Бархатный сезон… За этим лексическим штампом только приглядевшись можно еще рассмотреть тяжелые плюшевые кулисы и роскошные мерцающие туалеты придворных дам. Бархат покоя и неги, неторопливой курортной жизни сменился золотом в нарядах современных модниц и яркими огнями казино. Может, нынешняя осень последняя, к которой еще хоть как-то применимо уходящее в прошлое понятие "межсезонье". Мне больше по душе называть ее бабьим летом, когда ярко пламенеют георгины и бархатцы, а газоны дарят тяжелый, дурманящий запах прогретых трав.
Сочинская осень – что юная девушка: сама непосредственность и непредсказуемость. Еще вчера дождь лил как из ведра, будто небеса разом хотели отдать весь годовой запас отпущенной влаги, а сегодня как ни в чем не бывало светит солнышко и его ласковые лучи нежным бархатом касаются соскучившихся по теплу горожан и гостей курорта. Свитера и кофты вновь убраны в дальний ящик комода. Зачем они теперь? Лето ведь вернулось. Кто-то в небесной канцелярии вновь переключил тумблер в положение "жарко".
Но нет изнуряющей жары, схлынул основной поток вездесущих суматошных туристов, в городе остались только "свои": сочинцы и давние почитатели и ценители курорта, которые планируют свой отпуск исключительно на бархатный сезон, дабы никто не мешал им насладиться осенью, которую воспевал Пушкин, порой "очей очарования".
Осенние краски курорта насыщенные и яркие. Природа, долгое время копившая энергию, раскрывается и предстает во всей своей красе. Легкий налет бронзы окутывает величественные платаны, и только стройные кипарисы независимо от времени годы продолжают хранить зеленую строгость. Тонкие серебряные нити паутин ловят в свои сети невнимательных прохожих. А какой глубокий изумрудно-голубой цвет приобретает осенью морская гладь…
Прелесть сочинской осени в том, что течение времени будто замедляется и фраза "остановись, мгновенье, ты прекрасно" звучит вполне реально.