Стамбул

Стамбул

LAT
  • 41.01954N, 28.94932E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    9957

    1052 материалa по 278 объектам,  19 158 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 1073
    shanin 533
    DK1974 324
     
    arts
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2013

    Византийский монастырь Хора (Музей Карие), Стамбул

     
    6 декабря 2013 года|| 14| 170525

    Вероятно, одна или самая интересная экскурсия в Стамбуле было посещение мной Византийского островка — монастырь Хора (Церковь Христа Спасителя в Полях — греческое название)
    Точная дата возникновения монастыря неизвестна, впервые упоминается в 4 веке.
    Тихая обитель Хора существовала на этом месте с давних времен и находилась за пределами тогдашнего города Константинополь. Хора и переводится с греческого как “скит за пределами города”.
    В 557 г. в результате землетрясения Хора была практически полностью разрушена. Но нет худа без добра. Император Юстиниан пожертвовал большие средства на восстановление. В результате монастырь расширил границы, при нем были открыты больница и богадельня. Главную церковь монастыря украсили фресками и мозаикой.
    Монастырь получил третью жизнь в 11 веке, когда произошло переселение императорского двора во Влахернский дворец, который находился не так далеко. Многое было перестроено, в т.ч. и главная церковь. Внутри церковь украсили камнем и многочисленными превосходными мозаиками и фресками, созданными в XIV веке.
    Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была принесена икона Небесной Заступницы города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни в результате реставрационных работ 1948 года.
    К сожалению, церковь Хора лежит несколько в стороне от основных достопримечательностей Стамбула, и посетить ее не всегда удобно. Но пропустить ее – будет большим упущением, а для полного впечатления нужен гид и ваш фотоаппарат плюс диктофон.

    Пусть вас не смущают небольшие размеры церкви, попав внутрь и взглянув на потрясающие мозаики и фрески, которыми украшено, практически все пространство церкви, вы точно не пожалеете, что ехали так далеко... Церковь хора — это музей мозаик и, считается само богато украшенной Византийской церковью сохранившийся до наших дней.
    Полное название храма — церковь Христа Спасителя в Хоре

    0

    Автор: arts

    Фрагмент мозаики святого Павла в Хоре.
    Древняя церковь Святого Спасителя на Хоре представляет собой важное свидетельство кульминации Византийского искусства (Кахрие-джами) в Константинополе. Нач. XIV в. Стамбул, Турция

    0

    Автор: arts

    Классические Византийские мозаики и фрески, древние интерьеры, возвышенная атмосфера — все сохранилось хорошо. Фрески и мозаики повествуют о земной жизни Иисуса Христа.
    Чувствуется великолепие Византийской культуры погибшей империи, которая для России — духовная родина.

    0

    Автор: arts

    Фрески, украшающие параклисий, (параклисий, что значит «Утешение») в стенах которого расположены глубокие ниши для гробниц (аркасолии), связаны с темой смерти и загробной жизни. В сохранившихся фресках и мозаиках музея Карийе отчетливо заметны такие характерные черты византийской живописи эпохи Палеологовского ренессанса, как философская глубина, перспектива и пластика, создающая впечатление живого движения.

    0

    Автор: arts

    Во фресках и мозаиках присутствуют библейские персонажи и сюжеты. Начинающиеся уже в вестибюле мозаичные изображения в основном посвящены четырем темам – это генеалогия Христа, рождение и детство Христа, жизнь Богоматери (из апокрифических Евангелий) и пастырское служение Христа.

    0

    Автор: arts

    Рождество. Мозаика экзонартекса церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.
    Экзонартекс — нечто вроде открытого «вестибюля»

    0

    Автор: arts

    Сегодня же Церковь Хора действует, как музей, службы здесь не ведутся.
    Фрагмент высокохудожественной Византийской мозаики и фрески в Византийской церкви Христа Спасителя в Хоре. Библейские сюжеты.

    0

    Автор: arts

    Иосиф и Мария перед писцами царя Ирода. Мозаика экзонартекса.
    "В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись во время правления Квириния в Сирии. Поэтому каждый отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Галилейского городка Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, так как он принадлежал к роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией… (по Евангелию от Луки)."

    0

    Автор: arts

    Фрагмент фрески и мозаики в Византийской церкви Христа Спасителя в Хоре. Библейские сюжеты. Константинополь, Стамбул, Турция

    0

    Автор: arts

    Интерьеры и мозаики экзонартекса в музее Хора.
    Экзонартекс является внешним «вестибюлем»-притвором, тогда как нартекс — внутренним.

    0

    Автор: arts

    Потолочная фреска на куполе.
    Купол "паракклезиона" разделен на двенадцать сегментов, заканчивающихся у окон; здесь в центре изображение Богородица с Младенцем, окруженные общим мистическим ореолом; в каждом сегменте изображен ангел с пикой и священными надписями.
    «Паракклезион», что значит «Утешение». Канон Богородице
    Церковь монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. Интерьер нартекс. XIV в.

    0

    Автор: arts

    Экзонартекс (греч.) — внешняя открытая паперть, нечто вроде открытого «вестибюля», «сеней» в раннее время архитектуры византийских христианских церквей. Отделялась от атриума оконными или дверными проемами. Основное отличие от собственно нартекса в том, что экзонартекс является внешним «вестибюлем»-притвором, тогда как нартекс — внутренним " — входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма.
    Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.
    Снял через объектив РЫБИЙ ГЛАЗ, для полного восприятия этих интерьеров

    0

    Автор: arts

    Церковь монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. Интерьер пареклесия. XIV в.
    Общий потолочный вид со сводами.
    Снял через объектив РЫБИЙ ГЛАЗ, для полного восприятия этого интерьера

    0

    Автор: arts

    Интерьеры и мозаики экзонартекса.
    Экзонартекс (греч.) — внешняя открытая паперть, нечто вроде открытого «вестибюля», «сеней» в раннее время архитектуры византийских христианских церквей. Отделялась от атриума оконными или дверными проемами. Основное отличие от собственно нартекса в том, что экзонартекс является внешним «вестибюлем»-притвором, тогда как нартекс — внутренним " — входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма.
    Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.
    Снял через объектив РЫБИЙ ГЛАЗ, для полного восприятия этих интерьеров

    0

    Автор: arts

    Мозаика с изображением Богородицы с Младенцем.
    Главные сокровища церкви Христа Спасителя это мозаики и фрески. Во фресках и мозаиках присутствуют библейские персонажи и сюжеты.

    0

    Автор: arts

    Кафоликон (греч.)— главный (соборный) храм монастыря или монастырского комплекса. Неф. Общий вид.
    Снизу на снимке вход, а сверху полукруглая абсида. У османов применялась абсида как михраб.
    Снял через объектив РЫБИЙ ГЛАЗ, для полного восприятия главного интерьера

    0

    Автор: arts

    В интерьере, вблизи входных дверей главной церкви потрясает мозаичное изображение Успение Богородицы: Она на ложе смерти, вокруг ложа последователи и верующие, выражение лиц каждого из которых исполнено кротости и боли. Христос изображен с божественным нимбом, он держит в руках душу Богоматери, представленную в виде запеленатого ребенка.

    0

    Автор: arts

    Кафоликон (греч.)— главный (соборный) храм монастыря или монастырского комплекса, с мозаикой Успение Богородицы над входом.

    0

    Автор: arts

    Мозаика святого Петра в Хоре. Апостол Петр — как и положено — с ключами от рая в руках.
    Константинополь

    0

    Автор: arts

    Спаситель Хора тон Зонтос. Внешний нартекс. Иисус Пантократор
    Мозаика в люнете экзонартекса («вестибюля»)
    "Художественный стиль этого изображения, инкрустированного в драгоценную мраморную облицовку, можно было бы охарактеризовать как «холодновато-нейтральную классику», демонстрирующую абсолютную гармонию рационального мировосприятия и внешней красоты. В этой красоте нет ничего эмоционального, или драматического. Образ рассчитан не на движение, а на предстояние, поэтому в основе его композиции лежит центричность, симметрия и завершенность движения. Эпитет «Хора тон Зонтос» (Страна Живых) является аллюзией на стих 114-го псалма: «Буду ходить пред лицем Господним в стране Живых». Идеальная внешняя красота крупного полуфигурного образа Спаса соединяется с аристократической породистостью. Фигура больших размеров очень свободно располагается в обширном фоне люнета, впечатление грандиозности даже подчеркнуто намеренным укрупнением торса и рук. Тяжелые драпировки, облекающие торс, исполнены с чувством подлинного классического языка: их весомый ритм, сложность пространственных градаций позволяют показать естественное ощущение мягкой тяжелой ткани, отнюдь не скрывающей, а напротив — демонстрирующей анатомическую структуру тяжелого большого тела. Однако в трактовке объемов нет и намека на стилизацию — и ткани, и тело совершенно естественны, «живоподобны». Сложная лепка круглой шеи создает ощущение живой плоти. Столько же естественности в переливчатой цветовой гамме одежд, зримо передающих игру светотени в реально ощутимой материи.

    0

    Автор: arts

    Богоматерь с пророками. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе . XIV в.
    Нартекс — (греч.) внутренний "вестибюль" — входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.

    0

    Автор: arts

    Интерьер пареклесия, общий вид.
    Парекле́сия — в византийской архитектуре вспомогательная часовня, которая пристраивалась к храму.
    "Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни.
    Золотой свет здесь — не знак обожествления человеческой природы, он как бы пронзает земное бытие, высвечивая все тайное, что должно стать явным. ". Снял через объектив РЫБИЙ ГЛАЗ, для полного восприятия этого интерьера

    0

    Автор: arts

    Иоанн Предтеча, просящие за грешников.
    Страшный суд, сошествие во ад. Фрагмент росписи пареклесия церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.

    0

    Автор: arts

    Страшный суд. Фрагмент росписи пареклесия. Фреска. Парекле́сия — в византийской архитектуре вспомогательная часовня, которая пристраивалась к храму.
    Изображение Христа во славе помещено в центре, по сторонам от него — Богоматерь и Иоанн Предтеча, просящие за грешников.

    0

    Автор: arts

    Фрагмент росписи пареклесия церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. XIV в.

    0

    Автор: arts

    Интерьер пареклесия.
    "Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни. В центральном плоском своде помещена огромная композиция «Страшного Суда», исполненная на очень темном, почти черном фоне. Это достаточно сложная композиция с фигурами апостолов по обе стороны от Христа и стоящими сзади ангелами.
    Вверху — ангел, сворачивающий небо. На парусах и арках помещены сцены небесного мира; некоторые из них не совсем обычны, как, например, изображение трех мужчин, несущих на плечах Ковчег Завета в Храм царя Соломона. Отчетливое деление сцены Страшного суда на две части, сопоставление светлых и темных участков росписи напоминают о действительном разделении мира после Второго пришествия. Облик самого Спасителя в сияющей мандорле отмечен внутренним напряжением и импульсивностью, жест Его резко разведенных в стороны рук словно разрывает обычную ткань бытия, глаза смотрят на зрителя суровым и взыскующим, мистически озаренным взором. Осиянный славой Спаситель словно только что сошел с креста — на его руках отчетливо видны следы от гвоздей распятия.

    0

    Автор: arts

    Главные сокровища церкви Христа Спасителя это высокохудожественные Византийские мозаики и фрески.
    Во фресках и мозаиках присутствуют библейские персонажи и сюжеты

    0

    Автор: arts

    "Мозаика сон Иосифа и бегство в Египет. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея)."

    0

    Автор: arts

    Да и в заключении... Глядя на фрески, рельефы и мозаику в монастыре ХОРА, невольно вспоминаешь Собор Святой Софии в Стамбуле.
    А ведь Собор святой Софии, тоже был полностью украшен мозаикой, рельефом и фреской, только уже с художественной стороны и с технической — гораздо лучше, богаче и сильнее!!!
    Я бы все простил османам, даже взятие Константинополя, НО только не утраченные Византийские фрески, рельефы и мозаику в Соборе Святой Софии...

    0

    Автор: arts

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Стамбул
    сообщить модератору
      Наверх