57 материалов по 30 объектам, 400 фотографий
- GPS
- Камбоджа, Near Kirirom on Highway 4, halfway between Phnom Penh & Sihanoukville, Kampong Speu 12000, Камбоджа
Сексуальная легенда Pich Nil Pass на трассе № 4 Часть 91
Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»
21 сентября 2007 г. – пятница
Сиануквиль – Пнопень — Бангкок
Обычный распорядок не был нарушен и в последний наш день пребывания на побережья. Ранний подъем, завтрак. За окном уже привычный дождь, и мы идем на пляж, просто обмотавшись полотенцем. Мы не хотим везти с собой мокрую одежду, достаточно будет только мокрого купальника. Вид у нас странный – под проливным дождем из отеля выходят две полуголые тетки…
Мы купались напоследок, и все никак не могли насладиться водой и теплом. Бросив в море монетку на прощанье, уходим без оглядки. Страшный рассказ о последствиях вечерних купаний в море (в Таиланде) в сезон дождей, когда одну из туристок сильно обожгла медуза (фаер джели фиш), все время держал нас в напряжении, но ни одной медузы мы здесь не встретили.
Мы думаем, что будет здесь спустя несколько лет. Сегодня вдоль всего пляжа теснятся деревянные постройки баров, но уже видны многочисленные стройки высотных VIP-отелей. Есть и предпосылки того, что недорогие бары побережья вскоре наполнятся веселыми и доступными девушками, постепенно превращаясь в аналог тайских go-go баров. Некоторые острова уже куплены в частную собственность, чтобы вскоре на них выросли дорогие отели, приносящие доходы своим владельцам. Но пока, пока здесь еще царит беднота, неухоженность и отсутствие развитой инфраструктуры. И именно это привлекает нас сюда, так как достижения цивилизации не успели еще испортить местный люд, дружелюбие которого располагает, а живописные пагоды очаровывают.
Первоначально вылет из Пномпеня в Бангкок у нас был в 9.40, что вызывало сложности с трансфером, так как нам надо было выезжать из гостиницы в Сиануквиле не позднее 3.30 утра. Партнеры долго не соглашались, ведь пробег в одну сторону надо было тогда делать ночью. Слава богу, что был еще один рейс на Бангкок, в 20.00, таким образом, у нас оставалось еще полдня в Сиануквиле, да и раннего трансфера получалось избежать. Наш вылет из Бангкока был в 5 утра, все складывалось, мы успевали не только прилететь из Пномпеня, но и пробыть в нем около 8 часов.
В номере мы продолжили сборы. В 11 часов в номере раздался звонок, и портье с ресепшн сообщил, что наш водитель прибыл и ждет нас. В общем, бери «шанель № 5», пошли домой…
Решив, что у нас достаточно времени до назначенного срока, мы перекусываем, моемся и начинаем выгружаться из номера. До последнего момента мы надеялись, что лифт будет починен, но, увы! – этого не произошло. Нам пришлось спускать вещи вниз в несколько присестов. Ожидая водителя Vichea и его машину, мы осматриваемся по сторонам, но не видим его. Звонок снизу исключал отсутствие водителя, но все же мы не видели его. Валя обошла весь двор вокруг в поисках Vichea, и мы начинали беспокоиться, так как время близилось к 12.30. Мы не знали уже, что и думать, когда к нам подошел мужчина средних лет и на плохом английском объяснил нам, что он водитель турфирмы Apsara Tours и приехал за нами. В самом деле, чего ради мы думали, что за нами двумя пришлют такую же машину, как для троих. За нами приехала Toyota Camry с кожей и климат-контролем. Погрузив вещи в машину, мы тронулись, кинув прощальный взгляд на отель и мысленно простившись с городом. Итак, пора, в путь дорогу…
В процессе езды выяснилось, что Vichea отбыл на границу с Вьетнамом, а нынешний наш водитель учился в России (в Батуми) на моряка в давние 70-е годы. Русский язык он вспоминал с трудом, но все же кое-что вспомнил.
Этот водитель тоже притормозил машину на перевале Пич Нил (Pich Nil Pass) вдоль трассы № 4, ведущей в Пномпень. Он предложил нам пойти перекусить, но мы отказались, сказав, что он волен сделать это сам. Перевал приходится в аккурат на полпути между столицей и курортом, а поскольку водитель выехал из дома рано, то ему было самое время пообедать.
А мы походили вокруг, убеждаясь, что все путешествующие по дороге № 4 из Пномпеня в Сиануквиль и обратно верят в дух Я-Мао. Здесь останавливаются и частные машины, и грузовые и даже автобусы, чтобы на перевале Пич Нил сделать подношение «похотливой Черной Бабушке». Водители, да и не только, молятся за безопасную поездку, удачу и счастье в их семье; в обмен на удачу они оставляют свои подношения, чтобы успокоить дух Я-Мао. Мы видим, что все несут гроздья бананов и ароматические палочки, которые верующие приносят духу в надежде не попасть в ДТП, шторм и не быть покусанным змеей.
Не понимаю, откуда взялась традиция преподносить духу фаллические символы, но почти в каждом «домашнем алтаре» можно увидеть искусственные пенисы, выполненные из дерева или камня. Верующим кажется, что именно их дух Я-Мао оценит больше всего.
Покопавшись в интернете, я нашла еще пару версий этого странного ритуала. Представитель официального буддийского института на полном серьезе рассматривает версию того, что муж Я-Мао был высокопоставленным чиновником. Его жена была чрезвычайно ревнива и очень сексуальна, и, узнав о любовнице мужа, пыталась извести ее. Муж ответил адекватно: он отказал ей навсегда в любовных утехах, от чего Я-Мао бесилась до конца своих дней и ушла в иной мир неудовлетворенной с постоянными мыслями о пенисе.
Другая интерпретация ее истории заключается в том, что, когда она была жива, Я-Мао не следовала буддизму, но была приверженицей брахманизма, поклоняющегося Шиве в виде Лингама (мужского начала) и Йони (женского начала). Поэтому после ее смерти она все еще хотела, чтобы люди, которые уважают ее, принесли ей пенис.
А вот согласно одной кхмерской легенде, в 1816 году из Пномпеня в Кампот не было дороги, только тропа для быков и буйволов. Здесь был густой лес, в нем много диких животных, таких как тигры и слоны. Все боялись путешествовать по лесу, и вот однажды человек по имени Та Крахормкар и его жена по имени Я-Мао шли через лес с другими людьми.
Они остановились, чтобы поесть, и во время еды десятки слонов пришли и преследовали их. Я-Мао, убегая от слонов, наткнулся на большого тигра, который и убил ее. После этого случая люди долго боялись ходить через этот лес, а когда все же вынуждены были делать это, то приносили подношения в виде бананов, чтобы попросить о безопасном путешествии и не встретить тигров или слонов. Такая версия кажется мн6е более правдоподобной, чем сексуальные вариации на тему пениса. Это же признают и власти области, считая, что кхмеры очень суеверны, и кидаются от одной веры к другой.
В заключение скажу, что дорога до и после перевала Пич Нил очень неровная и опасная, и если водители не будут осторожны, то может произойти всякое. Поэтому храм помогает водителям замедлить ход и остановиться, чтобы помолиться о безопасной поездке или о чем угодно, что не мешает им безопасно доехать до места назначения.
Приехав в Пномпень, мы успеваем посетить его рынок, о чем расскажу в следующий раз — Рынок Псар Тмей как образец новой кхмерской архитектуры.Ч.92
Продолжение следует...
- Адрес:
Near Kirirom on Highway 4, halfway between Phnom Penh & Sihanoukville, Kampong Speu 12000, Камбоджа