Археологический парк "Неаполис" занимает территорию бывшего одноименного района — одну из частей древних Сиракуз.
Территория парка довольно большая, но лишь несколько объектов доступны для посещения: греческий театр, грот "Ухо Дионисия" и каменоломни, алтарь Гиерона, римский амфитеатр.
На несколько недель в самом начале лета греческий театр возвращается к своей привычной роли — здесь разворачиваются сюжеты античных драм. Когда-то здесь была поставлена трагедия "Персы" Эсхила, а также некоторые трагедии Софокла впервые были представлены публике в театре Сиракуз.
Традиционный Фестиваль античной драмы indafondazione.org ежегодно проводится в Сиракузах: спектакли проходят на итальянском языке.
В дни проведения фестиваля археологический парк закрывается для посетителей раньше, а пространство греческого театра претерпевает довольно существенные изменения. Для спектаклей в театре выстраиваюся специальные декорации, не в пример античным, а каменные ступени кавеи достраиваются деревянными, в дополнение к утраченным. С каждым годом декорации становятся все грандиознее, а количество деревянных настилов — больше.
Как порядочные греки, мы пришли с едой, водой и подушками :))) http://siciliaways.livejournal.com/108691.html
В этом году среди трех спектаклей представлены "Птицы" Аристофана, древнегреческая комедия V в.до н.э.
С самого начала спектакля не покидало ощущение чего-то очень знакомого, едва уловимого по стилю и настроению. Огромные разноцветные парики из вуали, забеленные лица, каркасы юбок и пышные рукава очень непрозрачно намекали на XVIII в.
Когда же зазвучала известная мелодия из "Волшебной флейты" (ария Царицы Ночи) — стало понятно, что режиссер решил провести довольно наглядную "птичью" параллель между древней комедией и фантастической оперой.
Если же заглянуть вглубь, то можно увидеть и более серьезные мотивы, например: отношение к государственной власти, которое вполне активно перекликается в спектакле с современной ситуацией в Италии*
Что касается текста, то напыщенности и словоохотливости отдельных монологов авторам спектакля удалось избежать — банально выкинув 1/3 и более от их объема :)
То же самое было сделано и с недвусмысленными на европейский толерантный взгляд прочими аллюзиями. Правда, по мнению некоторых зрителей, современность порой слишком инвазивно демонстрировалась в тексте.
Но в целом спектакль получился живой, яркий и не занудный.
___________________
* Многие исследователи считают, что Моцарт писал "Волшебную флейту" под влиянием своего присоединения к масонскому братству и пытался выразить лоялность к государственной власти на фоне нестабильной ситуации в Европе.