Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на эту фотографию в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
закрыть
Вы можете разместить фотографию на сайте, в блоге или в форуме, просто скопировав соответствующий код и вставив его в нужный текст.
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
Рассказать друзьям
Понравилась фотография?
0
помощь
закрыть
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты. Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Топ авторов помощь
закрыть
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Священная Гора Утайшань.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Продолжаю публиковать свой дневник из очередной поездки по Китаю. На этот раз был Центральный Китай в октябре 2019, очень много всего нового, буддийского и даосского.
25 октября 2019
Сегодня мы уже видели Ступу и храм Таюань, а также апартаменты Мао Цзедуна. Истории про Мао нас немножко приземлили, и сразу же захотелось немного возвыситься, преисполниться что-ли.
Говорят, что самым чудесным пейзажем в горах Утайшань является «нимб». Обычно радуга возникает только после дождя в форме дуги. Но в Утайшань радуга может появиться без дождя, у нее особая круглая форма, иногда даже в форме двойного круга.
Но что более удивительно – внутри этого 7-цветного круга возникают разные изображения: птиц и зверей, дворцов и статуй Будды, даже самого наблюдателя. Такой удивительный и таинственный природный феномен, созданный совпадением физических, географических и метеорологических условий, в религиозных кругах считают самым драгоценным сокровищем гор Утайшань.
Но повторюсь, чтобы такую красоту увидеть, надо преисполниться. Вот мы и пошли гулять и следовать другие храмы. Здесь так много храмов и памятников, что люди в Китае шутят: «После возвращения с гор Утайшань уже не нужно больше посещать храмы». В 2009 г. горы Утайшань были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
Выше Ступы находятся два монастыря, которые неразрывно связаны со школой Карма Кагью тем, что они были специально отремонтированы по указу императора Юнгле (Юнле) к приезду Пятого Гьялва Кармапы, когда тот ехал к своему будущему ученику-императору. Путешествуя по Китаю, Кармапа посетил Утайшань и отреставрировал Великую Белую Ступу в 1407 году.
Когда монгольская династия в Китае была свергнута, китайцы установили родную династию Мин (1368-1644), а трепетное отношение императора к Манджушри, возможно, ослабло, а тибетский буддизм не был столь заметен среди имперской элиты. Тем не менее, покровительство тибетскому буддизму продолжалось среди китайских императоров и их двора. Несколько китайских монархов, такие как императоры Юнгле и Чжэндэ были особенно известны за их преданность тибетского буддизма, к большому неудовольствию своих конфуцианских советников, которые упорно трудились, чтобы восстановить китайскую ортодоксальную культуру и социальные ценности после монгольского правления. Это имперское китайское покровительство тибетского буддизма в период династии Мин особенно заметно именно в Утайшане, что стал заметно в обновлении и расширении монастыря Ясного понимания (Сяньтун). Позже император Юнгле послал евнуха императорского двора, чтобы получить изображение Пятого Кармапы, сделанного и установленного в храме Сяньтун, который стал центром практики обоих, и Кармапы и Юнгле. Где сейчас эта статуя (или тханка?), неизвестно.
3-й император эпохи Мин Юнле — строитель Запретного Города в Пекине
Визуальные подтверждения визитов тибетских иерархов периода моногольской династии также можно найти на тибетских тханках. Например, Третий Кармапа Ранджунг Дордже (1284-1339) посетил Утайшань в 1333/34 во время его поездки в Монгольский двор, это изображено в биографической живописи в конце шестнадцатого века. Эта картина является одной из серии картин, иллюстрирующих «Эпизоды жизни Третьего Кармапы». Среди шести эпизодов, изображенных из жизни мастера на этой картине, — его встреча с императором Юанем в 1332 году в нижнем правом углу и его паломничество в следующем году в Утайшань в нижнем левом углу. Пейзаж пяти пиков Утайшаня изображён разными цветами, в которых преобладает эманация или видение Манджури на его синем льве, который связан с центральной вершиной Утайшаня.
Мастер Тантонг Гьялпо (1361? -1485), построивший множество железных мостов в Тибете и Бутане, тоже посещал Утайшань. Здесь он дал передачу "Имен Манджушри" (Манджушри Намасангити) нетерпеливому собранию (китайских?) медитирующих. Мостостроитель оставался на Утайшане в медитации в течение восьми месяцев, в течение которых он узрел пять различных форм (манифестаций) Манджушри в серии видений. Манджушри произнес пророчество, инструктирующее Тантонга Гьялпо построить геомантические фигуры (часто принимающие форму ступ) для подавления четырех элементов, еще одной деятельности, благодаря которой мастер стал известен. Путешествия мастера на Утайшань упоминается в ранних биографических материалах, таких как его собственные эдикты, что говорит о том, что это не просто более поздним преукрашивание истории Утайшаня.
Мастер Тантонг Гьялпо, построивший множество железных мостов в Тибете и Бутане.
Сяньтун (Храм Ясного Понимания) — один из старейших буддийских храмов в Китае, основанный в 68 году нашей эры во времена правления императора Ён Пина из династии Восточная Хань. Первоначально храм назывался «Храм Дафу Линцзю». Это самый большой храм на горе с 400 залами, один из которых представляет собой великолепную кирпичную конструкцию без единой балки держащей крышу.
Есть также бронзовый зал высотой восемь метров, две бронзовые пагоды высотой более шести метров и огромный бронзовый колокол весом пять тысяч килограммов, датируемый династией Мин.
На гора Утайшань построено 47 буддийских храмов. Но Сяньтун один из самых больших буддийских комплексов не только здесь, но и во всём Китае, по крайней мере, с самой длинной историей.
Здесь мы встретили группу китайцев под руководством какого-то местного мастера. С группой была женщина, которая 6 лет прожила в Находке, китаянка, которая с радостью пообщалась с нами на русском языке. Но ничего конкретного об этом месте у китайского мастера получить не удалось. Зато Слава, указывая на картинке на одном из помещений храма, рассказал ему про Троецарствие, чем, так сказать, просветил. Зачастую местные много чего не знают об истории Китая, даже буддийские мастера. Хотя, казалось бы, книга "Троецарствие" как азбука в китайской школе.
В 1406 году император Мин Юнгле (ок. 1403–1425) отремонтировал храм и расширил его по случаю визита 5-го Кармапы (1384–1415) из Тибета в 1407–8. Позже, в 1414 году, в этом храме останавливался знаменитый ученик Цонкапы Шакья Йеше (ум. 1435).
В период Хонву (1368–1398 гг.) в начале династии Мин храм был переименован в «Великий храм Сяньтун» (大 显 通 寺). В период правления императора Юнгле название было изменено на «Великий храм Цзясян Сяньтун» (大 吉祥 显 通 寺) и «Великий храм Хугуо Шэнгуан Юнмин» (大 护 国 圣光 永明 寺) в период императора Ванли (1572–1620).
После создания коммунистического государства в 1954 году местное правительство отремонтировало боковые залы. В 1957 году зал Амитабы был восстановлен. С 1974 по 1977 год зал Западного Чань-буддизма был восстановлен. В 1979 году Библиотека буддийских текстов была восстановлена. В 1982 году Государственный совет Китая включил храм во вторую группу «Культурных реликвий под защитой государства». В 1983 году храм был определен как «Ключевой Национальный буддийский храм в китайском районе Хань». В 1984 году был восстановлен амбар. Зал Махавира был добавлен в храм в 2004 году.
Кирпичный зал Амитабы (mit 殿) является четвертым залом вдоль центральной оси храма Сяньтун и получил свое название от Будды Амитабы, статуя которого установлена в нем. Его также называют «Бесконечный зал», поскольку он построен из синих кирпичей без колонн и балок.
Зал Цяньбо находится за залом Амитабы. Зал для поклонения медной статуе Манджушри с тысячей чаш для подаяний (千 钵 文殊 菩萨 铜像). Статуя Манджушри имеет пять сложенных друг на друга голов и шесть рук спереди, две из которых держат золотую чашу для подаяний. В чаше находится сидящая статуя Будды Шакьямуни. Тысяча рук тянутся от задней части статуи с золотыми чашами подаяния с сидящей статуей Будды Шакьямуни в каждой руке. Статуя Манджушри была изготовлена во времена династии Мин (1368–1644). Её уникальный стиль редко встречается в Китае. На самом деле перевод названия статуи неправильный, поскольку в руках Манджушри не чаши для подаяний, а колокольчик и дордже.
Медный зал из чистой меди, изготовленный за залом Цяньбо, является более редкой культурной реликвией в Китае. Зал имеет высоту 8,3 м (27 футов), ширину 4,7 м (15 футов) и глубину 4,5 м (15 футов). Плоскость зала квадратная, девять хи шириной (1 хи = 1/3 метра), восемь хи глубиной и два чжана (1 чжан = 10/3 метра). Выглядя двухэтажным, зал фактически одна комната с четырьмя столбами и основаниями колонн в форме барабана внутри. Десять тысяч золотых и эффектных маленьких статуй Будды высечены на стенах зала. На колоннах, наличниках и перегородках выгравированы изысканные и нежные цветные рисунки цветов, птиц и животных.
Медный зал упоминается в «Отчете о горе Цинлян» (《清凉山 志》), где говорится: «Медный зал был построен старшим монахом Мяофэн (妙峰 法师) из горы Утай с 50 000 кг (110 000 фунтов) меди в период императора Ванли (1573–1620 гг.) в династии Мин (1368–1644 гг.)».
Медный колокол, висящий в колокольне перед храмом, был отлит между 1621 и 1627 годами во времена династии Мин и весил 5000 кг. На поверхность колокола нанесено более десяти тысяч слов буддийских поучений. Когда звонит колокол, звон слышен очень далеко. Поэтому он называется «Long Toll Bell» (长 鸣钟), также известный как «Longevity Bell», потому что в китайском языке «long toll» и «долговечность» имеют одинаковое произношение.
Многие залы построены не в китайском стиле, а в непальском. Если вы бывали в Непале, вы обязательно узнаете этот неварский стиль архитектуры, распространённый в Катманду и в долине Катманду. Мы посидели медитировали все вместе на 16-го Кармапу. Очень хорошие ощущения и приятное место.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Какие поэтические названия у всего в Китае! И главное, они отражают суть.
И еще — я вот смотрю на ваши фото, читаю репортажи, и думаю, было ли и в самом деле что-то уничтожено в ходе культурной революции, или это уже все новодел?
Все ранво красиво!
Спасибо, Андрей. Было приятно снова встретиться с мостостроителем из Бутана.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
очень много новодела в Китае, но это чаще всего копии, которые простоят дольше чем оригинал
это что касается самих зданий
а вот с реликвиями всё намного хуже, их не восстановишь
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Визитка пользователя будет добавлена в раздел "Полезные контакты" вашей личной страницы.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.