137 материалов по 16 объектам, 3 650 фотографий
- GPS
- Португалия, Parque da Pena, Sintra
- 351 219 237 300
- www.parquesdesintra.pt/en/index.aspx?p=parksIndex&MenuId=1&Menu0Id=1
Сказочный Дворец на краю Европы. Ч.101
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Сейчас Национальный дворец Пена (Palácio Nacional de Pena) и его парк являются мировым наследием под охраной ЮНЕСКО, и является одним из Семи чудес Португалии. А сам парк является первым в Европе ландшафтным парком, зарегистрированным в Юнеско.
Дворец Пена был Летней резиденцией Португальской королевской семьи, начиная с 1838 года и до 1910 года, когда он был превращен в дом – музей, а с 1920-х годов его двери стали открыты для общественности под названием Национальный дворец Пена.
Проходим на территорию парка, занимающую почти 270 га и имеющую исключительные геологические и климатические условия. Обладая редкой природной красотой и имея научное значение, парк знаменит как проект ландшафтного изменения холма в дендрарий с включением в него замка и нескольких исторических садов. Кроме экзотических деревьев и растений в парке есть озеро с черными лебедями из Австралии, там даже есть замок для уток!
На схеме четко указан маршрут следования, и мы идем по нему, свернув налево и забираясь все выше и выше. С правой стороны остается вечнозеленые секвойи из Северной Америки, отдельные из них могут достигать возраста до 2000 лет. С левой стороны заросли мексиканского кипариса, а еще здесь произрастают кедры, пихта, араукария, камелия, лириодендрон, гингко билоба и другие деревья. Воздух свежий, напоенный ароматами цветов, вокруг красота зелени, пение птиц и ощущение полной свободы действий.
Замок Пена, находящийся на территории парка, стоит на вершине холма высотой 500 метров над уровнем моря.
Судя по схеме, в парке есть каскад прудов, фонтаны, гроты, скульптуры и павильоны в высотных точках или местах выхода скал.
В средние века на вершине одного из холмов существовала часовня в честь явления Девы Марии. В период правления Мануэля I вместо часовни возвели небольшой монастырь для 18 монахов-иеронимитов.
После землетрясения, приведшего к разрушениям, монастырь был заброшен и пришел в упадок. Следующую жизнь в него вдохнул в 1838 принц — консорт, муж королевы Марии II, Фердинанд Саксонский и Кобургский.
Выкупив старый монастырь и прилегающую территорию с лесом, он приступил к строительству нового замка под руководством немецкого архитектора барона фон Эшвеге.
Благодаря своей архитектуре в некоторых путеводителях проводится аналогия между Дворцом Пена и творением родственника Фердинанда — Людвига II Баварского (Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle). Не знаю, мне так не показалось, так как баварский замок безумного Короля-лебедя стремится ввысь и так и кажется, что именно с него лепили диснейлендовские заставки и сказочные замки. Здешний же дворец с готического стиля башенками все же более округл и имеет ярко выраженные восточные мотивы.
Собственно, будучи немцем и имея немецкого архитектора, трудно было не внести в облик замка привычные для Германии элементы баварского зодчества, а будучи мужем португальской королевы, он отдал должное родному ей стилю «мануэлино».
Архитектор барон фон Эшвеге, генерал-лейтенант и горный инженер, был вдохновлен замками в долине Рейна и с энтузиазмом приступил к строительству. Фердинанд, любивший и интересовавшийся искусством, увлекался живописью, за что его называли «король-художник». Именно он при содействии Королевы Марии II продлил строительство, внеся в почти законченный проект значимые изменения.
Это изысканное блюдо, этот диковинный замок, этот дворец мечты был приправлен восточными мотивами, среди которых основная роль была отведена исламским элементам декорации.
«Все могут короли», и сегодня эта причуда имеет место быть в Португалии, собирая щедрый урожай туристов, которые и едут сюда, чтобы полюбоваться королевским капризом.
Строительство было начато в 1842 году и велось долгих 12 лет. Как водится, только смерть может разлучить нас, и, как следствие после кончины Фердинанда, ненужный никому дворец менял одного владельца за другим. И только в 1910 году государство выкупило его, чтобы превратить в музей, и не прогадало, да и потомкам осталась память.
Кроме своей архитектуры дворец отличается яркой окраской фасадов, в которой присутствует желтый, красный цвета и синий цвет плиток.
Проходим внутрь через первые ворота, похожие на замочную скважину (ворота Альгамбры, навеянные сооружениями Гранады) и далее через фасонистые ворота и крытую галерею, предварительно предъявив билет.
Дозорная башня при входе украшена гербом Фердинанда II. Наконец оказываемся на территории дворца с его смотровыми башенками, балкончиками, внутренними двориками, галереями и шпилями.
Но главным украшением здания является искусно декорированное эркерное окно главного фасада над аркой, ведущей на смотровую площадку.
Это целое произведение искусства, и к нему лично приложил руку коронованный мечтатель Фердинанд.
Все изгибы окна оплетены виноградной лозой, растущей из головы Тритона — некоего чудовища (получеловека – полурыбы) с ногами из рыбьих хвостов, сидящего в морской раковине. Взгляд его тяжел, он, кажется, сканирует вас и определяет, можно ли впустить в святая святых.
Дворец Паласио Да Пена – полное название этого архитектурного винегрета с его зубчатыми стенами, восточными куполами, минаретами в виде шахматной ладьи и часовыми башнями различной формы и размеров, отмечающих различные уровни террасы.
Время остановилось здесь буквально: на циферблате башенных часов отсутствуют стрелки.
Информация: «Следует воздать должное архитектору: он умудрился сохранить и вписать в свой шедевр часть монастыря и часовню в силе мануэлино с алтарной стеной эпохи ренессанса работы знаменитого скульптора Николо Чантерене».
Обследуем буквально каждый закоулок вычурного замка, причем в каждом месте обнаруживаем разные виды дворца, но отовсюду очень хороший обзор парка и окрестностей Синтры.
В стоимость билета входит посещение внутренних покоев замка. С Королевской террасы мы заходим внутрь и осматриваем череду комнат, сохранивших подлинную обстановку XIX в.
Осмотр длится недолго, так как это всего один этаж из комнат нескольких поколений-владельцев замка. Здесь все осталось так, как было при королеве Амелии, последней португальской королеве, которая была вынуждена уехать в изгнание. В экспозиции представлены личные вещи королевской семьи, бытовые предметы того времени, оборудование ванных комнат и туалетов.
Все комнаты не очень большие по размерам и буквально заставлены вещами и мебелью, но при этом у меня безумно чесались руки сфотографировать эту королевскую роскошь.
Фотографировать внутри категорически нельзя и за этим строго следят хранители музея, буквально преследующие нас по пятам. Особенно меня потрясла резная мебель: разнообразные диваны, столы, кресла, бюро и шкафы, украшенные своеобразной «вышивкой ришелье» по дереву. Завершаем экскурсию в королевской кухне, умилившей муляжами фруктов, овощей и дичи.
Выйдя наружу и сфотографировавшись напоследок в башенке-минарете с мавританским куполом, и приблизив в видоискателе бронзовую статую воина (возможно, изображающую самого короля и выполненную в 1848 году Ernesto Rusconi), нехотя покидаем эту красоту.
Последний кадр дворца фиксируем уже на обратной дороге, пытаясь поймать на его фоне в кадр местного кота, грациозно шествующего по кромке ограды.
Из курьезов: со временем фасадная краска дворца пооблупилась и в таком виде дворец простоял довольно долгое время.
Приобретший после реставрации свой первоначальный вид, дворец вызвал недоумение у местных жителей, которые уже и не подозревали, каким красочным и разноцветным он был.
Еще один курьез связан с Россией: Арсений Морозов (родственник знаменитого Саввы Морозова), побывав в конце 19 века в Синтре, был очарован дворцом настолько, что решил продублировать его в родной Москве. Так появился особняк, бывший Дом дружбы с народами зарубежных стран, а ныне дом приемов правительства. Помню, в своем детстве он особо впечатлил меня какой-то необычной сказочностью и великолепием резной отделки. Не всем нравились такие оригинальные архитектурные новинки, и даже его мать устыдилась творения сына. Знать бы ей, что в веках это здание сохранит свой колорит и будет восприниматься совсем по-другому.
Выходим мы из Дворца уже через другие, монументальные ворота, в которые бы надо было входить.
Эта арка представляет собой смесь триумфа и обороны, обозначает вход в туннель, который ведет к жилым крыльям Дворца Пена.
За Монументальной дверью был предусмотрен разводный мост, который подчеркивал оборонительную функцию Дворца
Здесь тоже стоит остановиться и внимательно рассмотреть все, что на арке наворочено.
«Его архитектурная композиция содержит ссылки на самые знаковые здания в Лиссабоне периода Эпохи Великих Географических Открытий и стиля Мануэлино, такие как Casa dos Bicos (Дом Бикуш, который мы еще не видели), Башня Белем с двумя цилиндрическими купольными башенками, опирающимися на львиные головы. Идеально выровненная арка опирается на изображения змей на каменном фундаменте, а верх украшают шкуры животных, на которых висят Кресты Христа. В центре изображены два перекрещенных меча, а на самой арке шлем с плюмажем – все это намекает на рыцарский характер Дворца».
В заключение могу сказать, что дворец представляет собой наиболее полный и замечательный образец архитектуры португальского Романтизма. Готический монастырь Пена лишили монашеской простоты, а скромное жилище монахов стало помпезным королевским дворцом, превратившись по мановению волшебной палочки в настоящий сказочный особняк.
Следующей по программе у нас – мавританская крепость — Мавританские тайны крепости в Синтре. Ч.102
Продолжение следует...
- Адрес:
Parque da Pena, Sintra
- Телефон:
351 219 237 300
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Синтра
- 26 окт 2019, 07:21удалитьВот уж, по истине, сказочный дворец! Тысяча и одна ночь!
А запрет на фото меня просто бесит! :) Достаточно не разрешить пользоваться вспышкой! - 26 окт 2019, 11:50удалитьА какие цвета яркие, и королям приходило в голову радовать себя таким разноцветьем среди естественной красоты растительности
- 31 окт 2019, 00:27удалитьЭто верно!