннами, стоят скульптурные изображения апостолов Петра и Павла.
Боковые фасады декорированы лишь пилястрами и пышным, резным в камне антаблементом. Тема «Страстей», воплощенная в резьбе второго яруса главного фасада каплицы, продолжается и в сюжетных композициях алтаря. В них отразилось эсхатологическое содержание основного идейного замысла часовни — как усыпальницы. Как и фасад, интерьер поражает своим богатством рельефов и скульптурного декора.
В рельефах отображены сюжеты Ветхого и Нового заветов. Центральная композиция алтаря — «Молит о чаше».
Привлекают внимание также красивые, с сочной рисованной орнаментикой лавы по обе стороны алтаря, выполненные около 1736 г. Ценными памятниками искусства являются два фресковых портрета XVII века — Георгия Боима и его жены Ядвиги (на восточном фасаде, от ул. Галицкой), а также (на северной стене) рельеф с Юрием Змиеборцем.
С 1970-х годов часовня взята под охрану ЮНЕСКО.
Среди членов семьи не похороненных в часовне оказался один из шести сыновей Павла-Георгия, Михал Бойм, ставший иезуитским миссионером и умерший в 1659 г в джунглях на китайско-вьетнамской границе, пытаясь найти последнего императора династии Мин, Чжу Юлана, и доставить ему ответ римского папы Александра VII на просьбу китайцев о помощи против маньчжурских захватчиков.
Хочется добавить, что подобного рода культовых сооружений, как оказывается, практически нет больше нигде.
В этом смысле Львову и тем, кто, будучи в этом замечательном городе, увидит Часовню Боимов, крупно повезло!
Не пропустите этот настоящий шедевр архитектуры!