Лето в этом году на редкость холодное. Многие озёра в горах так и не оттают до конца, многие дороги так и не будут расчищены от снега. Придёт осень, и медведи лягут спать голодными, а люди – пойдут прятаться от дождя, вдоволь не нагулявшись. Поэтому мы торопимся. Каждые выходные наперечёт.
Автомобильную дорогу, которая пересекает насквозь национальный парк «Северные Каскады», наконец-то откопали к середине июля, и мы решили посмотреть – а что же там, наверху. Пока снова снегом не завалило.
Наверху оказалось на удивление красиво. Чем хороши национальные парки – в них всё сделано для человека. То есть, красивых мест и за границами парка полно, некоторые даже в сто раз красивее. Но чтобы их увидеть, надо идти лесом как минимум три дня; неудобно, а для кого-то невозможно. Парки решают эту проблему.
Во всех парках, где я пока побывал, есть одна или несколько автомобильных дорог, которые подходят вплотную ко всем главным красивостям. То есть, можно пешком вообще не ходить, и возвращаться с миллионом фотографий. Удобно, но попа сидеть устаёт. Парки – они большие.
Уже знакомое по прошлому году зелёное озеро Дьябло встретило нас ледяной водой с отражающимися в ней белыми барашками облаков. Одуревшие от жары отдыхающие задумчиво ходили вокруг озера в плавках, но залезть в него не решался никто. Наши плавки спокойно ждали своего часа в багажнике: вечером нам предстояло оказаться на более тёплом озере Челан.
Дальше Дьябло, вперёд по сквозной дороге, мы ещё не были никогда – и зря. Там обнаружились совершенно удивительные фрактальные пики, даже непонятно, как они получились такие острые и зубастые. Парковка у перевала Washington Pass была закрыта на ремонтные работы, но любопытных туристов шлагбаумом не остановишь. Прошли полмили пешком, и получили шикарную смотровую площадку в своё единоличное пользование.
Тем временем более ленивые (или более законопослушные) товарищи кувыркались в наваленных у обочины сугробах. Просто и без затей. Из какой калифорнии они приехали? Нельзя весь наш снег как-нибудь экспортировать туда и заработать много денег? Нет, я снег в принципе люблю, но не в июле! В июле я хочу купаться!
Чтобы попа поменьше уставала, решили пройти какой-нибудь короткий трек. Зашли на станцию к рейнджерам, спросили про несколько известных озёр. Рейнджер покачал головой, сказал, что на эти озёра сейчас ходят на снегоступах, и предложил несколько альтернатив. Мы выбрали ту, которая называлась «Озеро Перерезанной Глотки».
Несмотря на кровожадное название, озеро оказалось вполне приятным. Купаться в нём, впрочем, тоже было нельзя, и не только из-за начавших уже просыпаться голодненьких комаров. Озеро наполняется из тающего по склонам гор снега. Прямо на наших глазах с отвесной скалы сошла лавина – издалека точь-в-точь как водопад.
День переваливает за половину, а мы, наконец-то, переваливаем на восточную сторону гор. Вот где настоящая жара – и настоящая дыра. Нет ферм, полей, фруктовых садов, типичных для Восточного Вашингтона. Всё потому, что дорога через перевал здесь закрывается на зиму, а делать крюк на несколько сотен километров – для бизнеса не выгодно.
Но город Уинтроп каким-то чудом стоит посреди этого ничего, и даже пытается привлекать туристов, притворяясь осколком «дикого запада». Деревянные фасады-декорации с вывесками банков и салунов, деревянная заправка «Шеврон» и слишком сладкое мороженое в кафе на центральной площади. И ещё, в таких городах надо запрещать автомобили и велеть всем передвигаться на конях. Тогда было бы аутентично.
От Уинтропа Каскадная петля идёт на юг, следуя за течением реки Мэтхау. Места здесь настолько тихие и малообитаемые, что когда Мэтхау сливается, наконец, с Колумбией, кажется, что попал в центр цивилизации. Ну да, Колумбия в Восточном Вашингтоне – это друг, товарищ, поливалка и электричество.
Но самое красивое на Колумбии – это закат. Когда солнце начинает садиться, холмы окрашиваются в какие-то нереальные цвета. Сначала золотые – мы в это время купаемся (о счастье!) в не вполне ледяном озере Челан. Потом красные и даже фиолетовые – мы в это время уже подъезжаем к Венатчи, и специально сворачиваем с шоссе, чтобы поймать свет. Потом солнце садится – и вовремя. Впереди у нас вечерний Ливенворт с остановкой на «баварские» блинчики, и двухчасовой отрезок ночной дороги до дома.
По дороге номер 20...
Остановка в Уинтропе
Вечер на озере Челан
Закатная Колумбия и вечерний Ливенворт