Компанию церкви святого Леонарда составляет Скобяная башня, Schellenturm. В отличие от других городов, где подобные названия получились из-за городских гильдий, дававших денег или даже оборонявших постройку своим отрядом, штутгартское укрепление получило прозвище из-за обитателей местной тюрьмы, которые носили кандалы. А вообще работы над строительством укреплений вокруг центра Штутгарта велись в середине XVI века, во время правления герцога Кристофа. Schellenturm одно из немногих сооружений, оставшихся от тех времён, да и его пришлось кропотливо восстанавливать после Второй Мировой войны. Лишь с помощью частных пожертвований удалось наскрести деньги на реставрацию, и с 1979 года башня снова выглядит как новая.
Через дорогу от башни стоит другая церковь — я же говорил, что перед нами предстанет целая россыпь достопримечательностей. Так вот, англиканская церковь, строительство которой было предпринято в 1860-х годах, сооружена целиком на пожертвования верующих, и интересна этим даже больше, нежели архитектурой, тем более что предстающий перед нами облик храма относится к середине XX века: во время Второй Мировой церковь была почти полностью разрушена, и потом её долго восстанавливали.
С этого места нам придётся развернуться и двигаться в обратную сторону, потому что надо попасть к третьей по важности церкви Штутгарта, Hospitalkirche, а она лежит на противоположной стороне от оси нашего движения со стороны вокзала. Храм этот был построен известным немецким зодчим Аберлином Йоргом в период с 1471 по 1493 год для доминиканского монастыря. Других монастырей, что интересно, в городе не было, но это обстоятельство отнюдь не помешало городским властям закрыть его во время Реформации. Помещения, очищенные от монахов, перешли в ведение городской больницы, а церковь получила новое название и новую "должность". XVIII век принес зданию новый облик колокольни, а двадцатое столетии нанесло серьёзный урон бомбёжками. Только забота горожан позволила восстановить прежний вид церкви, хотя частью внутренних интерьеров реставраторам пришлось пожертвовать.
Ну вот, теперь основные достопримечательности Штутгарта осмотрены, по крайней мере что касается центра города, и можно немного побездельничать.
Сделать это, правда, удастся только если на дворе не воскресенье: в этот день точки общепита по большей части открыты, а вот с магазинами полная беда. Не раз и не два я видел в городах Германии унылую картину, когда по главной улице ходит толпами праздный люд, которому остаётся только глазеть на витрины — воскресенье, понимаете ли... Финны вот, к примеру, всё-таки, сообразили, что по выходным как раз народ и готов заниматься шоппингом, так что разрешили владельцам магазинов открываться в воскресенье, и доход сразу оказался налицо. Немцы же, да и австрийцы, упёрты в этом плане дальше некуда, так что последние часы поездки по Баден-Вюртембергу были для меня омрачены грустной картиной слоняющихся по Konigstrasse людей, желавших сделать покупки, но не имевших такой возможности; магазинов там хоть отбавляй, и все они, как назло, по воскресеньям закрыты... Дополнительную грусть мне придавало собственное упущение: присмотрев тремя днями раньше в комплексе "C&A" отличную осеннюю куртку, я специально приехал в Штутгарт пораньше, за три часа до отлёта и собирался купить одежду перед отбытием в аэропорт, как был натурально стукнут по голове чёртовой привычкой немцев не работать по воскресеньям...