В Стамбуле хотелось остаться еще недели на две. Улетали на Шри-Ланку мы рано утром после бессонной ночи, потому что накануне вечером только прилетели из Кайсери и решили, помня Амстердамскую практику, не спать совсем, а провести ночь в исследовании клубной жизни города. Тем более, что компанию нам составили Хун (парень у которого мы перед этим останавливались через couchsurfing) с другом, так что гиды у нас должны были быть подкованные. Вечер удался, и мы на пути в аэропорт соревновались с Наташей, кто дольше хочет остаться в этом восточно-европейском, красочном, гостеприимном, фантастически вкусном, глубоко историческом – кажется меня уже понесло совсем уже в какие-то дали. Вобщем, остаться хотелось очень – это факт!
Я в принципе люблю все разное, а в Стамбуле буквально на каждом шагу можно встретить сочетание или совсем противоположностей, или успешную комбинацию из очень разных сфер. Современное метро с автоматическими турникетами, новыми вагонами и красочными вестибюлями прекрасно делит звание общественного транспорта на ряду с шустрыми маршрутками бородатого года выпуска, которые количеством людей, помещающихся внутрь, вполне могут посоперничать с собратьями из Каира. На руках не хватит пальцев, чтобы пересчитать все мечети, которые были переделаны из христианских соборов, а если отъехать чуть в сторону от исторического центра, то тут же тебя со всех сторон обступают каменные джунгли офисных зданий. Н рядом уже стоят торговцы с лотками на колесах, полными хрустящих калачей или жареных каштанов. Каштаны сразу же относят воспоминаниями в Париж, а там уже не далеко и до параллелей с кафе в центре Стамбула, площадь которых внутри здания в несколько раз меньше той, что занимают столики, расставленные вокруг. Но тут багет будет заменен на донер, луковый суп на лентил, а разнообразие кебабов заменит все основные блюда.
Женщины в европейской части если надевают платок на голову, то только из-за испортившейся погоды, которая тоже ведет себя, как неопределившийся выпускник школы перед вступительными экзаменами в попытке усидеть на нескольких стульях, вроде накануне светило солнце и не было даже намека на облака, а на следующий день уже дует ледяной ветер и несет ссобой обещание скорого снега. Но апофеозом всего стало однажды наше возвращение из ночного клуба, который не уступал атмосфере, ассортименту бара и публике своим европейским собратьсям. Это уже было ранним утром на рассвете, а жили мы прямо напротив мечети. В тот момент, когда мы проходили мимо все минареты города разразились в унисон созывом к утренней молитве. Мы стояли ошарашенные этой кокофонией звуков, у нас же до сих пор еще в голове звучал последний трэк с танцпола в обнимку с Лонг Айлендом.
Безусловно, любая столица, хотя в данном случае Стамбул не официальная столица, можно сказать любой крупный город страны сочетает в себе несочетаемое. В Стамбуле же за счет того, что Турция настаивает на своем присоединении к Европе, оставаясь при этом восточной по менталитету страной, переплетено все настолько плотно, что остается только восхищаться этому красочному узору.