66 материалов по 14 объектам, 1 069 фотографий
- GPS
- Германия, Neuschwansteinstraße 20, Schwangau
- +49 (0) 83 62 — 9 39 88-0
- www.neuschwanstein.com
Как мы опыт в путешествиях приобретали. Германия.
Тогда начнем)
Тогда наш профсоюз затеял поездку в Мюнхен, приуроченную к Октоберфесту. Мы с подружкой примерно на это время планировали отпуск, который хотели провести в Греции с друзьями из Петрозаводска, к чему мы и готовились. Но и возможность побывать в Мюнхене на значимом событии упускать не хотелось.
И стали мы придумывать варианты, в результате чего нарисовался следующий: мы с профсоюзной группой вылетаем в Мюнхен, проводим с товарищами 3 дня, после чего они возвращаются в Москву, а мы летим в Афины, где встречаемся с друзьями и продолжаем отдых на берегу Коринфского залива.
В то время шенген еще не выдавал свои многолетние мультивизы щедрою рукой, более того, это вообще было большой редкостью, и мало кто из попутчиков верил в реализацию нашего плана. По ряду причин отель в Мюнхене нам забронировали отдельно ото всей группы, тогда мы отказались от совместной экскурсии в Нойшванштайн за 100 евро с человека.
К этому моменту я уже неоднократно переговорила с консульскими отделами и визовыми центрами Германии и Греции с целью выяснить, какую же визу нам получать, по стране въезда или где больше ночей проживания?
Германия отправила в Грецию, Греция распахнула объятия.
Но наша группа сильно сомневалась в возможности пересечь границу Германии по Греческой визе, поэтому в аэропорту при вылете нас поставили первыми в очереди на регистрацию (да-да, это было так давно, что никакой он-лайн регистрации еще не использовалось), чтобы не пропустить зрелище.
По итогу они были разочарованы, поскольку не пригодилась даже вся кипа наших документов, куда мы сложили все билеты, брони отелей и прочие ваучеры.
Нам, правда, все равно было весело, потому что буквально перед вылетом позвонили из отеля и сказали, что принять нас не смогут, так как номера сожгли гости из Англии, поэтому нам предоставят номер в другом отеле. И на том спасибо, что на улице не оставили)) Хотя мы бы проникли к нашим сослуживцам-попутчикам, не пропали бы.
Но в любом случае после приземления нам предстояло разъехаться в разных направлениях.
Разместившись, мы решили сходить на вокзал, посмотреть расписание поездов до Швангау.
Дома мы узнали, что есть групповой (или семейный) билет, который показался нам очень выгодным даже на 2 персоны, хотя тариф предусматривал проезд до 4-х человек.
Мы присмотрели удобное для нас время отправления поезда, и тут вышли на связь товарищи, предлагая присоединиться к ним в пивной. Правда, адреса они не знали, сказали, что рядом трамвайные пути и на вывеске лев.
Ладно, пошли искать. Однако, выйдя из здания вокзала, призадумались: трамвайных путей было как паутины в старом доме.
Каким-то чудом мы выбрали верное направление и вскоре присоединились к нашей большой компании.
Как прошел тот вечер — то отдельный рассказ. А по итогу еще 2 человека выразили желание поехать с нами на поезде. Договорившись о времени встречи, мы ненадолго разошлись по своим отелям.
Утром как ни в чем не бывало в назначенное время мы встретились у касс, купили билет и разместились в купе поезда.
На тот момент это было отгороженное стеклянной стенкой пространство с 2 мягкими сиденьями-диванчиками напротив друг-друга и столиком между ними, рассчитанное на 6 человек. Поскольку у нас было относительно свободно, то вскоре к нам подсела одна немецкая фрау почтенного возраста. Может быть это никак не сказалось бы на нашей поездке, но в то время я начала вязать занавеску себе на дачку крючком, и в дороге пыталась сосредоточиться на рисунке.
Фрау проявила живейший интерес к моему занятию и задавала множество вопросов. Естественно, на родном немецком. А я его весьма слабо в школе изучала, поэтому вычленяла знакомые слова и вольно интерпретировала их сочетание. А потом еще и ответ сочиняла. Все бы ничего, но фрау почти каждую фразу, как свою, так и мою, сопровождала тоненьким восклицанием, напоминающим "Иуууууу!"
Двое из моих спутников вскоре притомились слушать нашу тарабарщину и пошли в вагон-ресторан. А мы, еще немного поговорив, распрощались с милой фрау (я помню, что по ее рассказам муж воевал во время ВОв, побывал в плену, у них есть сын, уже взрослый (может, сватала?), и что ей нравится мое рукоделие).
Вместе с фрау на остановке вышли почти все пассажиры. Мы же остались, тем более компания разделилась пополам. Когда же друзья вернулись, то задали вопрос по существу:
— как вы думаете, мы где-то 15 минут стояли?
Нет, точно помним!
Тут-то нас и осенило, что надо было выйти с большинством пассажиров, и там дождаться другого поезда до нужной станции.
Тем временем наш поезд продолжал свой маршрут.
Что делать? Переглянулись мы и пошли искать проводника с намерением сдаться добровольно))
Он уже попивал чаек, беседуя с барменом в вагоне-ресторане. Мы объяснили ситуацию и спросили что делать. Переполошился весь персонал подвижного состава. Но не тем, что мы нарушили правила проезда (вообще-то еще и не нарушили, следующая остановка, как оказалось, была еще в оплаченной нами зоне), а обеспокоились за наше время. Мы заверили, что никуда не опаздываем, ничего страшного не произошло. Тогда нам во всех подробностях объяснили дальнейшие наши действия: выходим на следующей станции, дожидаемся поезда в обратном направлении (расписание проводник-кондуктор тоже посмотрел — оказалось придется подождать некоторое время), проезжаем до станции Фюссен и там вновь пересаживаемся на другой поезд. Провожали нас все, включая официантов :)
Время ожидания мы провели в баре в здании вокзала. Помню свое удивление как комфортом вагонов, так и тем, что на малюсенькой станции около одноколейки, где и жилых домов-то по пальцам одной руки пересчитать — есть здание вокзала, причем большое, просторное, и в нем есть бар, в котором проводили время несколько герров бюргеров. Наше появления произвело на них фурор! Чуть позже мы даже немного пообщались за кружкой пива. Видно, не часто сюда иностранные туристы попадали.
В итоге мы даже довольны остались своим приключением, а дальше все пошло по плану, мы благополучно добрались до замка и с большим удовольствием погуляли по окрестностям.
.
Мы никуда не торопились и просто наслаждались окружающей природой и видами. .
Здесь есть где разгуляться, проложено множество различных троп.
Вдоволь нагулявшись, подошли к замку, где во дворе собираются группки туристов для посещения залов замка в сопровождении аудиогида.
.
По возможности кратко напомню историю строительства, для чего пришлось снести две оборонительные крепости: переднего и заднего Швангау, к тому времени все равно пребывающих в руинах, и опустить на 8 метров плато, взрывая скалы.
Архитектором замка был Эдуард Ридель, воплощал его художественные замыслы мюнхенский мастер Кристиан Янк. Король активно участвовал в работе, им одобрялись все чертежи, он привез зарисовки сказочного замка Вартбурга и принимал участие даже в строительных работах.
5 сентября 1869 года был заложен первый камень. Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал — кирпич, стены облицованы белой известняковой плиткой. Строительный материал добывали на территории всей Германии и Австрии: песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг, мрамор из-под Зальцбурга применялся для окон, выступов свода, колонн и капителей.
Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако, спустя 10-тилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок.
Подсчитано, что в общей сложности король прожил в замке 172 дня, но и на момент его смерти, в июне 1886 года, строительство все еще не было закончено. Не был окончательно достроен рыцарский зал, 90-метровая башня с церковью не была построена вообще, так же, как и ещё несколько помещений, не достроен большой парк с террасами и фонтаном к западу от строения.
После смерти короля в 1886 году регент принял решение приостановить работы и открыть замок для платного посещения, чтобы вернуть долги кредиторам и завершить проект, тогда стоимость замка перевалила за7,5 миллионов марок, при начальной стоимости проекта в 3,2 миллиона.
Средневековый замок технически был оснащен самыми современными приспособлениями своего времени. В подвале замка находилась котельная, благодаря которой все помещения отапливались. Были подведены водопровод и канализация, поставлялась холодная и горячая вода.
В замке Нойшванштайн более 360 залов и каждый из них посвящён героям Вагнера.
Вообще фотографировать внутри не позволяли, по прошествии времени я уже не помню, откуда у меня эти фотографии. Вряд ли я столько отличных снимков "напартизанила", скорее всего пересняла из книг о замке, а также воспользовалась фотографиями разного времени, сделанными друзьями.
Тронный зал, оформленный в византийском стиле, король хотел воплотить как «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн, отделанных под порфир и лазурит. Украшает зал огромная позолоченная люстра в форме византийской короны.
Вдоль мраморной лестницы, ведущей к нише с королевским троном, изображения 12 апостолов и росписи по раннехристианским сюжетам. Но трон так и не успели изготовить. Выложенный мозаикой пол стилизован элементами флоры и фауны.
Зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, оформление большой гостиной пронизывает лебединый мотив – легенда о рыцаре-лебеде Лоэнгрине, грот Венеры расписан отрывками из «Поэмы о Тангейзере».
Королевская опочивальня украшена резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На гобеленах сказочные мотивы, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды.
Часовню, рабочий кабинет, столовую и другие королевские покои украшают дубовые панели, расшитые шёлком портьеры, резная массивная мебель.
Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера, композитора, чье творчество вдохновило на создание замка Нойшванштайн.
При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, а вот впоследствии здесь стали ежегодно проводить фестиваль классической музыки. Это величественный зал с полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю, герою средневековой легенды и одной из опер Вагнера, ставшему королем Грааля. На самой большой картине запечатлён момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.
После такого великолепия мы двинулись в обратный путь. Но, ввиду относительно позднего времени поужинать решили в Швангау.
Городок нам понравился, чистенько, уютненько, вкусно.
.
Здесь течет простая размеренная жизнь.
.
Мы синхронизировались с темпом жизни и сытые ужином и насыщенные впечатлениями отправились в Мюнхен.
- Адрес:
Neuschwansteinstraße 20, Schwangau
- Дополнительная информация:
Варианты добраться от Швангау к замку:
1. Пешком. Самый распространенный вариант. Преодолеть нужно около 1,5 км. дороги в подъем;
2. Карета, запряженная лошадьми, стоит 6 евро, а спуск 3 евро. Оплачивается непосредственно извозчику;
3. Автобус. Доезжает он не до замка, а до смотровой, от которой нужно еще пройтись около 5-10 мин. Стоимость поездки: 1,8 евро подъем, 1 евро спуск и 2,6 евро туда/обратно.
Стоимость железнодорожного проездного на одного человека была 25 евро. Но если покупать билет на несколько человек, то каждый следующий пассажир оплачивается по цене 6 евро, т.е. в среднем на человека с каждым пассажиром все дешевле получится. - Телефон:
49 (0) 83 62 — 9 39 88-0
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Швангау
- 9 окт, 19:59удалитьСпасибо за Замок! Ещё не доехала до него, но давно хочется)))
- 9 окт, 20:24удалитьОй, хорош он! И место красивое, и строение удивительное))
- 10 окт, 11:19удалить"Мы с профсоюзной группой вылетаем в Мюнхен, проводим с товарищами 3 дня, после чего они возвращаются в Москву, а мы летим в Афины, где встречаемся с друзьями и продолжаем отдых на берегу Коринфского залива".
Ах, вы — хитрые лисички!
Была в этих местах! Замок потрясающий, да и другие тоже!
Немцы считали принца сумасшедшим, а он построил им шедевр,
который кормит собой не одно поколение бюргеров! ;)) - 10 окт, 15:13удалитьЗамок — шикарный! Жаль, фотографировать внутри запрещают и следят за этим строго. Изгалился во время посещения, щёлкнул из-под полы мыльницей. Но тщетно! Фотки оказались размытыми.
- 10 окт, 16:10удалитьДа, с фотографированием интерьеров там беда...
Наверное, если бы возможно было обеспечить контроль за фотографированием замка на фоне пейзажей — тоже бы запретили и продавали бы альбомы профессиональных фотографий - 10 окт, 23:06удалитьРади альбомов и открыток наложили запрет. Бизнес!
- 11 окт, 13:26удалитьНевероятная красота! что снаружи, что внутри. И хорошо, что использованы всевозможные фотографии- внутри я его не видела. Теперь оценила эту красоту!