Шуши

Шуши

LAT
  • 39.75374N, 46.74648E
  • Я здесь был
    Было: 15
    Хочу посетить
    146

    10 материалов по 4 объектам,  146 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Шуши?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    30
    chedty
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012

    Город на вершине

     
    29 августа 2014 года||31 (17)| 29| 220430

    Основной нашей базой в Карабахе (Арцахе) был город Шуши. Город безусловно интересный и заслуживающий внимания. Как и во многих других местах в этих краях, в старые времена, население его было гораздо больше. По крайней мере Шушинская крепость, пожалуй, больше московского Кремля.

    2

    Автор: chedty


    Крепость практически целиком опоясывает вершину огромного известнякового останца, высотой порядка километра. Таких стен я еще не видел. Дело в том, что изнутри они не высокие, под рост, просто чтобы было удобно стрелять.
    2

    Автор: chedty


    За то с наружи — это колоссальное сооружение естественным образом завершающее неприступные скальные обрывы.
    2

    Автор: chedty


    Крепость всегда считалась не берущейся. Правда однажды персам удалось измором вынудить сдаться русский гарнизон крепости. Второй раз, двадцать лет назад, крепость взяли в лоб отряды армянских добровольцев в два раза уступающие по численности защитникам крепости и вооруженные по принципу подбери автомат убитого.
    Этот тутовый сад, пожалуй
    2

    Автор: chedty

    Этот тутовый сад, пожалуй, видел оба штурма, тутовые деревья живут очень долго


    Я спрашивал у ребят участвовавших в штурме как им удалось ворваться в крепость. Ответ был странный, но понятный: «Устали бояться». В крепости стояли установки Град и утюжили территорию квадрат за квадратом. «Провались где то в этом месте...», смеются — «Сейчас я сюда вообще не залезу, тогда быстро влез».
    2

    Автор: chedty


    Я родился через десять лет после окончания Великой Отечественной. Но чувства близости той войны у меня никогда не было, она всегда была когда то давно. Не знаю почему так, я ведь был вполне взрослым человеком, когда все население страны старше сорока знало о Войне совсем не понаслышке. Как то это было вне моей реальности, что то вроде кино. Впервые четкое страшное ощущение недавней страшной смертельной схватки я почувствовал здесь в Арцахе.
    Так выглядит мир для защи
    1

    Автор: chedty

    Так выглядит мир для защитника крепости


    Не хочется про войну, хотя в Арцахе ее следы часто попадаются на глаза. Вся история города тоже война, в двадцатые девятнадцатого века в городе было 50 000 жителей, двадцатые двадцатого 4 000 (только азербайджанцы), в двадцатые двадцать первого 4 000 (только армяне). Так что про историю тоже не буду, лучше про природу.
    2

    Автор: chedty


    Вот город на вершине горы, хорошо, прохладно, красотища... Почему все остальные города обычно строят в низине? Точно можете догадаться, если подумаете... На вершине нет воды, не могли люди поднять воду из реки на километр вверх. Откуда же брали воду в старой Шуше. Знаете, совершенно уникальное природное явление.
    4

    Автор: chedty


    Центральная часть известнякового останца, на котором расположен город, оказалась не плотной и пористой, а периферия твердой и не проницаемой, в результате на вершине горы возникло огромное подземное озеро. Причем не глубоко, обычно достаточно пятиметрового колодца. Запасы воды пополняются за счет дождей. Дожди не частые, облака обычно проходят ниже скалы, но площадь сбора достаточно велика и вполне обеспечивает небольшой город.
    Маленькая утечка:)
    2

    Автор: chedty

    Маленькая утечка:)


    Жизнь на горе дает свои преимущества. Главное конечно то что летом в Шуши днем совсем не жарко, а на ставший для нас традиционным, восьмичасовой чай под звездами все, кроме ленивых детей, выходили в каких нибудь курточках. Это в июле в Закавказье. Так гордые Шушинцы видят на рассвете столицу своего Арцаха Степанакерт. Вон там под ногами тучка а за ней городок...
    Фотография сделана в март
    2

    Автор: chedty

    Фотография сделана в марте


    Совсем рядом с Шуши находится Национальный парк Ущелье Унод. Парк фантастически красив. В узкий каньон почти не подает прямое солнце и там в прохладном вековом лесу течет ручей с кристально чистой водой.
    1

    Автор: chedty


    Парк удобно расположен и как следствие активно посещаем, если соберетесь езжайте в будний день. Большой проблемой посещаемых парков является брошенный людьми мусор. К сожалению, многие в Арцахе декларируя на словах любовь к Родине уродуют ее своим мусором.
    2

    Автор: chedty


    Ребята из туристического клуба Фри Степ стараются убирать те места по которым проходит их воскресное путешествие, но их сил явно не достаточно. Люди, набросать в таком месте пластиковые стаканчики – это преступление против своей страны.
    5

    Автор: chedty


    Когда то город был безусловно красив с точки зрения архитектуры. Особых «до нашей эры древностей», в отличии от окрестностей нет, видимо не сразу сообразили что здесь есть вода. Зато хорошо представлен 18-19 век. Дворцы персидских эмиров и русских наместников. Правда, все крепко переломано.
    3

    Автор: chedty


    Не в лучшем виде и мечеть. Но она есть, люди смогли ее сберечь. Когда мальчишки-танкисты хотели посшибать из пушки минареты, мужики постарше очень на них разозлились, чуть до драки не дошло. В результате на мечеть повесили армянский флаг и установили круглосуточный пост. Сейчас идет сбор средств на ремонт мечети, возможно проект будет частично профинансирован иранской транспортной компанией, которая гоняет фуры в Арцах.
    1

    Автор: chedty


    Восстановлена полностью разрушенная во время войны армянская церковь. Это главная церковь Арцаха. По моему красивая.
    март
    6

    Автор: chedty

    март


    Есть Музей Города, есть не чужой мне Музей Живописи и любимый Музей Геологии. С первого сентября Президент пообещал выделить транспорт для организации в Музей Геологии школьных экскурсий.
    4

    Автор: chedty


    Город живет, живет весело и интересно. Во время нашего посещения Арцаха в Шуше проходила (как бы это назвать? Конференция?) скульпторов. В Шушу приехали известные скульпторы со всего мира.
    1

    Автор: chedty


    Правительство и в первую очередь геологическая служба обеспечили реализацию лозунга: «Каждому скульптору по достойному камню». Ребят повозили по обнажениям, что бы они выбрали себе материал, а потом выпилили для них запрашиваемый кусок. После этого шесть недель скульпторы рубили...
    1

    Автор: chedty


    Молодцы оказались ребята, все что сделали подарили городу и обещали на следующий год приехать с друзьями. Сейчас власти какие нибудь постаменты сообразят и расставят все по площадям. По окончанию работы, конечно все, по славной кавказкой традиции, выпили как следует. Точно конференция, на конференция всегда так делают.
    3

    Автор: chedty


    Такая страна – цветы, колючки, ягоды все на одном кусте, получите букет.
    3

    Автор: chedty

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Шуши
    сообщить модератору
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      29 авг 2014, 09:10
      удалить
      Хорошо, что мечеть не разрушили. По-человечески правильно, да и красивая она.
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      29 авг 2014, 10:03
      удалить
      Спасибо за информацию. Ничего раньше не было известно об этой уникальной крепости.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      29 авг 2014, 10:14
      удалить
      Я "за" двумя руками за подобные конференции, включая содержание их окончания.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      29 авг 2014, 10:51
      удалить
      Меня в Карабахе наверное больше всего поразили даже не красоты, а люди (напиши о них они того заслуживают)!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 авг 2014, 12:15
      удалить
      И природа, и люди, и история, и культура... продолжать можно долго! Замечательная страна!!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      29 авг 2014, 12:33
      удалить
      Да, природа этих мест прекрасна, архитектура сдержанно-величественна, история -трагична.
      Для меня это все — особенный,неизведанный мир
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:14
      удалить
      enzaнаписала 29 августа в 09:10

      Хорошо, что мечеть не разрушили. По-человечески правильно, да и красивая она.


      Мне наверно еще придется писать в этой серии про войну, как бы я этого не пытался избежать. Эта мечеть важная иллюстрация подхода. Понимаете, главный армянский идеолог этой войны сказал (не дословно) "мы должны быть правы в наших действиях и тогда нам поможет Бог, остальное уже не важно".
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:20
      удалить
      Yurivarнаписал 29 августа в 10:03

      Спасибо за информацию. Ничего раньше не было известно об этой уникальной крепости.


      Крепость действительно уникальна. Вокруг нее и в ней происходили все основные события Русско-Персидских отношений. Паскевич, Реут, Лисовский — "все побывали тут", даже Суворов в донесениях Потемкину про нее пишет. Именно здесь был центр того большого Кавказского узла который русские пытались развязать или скорее разрубить.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:24
      удалить
      maklaiнаписал 29 августа в 10:14

      Я "за" двумя руками за подобные конференции, включая содержание их окончания.


      Да по моему всем понравилось, а если они действительно будут приезжать постоянно, город с его фантастическим климатом, древней крепостью, дворцами и современными скульптурами станет совершенно уникальным. Там не последние люди приезжали.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:26
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 29 августа в 10:51

      Меня в Карабахе наверное больше всего поразили даже не красоты, а люди (напиши о них они того заслуживают)!!


      У меня сегодня уж 44 сообщения на почте, а если про людей написать?:)
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:28
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 августа в 12:15

      И природа, и люди, и история, и культура... продолжать можно долго! Замечательная страна!!


      Там очень, очень интересно. Важно только не торопиться, многое выглядит не броско, а не деле самое главное.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 18:29
      удалить
      ksushashaнаписала 29 августа в 12:33

      Да, природа этих мест прекрасна, архитектура сдержанно-величественна, история -трагична.
      Для меня это все — особенный,неизведанный мир


      Посмотри обязательно, тебе точно понравится.
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      29 авг 2014, 19:53
      удалить
      Фантастика ! Очень интересно увидеть этот край,о котором слышала только в сочетании с войной.Какая там оказывается красота.
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      29 авг 2014, 20:39
      удалить
      Хорошо, когда сберегают памятники и архитектуру, войны когда-нибудь закончатся, а красота останется.
      И ужасно печально — про пластиковые стаканчики, некоторые живут на Земле, как будто в гости с другой планеты прилетели.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 21:08
      удалить
      Ponyanniнаписала 29 августа в 19:53

      Фантастика ! Очень интересно увидеть этот край,о котором слышала только в сочетании с войной.Какая там оказывается красота.


      Там очень красиво. Я постараюсь показать в заметках хотя бы пару интересных место, а сколько там всего осталось того что я не видел.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      29 авг 2014, 21:09
      удалить
      Natali_happyнаписала 29 августа в 20:39

      Хорошо, когда сберегают памятники и архитектуру, войны когда-нибудь закончатся, а красота останется.
      И ужасно печально — про пластиковые стаканчики, некоторые живут на Земле, как будто в гости с другой планеты прилетели.


      Да и гости должны вести себя как то поприличнее...
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      30 авг 2014, 12:42
      удалить
      Мне нравится!!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 авг 2014, 18:12
      удалить
      Leolikнаписала 30 августа в 12:42

      Мне нравится!!!


      Хорошее место.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2014, 15:38
      удалить
      Рассказ понравился. Единственное, в 1796 году, после смерти Екатерины и ухода русских войск, персидский Ага Мухаммед-шах тоже брал Шуши. Если интересно, я писал про это здесь Четыре дня в Азербайджане Часть 2
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      31 авг 2014, 17:33
      удалить
      !!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      31 авг 2014, 18:09
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 августа в 15:38

      Рассказ понравился. Единственное, в 1796 году, после смерти Екатерины и ухода русских войск, персидский Ага Мухаммед-шах тоже брал Шуши. Если интересно, я писал про это здесь Четыре дня в Азербайджане Часть 2


      Что значить беспородность. У меня щенку шесть месяцев, но команду "Пошел вон" он выполняет безусловно.
      Я уже говорил, что хамам и клеветникам не моей старице делать нечего, а ты лезешь и лезешь.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2014, 18:12
      удалить
      chedtyнаписал 31 августа в 18:09

      Что значить беспородность. У меня щенку шесть месяцев, но команду "Пошел вон" он выполняет безусловно.
      Я уже говорил, что хамам и клеветникам не моей старице делать нечего, а ты лезешь и лезешь.


      Глупо, просто глупо в первую очередь для читателей.
      И если я клеветник, то в данном случае я привёл неточность автора. В данном случае если автора упрекнули в неточности, то клеветник автор.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      31 авг 2014, 18:31
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 августа в 18:12

      Глупо, просто глупо в первую очередь для читателей.
      И если я клеветник, то в данном случае я привёл неточность автора. В данном случае если автора упрекнули в неточности, то клеветник автор.


      У тебя, как у всех беспородных, короткая память, оклеветал ты меня не здесь а в своей заметке. Пошел вон!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2014, 18:34
      удалить
      chedtyнаписал 31 августа в 18:31

      У тебя, как у всех беспородных, короткая память, оклеветал ты меня не здесь а в своей заметке. Пошел вон!


      Я не очень понимаю, я здесь ставлю конкретный чисто исторический вопрос, ибо в заметке имеет быть историческая неточность, а мне в ответ идут хамские комментарии автора?!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      31 авг 2014, 18:41
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 августа в 18:34

      Я не очень понимаю, я здесь ставлю конкретный чисто исторический вопрос, ибо в заметке имеет быть историческая неточность, а мне в ответ идут хамские комментарии автора?!


      Вот и здорово свали и больше сюда не заходи. Когда хамишь старайся программировать результат, а не удивляться потом.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2014, 21:56
      удалить
      Уважаемый Михаил, как Вы понимаете (или не понимаете) ничего личного. Однако Вы пишите:

      "Крепость всегда считалась не берущейся. Правда однажды персам удалось измором вынудить сдаться русский гарнизон крепости."

      В связи с этим у меня вопрос, ибо я пересмотрел массу литературы. Когда персы измором взяли в этой крепости русских? год? русский полк? командир полка? командир армии персов?
      Опять таки ничего личного, всё знать невозможно, поэтому я вместе со всеми читателями буду реально благодарен за ответ.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      1 сен 2014, 00:07
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 августа в 21:56

      Уважаемый Михаил, как Вы понимаете (или не понимаете) ничего личного. Однако Вы пишите:

      "Крепость всегда считалась не берущейся. Правда однажды персам удалось измором вынудить сдаться русский гарнизон крепости."

      В связи с этим у меня вопрос, ибо я пересмотрел массу литературы. Когда персы измором взяли в этой крепости русских? год? русский полк? командир полка? командир армии персов?
      Опять таки ничего личного, всё знать невозможно, поэтому я вместе со всеми читателями буду реально благодарен за ответ.


      Пошел вон. Что тебе не понятно? Любые разговоры возможны только после официальных извинений.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      1 сен 2014, 03:04
      удалить
      Персы крепость не взяли. adjudant.ru/rpwar1826-28/mgol…

      Автору должно быть стыдно за такие ляпы.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      1 сен 2014, 04:23
      удалить
      ERCHOVнаписал 1 сентября в 03:04

      Персы крепость не взяли. adjudant.ru/rpwar1826-28/mgol…

      Автору должно быть стыдно за такие ляпы.


      Не просто хам и клеветнике, а малограмотный хам и клеветник. Все дальнейшие комментарии, до принесения извинений уничтожаются. Хамскую статью убери, собственно можешь просто отправляться дружить с истинными патриотами. Мне ты меньше всего нужен, ни как не пойму, что ты здесь все время тужишься?
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      26 мар 2015, 10:03
      удалить
      Послушайте, любезнейший, я Вас как котёнка окунул мордой в своё враньё. На другом сайте Вы это исправили, так исправьте тогда и здесь!!!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      29 мар 2015, 20:22
      удалить
      перенес на Шуши
    Читайте также
    Наверх