В декабре 2008 года я ехал в Египет, снимать Дом Для Всех в Каире. По дороге, как обычно, проезжается Сирия и Иордания. Интересно было поискать ночлег в Иордании "научным" способом. Ведь декабрь -- и в Иордании холодный месяц, особенно ночью свежо.
Первую ночь я вписался в деревне возле Аммана так. В Аммане стоял пригородный автобус в деревню. Я спросил, можно ли в нем уехать даром. Тот взял. Я прибыл в село. Пошел вечером в мечеть. После молений подхожу к имаму. Он говорит -- нельзя спать в мечети, мол запрещает полиция. Я обратился к народу. Взял меня домой типичный арабский дядька, с рыжей крашеной бородой, 2 жены, 10 детей, (а внуков должно быть 100? Но я не спросил.)
Собрались все его друзья, родичи мужеска пола, трехэтажный дом, стали меня кормить, поздравлять с праздником. Там и ночевал, а наутро меня вывезли на трассу. У меня были телефоны русских в Аммане, они взяты мной с сайта АВП -- но они, оказалось, живут в Вади Мусе. Это городок рядом со старинными развалинами, известными как Петра. И туда я решил поехать: они меня активно звали в гости.
На другой день ехал с утра до вечера, от деревни до деревни. И южней Тафилы уже свечерело. Автостоп сдох. Кто спешит, ехал бы по хайвею, а я ехал по самой красивой и глухой дороге. И вот стою в деревне с названием Дыра (не путать с Дэраа в Сирии). Дорога раздвоилась, ремонт, объезд, указателей нет, машин тоже, темно, местные не знают где дорога, показуют в разные стороны, машины только таксисты, кричат мне: «20, 30 динаров дай!», не спросив даже куда я еду, дорогу не указуют.
Стою в темноте под последним фонарём. И тут идет мужик с женой.
-- Где тут дорога на Маан, Акабу, Петру? -- спрашиваю на ломаном арабском.
-- Дорога она тут, мой друг, -- отвечает на хорошем английском этот дядя, -- но вот машин сегодня не будет, праздники в разгаре, вечер, никто никуда не поедет из нашей деревушки. А вот где ты ночевать будешь?
-- У вас, наверное, -- отвечал я.
-- Да, у меня. Пошли! Только не спеши, жена за нами не успевает!
И мы пошли в темной деревне под лай собак, и холодно ужасно +10, ветер, вот хорошо, что за мужик такой. Пришли в дом.
Мужик этот оказался мудрецом и стал мне проповедовать... Многое мне уже проповедали, но не ожидал я такого на этот вечер. Этот дядя в глухой иорданской деревушке стал мне проповедовать Линукс!
-- Операционная система Linux лучше, чем Windows, потому что она бесплатная, сделана из открытых источников, каждый может видеть ее код и сам ее модифицировать, она работает быстрее, и в ней нет вирусов! -- доказывая это, он нашел вирус на моей флэшке. -- Нельзя поддержать Майкросфот, его вредного Билла Гейтса, нужно внедрять новую философию открытости и братства! Линус -- операционная система будущего!
И он показал мне на ноутбуке своем фильм про Линукс, показал все ее аспекты и даже то, что система два раза зависла, его не смутило. Наутро опять продолжились с пяти утра после намаза разговоры про Линукс! Вот не ждал. А Интернета у него в деревне не было. Оказалось этот мужик – учитель, в университете городка Тафила, а в деревню приехал на выходные к родителям-старикам. Также он говорил сто других правильных вещей. И был против всех систем, анархист полный, откуда такие берутся даже в Иордании? Вот чудно!
Итак, я ночевал у «Линукса», а наутро поехал наконец. И в тумане, и дождь был, и холодно. Еле вылез из этого села! Наконец проснулись машины, и взял меня прораб строителей. Он хотел подарить пачку динаров, я не взял. Зато угостился обедом – он завёз меня на стройку. После него на трассе подобрал меня солдат. И я оказался в Вади Мусе, туристической резервации. Но это уже совсем другая история.