Уникальный огромный и непревзойденный Национальный Городской Парк размером в 27 кв.км, включающий в себя цветущий королевский заповедник Джугарден, необузданный и аристократичный парк Хага, старинный и уникальный замок Ульридскал так и не дождались моего приезда сегодня. Хмурый и в меру сдержанный с гостями города Стокгольм, в этот раз отказывался слушаться прогнозов Гидрометцентра и прятал от меня солнышко за своей стаей прирученных облаков.
Планы пришлось менять на ходу, примерно на скорости 25 км/ч. Внешние контакты с зеленым и цветущим пришлось свести к минимуму и заменить чем-то внутриподсобным. В зоне видимости моей дисклокации находилось группа музеев развлекательного характера. Не знаю, кто придумал отстроить все эти музеи на расстоянии вытянутой руки друг от друга. К нашему вниманию здесь предложены Морской музей и Музей спорта – они бесплатны, Музей Полиции – недорого, и 2 музея более высшего класса и оплаты труда сотрудников – Этнографический и Технический.
Моя темная душонка, конечно же, сразу польстилась на халяву. И одним махом я засветился в первых двух музеях. Времени потратил значительно, увидеть успел достаточно и на прощание решительно похлопал в ладоши обоим музеям. Очень качественный и содержательная начинка для условия бесплатности.
Выполнив программу минимум и очистив душу от сглаза и угрызений совести, было принято решение проехаться по темным пятнам моих познаний Стокгольма и наполнить оставшиеся 2 часа свободного времени чем-нибудь полезным, ярким и запоминающимся. Проделывая разворот в нужном мне направлении, я краем глаза зацепил рекламу музея современного искусства. Зазывающая картина а-ля художественного исполнения перенесла меня мысленно на тысячи километров отсюда, а потом внезапно вернула в музей современного искусства города Норрчопинга. Как я, еще безусым мальчишкой (это было правда несколько месяцев назад, но уж очень красиво звучит), я стоял напротив картины шведского монстра современного искусства и ужасался очевидной деградации наполняющей умы современных художников. А фразы на подобии «я рисую как барбарианец в доисторические времена» повергала в беспроглядную яму артистического безобразия захватившего власть в культурном развитии общества. Выражаясь более детально, скажу так – мне не понравилось.
Как вы понимаете в этот Музей я решил не ехать. Я мог бы еще пару страниц написать про те места, куда я решил не ехать и почему. Но остановимся на более ценном материале.
Подрезав очередной автобус, я выехал на шикарный проспект Стокгольма. Здесь я был в первый раз, поэтому больше крутил головой по сторонам, чем педалями. Обгоняющие меня другие велосипедисты грозно трясли кулаками и жиденькими бородками, и что-то фыркали на шведском.
Ведомый какой-то внешней силой, я припарковал велосипед в указанном мне свыше месте и проделал около 200 метров в горку по лестнице. Открывшийся передо мной район города сразу получил «вид на жительство» с постоянной пропиской в моих закромах душевных мест. Во-первых, меня буквально сразу сразила наповал огромная церковь Святого Иоанна.
Это неоготическая церковь с акцентом на Северную Францию выросла передо мной так не ожиданно, что я даже попятился. Овладев с собой и проглатив страх вместе со слюной, я активно начал фотографировать и высказывать нескрываемое восхищение яркими вздохами. Конечно же, я проник во внутрь. Внутри единственный мужчина расставлял стулья. Поприветствовав меня, больше он на меня внимания не обращал методично засевая кафедру деревянными предметами мебели. Внутренний дизайн в меру интересный, но выдержанный в скандинавском холодном стиле.
Район, прилегающий к церкви был не менее интересным и неожиданным для меня, уверенного что мои пять пальцев могут быть мне менее знакомы чем Стокгольм. Какофония из молчаливых могильных надгробий и детского смеха с площадки неподалеку придавали району шарм и неповторимость.
Поняв, что дальше от моей велосипедной парковки я отходить не хочу, я вернулся к напарнику. Поняв, что при таких слегка положительных температурах и угрюмом небосводе пребывание на улице более 2-х часов грозит замерзанием и увяданием, я сориентировался на обратным путь с обязательным заездом в еще одно место.
Это был футболный стадион, выполненный в совершенно необычной форме. Ничего подобного в архитектурном плане я не встречал. К сожалению, стадион был закрыт для посещения и я довольствовался лишь ездой по периметру без надежды на возможность увидеть его суть. Стадион был выполнен в форме крепости и облицован мелким кирпичиком, что ставило его больше в один ряд с наследием исторической архитектуры, нежели центром спортивных достижений. На кованном заборе, опоясавшем строение, были вывешены вымпелы, шарфы, футболки, стояли свечки и лежали цветы. Что это за флэш-моб мне никто так и не объяснил, но выглядело все очень синхронно и коллективно.
По дороге назад, уверовав в неприкосновенность личности велосипедиста на дороге, я думал о планах на следующую неделю, когда, разогнав мглу и тучи, мне все таки удастся завершить запланированный охват Национально парка Стокгольма при содействии Фонда хороших погодных условий и Организации трудового дня наемного рабочего.
по материалам сайта owntrip.net.ua