Стамбул

Стамбул

LAT
  • 41.01954N, 28.94932E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    9957

    1052 материалa по 278 объектам,  19 158 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 1073
    shanin 533
    DK1974 324
     
    9
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Жизнь в Стамбуле

     
    22 марта 2012 года|| 11| 26629

    Человек быстро привыкает к хорошему, в том числе – к новому хорошему месту жительства. Прошло всего две недели с моего приезда в город, и 10 дней со дня заселения в Дом, как всё стало привычным и почти удобным. Обустроилось и облагородилось наше стамбульское жилище, стало теплей и суше, наладились всякие бытовые мелочи, без которых неудобно жить. Появились две электроплитки, средства обогрева, два электрочайника, выяснилось, какую еду дешевле покупать и проще готовить. Обнаружились еженедельные базары, которые возникают в разных районах города – турки перегораживают ту или другую улицу и устраивают рынок; яблоки, апельсины, грейпфруты, морковку, лимоны и другие фрукты-овощи продают они здесь по 1 турецкой лире за килограмм – всё подешевело. Некоторые предметы одежды тоже обнаружились за 1 TRL… Как обычно, в ходе заграничной жизни дешевеет всё – вот подешевела и сама лира. В момент нашего приезда за доллар давали 1,75 лиры, сейчас уже – 1,81; всё дешевеет, жизнь налаживается. За тысячу рублей в некоторых местах города дают уже 60 лир (было – 55-56). Курс почему-то ухудшается на выходных и опять возрастает по рабочим дням.

    Весна ускоренными темпами пришла в наш город и в наше жилище. Десять дней назад температура в доме (в обоих квартирах) сохранялась на уровне +10, а увеличить её на несколько °С было очень непросто. Сейчас при открытых нараспашку «воротах» градусник в квартире показывает +18, а днём на улице – даже +20, можно ходить в самом летнем виде. Уменьшилась и сырость. Наш маленький дворик Дома АВП завешан весь сушащимся бельём, благо стиральная машина позволяет его производить (влажное бельё) в большом количестве.
    Среди обитателей Дома установилась некоторая ротация – одни приезжают, другие уезжают, некоторые улетают и обещают прилететь вновь. На вечер 22 марта число ночующих в Доме АВП достигло 26 человек. Это значит, что каждый вечер мы варим два килограмма чего-нибудь съедобного. Также это значит, что ночью нет шансов замёрзнуть, и все три жилые комнаты ночью заполнены спящим народом (дальнейшая перспектива – заселение дворика и коридоров). Как доподлинно удалось узнать, владелец всех пяти квартир в нашем доме – один и тот же человек, Омар; две квартиры он сдал нам, одну – афганцу, одну – трём испанцам, обучающимся чему-то в Турции, а одна квартира в доме пока необитаема. Это означет, что соседи по подъезду нас никак совсем не беспокоят.

    Более постоянные обитатели Дома АВП перезнакомились друг с другом, узнали про себя много всего интересного. Наибольшее любопыство вызвал житель города Пушкино Иван Ключарёв, который притащил огромную пачку (несколько сот) топографических генштабовских карт-километровок, на всякий случай заламинировав их. Этакий «ядерный чемодан» весом ...цать килограммов. Кроме картографического чемодана, Иван имеет GPS с этими же картами, но в электронном виде. Однако, карты сии составлялись примерно во времена последней русско-турецкой войны и не отражают изменения на местности, прошедшие за последние сорок или сто сорок лет. Также Иван имеет турецкий словарь на сто тысяч слов и другие бумажные предметы.

    Кроме картографического Ивана, среди нас есть: скалолаз Геман Германович с двумя скалолазками, дядя Володя – водник, сплавлявщийся по Подкаменной Тунгуске и прочим омолонам; Лев – посетитель Северного Полюса; небольшой Денис Коновалов – гонщик Гильдии мастеров автостопа; пара жителей Казани, пара жителей Львова; «женщина-Google», сочиняющая подсказки для этого поисковика; Глеб из Тюмени (тоже ходячий Google, непрерывно с огромной скоростью выдающй разные географические справки) и т.д.. Все обитатели Дома АВП, на сегодняшний день – граждане СНГ. Американец Брэндон и немка Ребекка, уже пожившие в Доме АВП, отправились в какие-то поездки по Турции. Других иностранцев пока не имеется. Мы, в общем-то, не страдаем от отсутствия иностранцев, потому что с ними бывает много хлопот.

    Наша улочка, проходящая недалеко от станции Едикюле – обычная стамбульская улочка. Вокруг нас есть дома разных видов – такое ощущение, что каждый купивший участок земли построил то, что смог, из цемента или иных материалов. Дома выглядят разнородными и разносортными. В нашем квартале есть такие деревянные дома, зажатые между двумя цементными – кажется, если цементные дома убрать, и деревянный в тот же миг рухнет. Отопление каждый делает себе какое может, и торчат всякие дымовые трубы из стен безо всякого порядка. Весь центр Стамбула застроен такими хаотитческими зданиями, впритиску друг к другу, а вот на окраинах можно увидеть современные многоэтажки с обычными дворами, детскими площадками и другими просторами между ними.

    Расскажу немного про стамбульских путешественников. В воскресенье, 18 марта, мы позвали в гости всех турецких туристов из тур.тур.клуба – профессора Орхана Курала и его последователей. Сам профессор в этот день нас не посетил. Как он поведал нам по телефону, он только что этим утром прилетел из Южного Судана и находится в уставшем состоянии – обещал прибыть 1-го апреля с телевизионной группой. Профессор Курал – самый известный турецкий путешественник. Он посетил (как выяснилось) более 230 стран мира, то есть все или почти все. Поэтому он и полетел в Южный Судан, в новообразовавшуюся страну. В России он тоже был, в том числе на Камчатке и на Чукотке. В клубе тур.путешественников объединились только самые активные тур.туристы, которые посетили 30 стран или более. В воскресенье нас посетили некоторые из них. Однако, турецкие путешественники отличаются от наших – уж очень они великовозрастные и цивильные. До нашего Дома АВП добралось только восемь человек из этих товарищей. На удивление, пятеро из них не знали английского языка. Мы привыкли, что почти все путешественники – ну, из тех, что посещают страны десятками – хоть как-то знают английский язык. Оказалось, это не так. За турецких путешественников все языки знает профессор Орхан Курал, а они довольствуются знанием своего турецкого. Итак. Туртуристы сперва занервничали, попав в Дом АВП, но потом расслабились и за питием чая успокоились, и постепенно возрадовались. Впрочем, у нас очень мало точек соприкосновения – слишком они все возрастные и «летучие», а не ездящие. А вот профессора Орхан Курала нужно бы расспросить, надеемся его 1-го апреля расспросить, 230 стран посетить – редкое дело.

    Уже всё стало таким родным, привычным – станция Едикюле, стены Едикюльской крепости, мусорщики с огромными мешками на тележках, крикливые продавцы и сборщики металлолома, запах дыма в холодные дни, жёлтые таксисты, интернет-кафе с турецкой клавиатурой (две буквы I, нужная нам – в неположенном месте, а значок @ вызывается комбинацией «Alt+Q»)... Корабли в море недалеко от берега, сто рыбаков на мосту через Золотой Рог, Ататюрк в статуях и портретах заместо Владимира Ильича... оптовые покупатели шмоток с коробками и баулами, разнообразные бродячие музыканты на улице Истикляль, турецкие лица, надписи, язык... призывы на молитву с минаретов мечетей (не очень громкие – не Каир и не Кабул всё-таки), цены в лирах – а не в ринггитах и не в батах… И поздно вечером, проезжая в почти пустой электричке, выходим на пустынной почти ночной – станции Едиклюле… Кассир грустно сидит в окошке, читает газету (работает до часу ночи)… Пустынные улицы, только мусорщики везут деловито свои телеги с сором… Дверь, ключ, дома! Чай, тусовка, ужин, смех, поздние разговоры – наш дом в Стамбуле. Как интересно, и приятно, путешествовать вместе с домом.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Стамбул
    сообщить модератору
      Наверх