Романтичный Кафедральный собор Сполето
ласкал взор пока я спускался по широкой лестнице к площади расположенной у его входа. За долгую историю и множество перестроек собор обрёл множество архитектурных наслоений усложнивших образ храма построенного в романском стиле.Изящный портик в стиле Ренессанса, величественная мозаика датируемая 1207 годом на фронтоне храма с изображением Иисуса на троне в окружении Богородицы и Иоанна Богослова, семь малых и одно большое окно-розетка придающие легкости каменному зданию — всё это притягивало взгляд и обещало удивительные открытия в интерьерах храма.
Ожидания оправдались на все 100 процентов.
Величественный барочный центральный неф собора заканчивается великолепной фреской апсиды храма работы Филиппо Липпи (Filippo Lippi) показывающие фрагменты жизни Богородицы: Благовещенье, Рождество Иисуса, Успение и Коронацию Девы Марии.Пройдя влево от центрального алтаря я попал в изящную часовню Таинств
украшенную скульптурой и фресками XVIII века.После долгих блужданий под сводами храма
я уже на выходе забрел в две часовни украшенные фресками являющимися признанными шедеврами собора. В первой часовне епископа Costantino Eroli, до 1845 использовавшейся как баптистерий находиться красивейшая фреска работы Пинтуриккио (Pinturicchio), выполненная им в 1497 году.Из часовня Eroli небольшая дверь привела меня в другую не менее красивую часовню Успения, строительство которой также курировали представители семейства Eroli. Великолепный расписной свод капеллы украшен фреской работы Giovanni da Spoleto относящейся к началу XIV века, а стены покрыты фресками выполненными в 1540-50 годах художником Jacopo Siciliano.
Обе капеллы стали для меня яркой точкой в путешествии по соборам и церквям Италии в этом путешествии.
Уже выйдя из собора и разглядывая колокольню храма XIII века,
правда значительно перестроенную в последующие века меня не отпускало чувство восхищения мастерством и вкусом создателей Собора Успения Богородицы и авторов его внутреннего убранства строгого и, одновременно, невероятно яркого и радостного.