Шийёр-о-Буа

Шийёр-о-Буа

LAT
  • 48.07181N, 2.13439E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    52

    1 материал,  17 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Шийёр-о-Буа?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Самый душистый замок Франции

     

    Если бы в средние века в замок Шамроль забрел по ошибке какой-нибудь склонный к мелкому стукачеству недобрый христианин или, тем паче, матерый инквизитор, то вряд ли сегодня мы имели бы удовольствие любоваться этими причудливыми башенками и восторгаться изысканностью пропорций. Всем своим таинственным и зловещим наполнением Шамроль настойчиво взывал к очистительному огню! И пусть его владельцы с пеной у рта (кстати еще один нехороший симптом!) доказывали, что к колдовству они не имеют никакого отношения, всё в этом пристанище сатанинских трав и ароматов говорит об обратном. Но не будем раньше времени подбрасывать хворост в костер, в нем покуда еще нет ведьмы…

    27

    Автор: ArkadiyGab4

    До XV века о затерянном среди болот и озер Шамроле мало кто слышал, о нем не слагали легенд и на заставленной замковыми деликатесами скатерти Франции его как будто не существовало даже в качестве легкого перекуса. Такая уединенность очень часто помогала не самым могущественным сеньорам разминуться с английской стрелой, отгородиться от вездесущей, но непрошенной ереси и не нарваться на меч кровожадных, безжалостных головорезов.

    29

    Автор: ArkadiyGab2

    Все изменилось для замка в конце XV века, когда его владелец Ланселот Бертран сделал очень рискованную ставку в средневековое лото и сорвал умопомрачительный джекпот. Его кандидат в предвыборной гонке — Людовик XII, примерил на свою многострадальную голову вполне симпатичную корону Франции, а мелкий феодал в одночасье стал человеком, с которым принято почтительно здороваться при встрече. Из пустого места он превращается вначале в губернатора Осера, а затем и в главного виночерпия короля.

    24

    Автор: ArkadiyGab3

    О том, насколько хорошо справлялся со своими прямыми обязанностями новоявленный везунчик, история умалчивает. Однако, судя по всему, черпальщик из Ланселота получился неистовый. Иначе чем объяснить тот факт, что знатный выпивоха король Франциск I, дважды останавливаясь в Шамроле, оба раза остается чрезвычайно доволен увиденным и отведанным.

    14

    Автор: ArkadiyGab2

    Удивительным образом Шамроль проскочил и самое гнусное для Франции время религиозных войн. У него были все шансы познакомиться с замковым апостолом Гавриилом, но он каким-то невероятным образом трогательное свидание каждый раз умудрялся избежать. Представительница славного протестантского рода де Колиньи однажды как-то очень по-свойски заглянула в одну из спален Шамроля, и решила задержаться в ней до тех пор, пока смерть не разлучит ее с владельцем замка Ланселотом II. В довесок к своей трогательной невинности она одарила графа семейным пристрастием к кальвинизму, а под Парижем в такие подарки было принято тыкать мечами и жечь их каленым железом.

    17

    Автор: ArkadiyGab3

    Поговаривали, что у короля Генриха III были свои личные, а потому весьма интимные интересы в будуарах Шамроля, и это отпугивало особо ревностных католиков от соблазна запустить в шато красного петуха. А вот дальше след замка в истории Франции надолго теряется. И, судя по всему, Революция не добавила замку ни изысканности, ни иного какого благополучия, поэтому до нашего времени он едва доковылял дышащей на ладан развалюхой.

    30

    Автор: ArkadiyGab

    Про Шамроль вспомнили только в 1987 году, когда городские власти Парижа взяли его под свою опеку и вознамерились превратить в произведение искусства. 5 лет спустя Жак Ширак лично перерезал красную ленточку на главных воротах и запустил в замок-сад первых посетителей. По какой причине именно в Шамроле решили создать музей парфюмерии, знает только тот, кто это решение принимал. Но как бы то ни было, удача оказалась на стороне генераторов идеи, и сегодня замок не нуждается ни в дополнительной рекламе, ни в какких-либо средствах спонсоров.

    15

    Автор: ArkadiyGab4

    Главной парфюмерной житницей Франции по праву считается город Грасс, где девочки, барышни и бабушки всех мастей и вероисповеданий просто теряют рассудок от сокрушающих их обоняние запахов. Шамроль, конечно же ни в коей мере не собирался становиться конкурентом ароматной Мекки. Он занял своеобразную нишу в деле приведения дам в абсолютный восторг и вполне удовлетворился полученными от этого дивидендами.
    Музей замка рассказывает о зарождении парфюмерии как таковой, ее пути в истории Франции и способах проникновения отдельно взятого флакончика на туалетный столик каждой без исключения представительницы прекрасной половины человечества.

    20

    Автор: ArkadiyGab

    Оставив в покое древних египтян с их душистыми культовыми обрядами и благоухающих после бань римлян, история сразу окунает посетителя в XIV век, когда первые современные духи появились у первых совсем еще не современных европейских дам. К своему вящему удивлению я узнал, что пионеркой парфюмерного дела оказалась венгерская королева Елизавета, а ее парфюм получил название Eau de Hongrie или «Венгерская вода». Францию от предмета своей гордости № один, два или десять отделяли еще почти два долгих века.

    Согласитесь, что за неско
    15

    Автор: ArkadiyGab6

    Согласитесь, что за несколько веков дамы совершенно не изменились в своих преференциях. Выйти без такой хрени даже на получасовую прогулку ни одна уважающая себя мадам не позволяла себе ни в XIX веке, ни позавчера.

    После Венгрии духи очень быстро завоевали стремительно «возрождающуюся» Италию, но беда была в том, что в XV веке туда с мечами и арбалетами наведывались в основном грубые французские мужланы, которым было глубоко наплевать на то, чем пахнут местные, любимые в основном впопыхах, донны. В результате вместо благородного парфюма они привезли своим женам с Апеннин лишь тривиальный сифилис, а ему и посейчас рады одни лишь производители презервативов.

    14

    Автор: ArkadiyGab5

    Первая же дама Франции, взявшая власть в свои тогда еще чистые руки, положила конец этой вопиющей несправедливости. Екатерина Медичи выписала себе из Флоренции личного парфюмера и строго-настрого наказала ему творить не жалея сил и трав в секретной лаборатории. У меня есть большие сомнения, что великой королеве с ее мягко говоря не самой привлекательной внешностью духи хоть как-то помогали в деле привлечения мужеского внимания. Зато в ее окружении, а особенно в так называемом «Летучем эскадроне» новинка произвела настоящий фурор.

    Такой арсенал был в распо
    14

    Автор: ArkadiyGab

    Такой арсенал был в распоряжении каждой красавицы из постельно-шпионского отряда королевы. И перед его сокрушительной силой не могли устоять ни благородные рыцари, ни столетние крепости.

    Со временем половина Юга страны (та, что еще не была занята виноградниками) перешла в полную власть ароматных растений, и на то была весьма веская и пахучая причина. Дело в том, что Франция в отличии от своих северных, а значит значительно менее жарких соседей, совершенно не пользовалась банями и парильнями. Обычные горожане, благородные шевалье и даже утонченные дамы в летние месяцы источали такую вонь, что у заезжих послов слезились глаза, а несчастные немцы и вовсе без специальных надушенных платочков в помещение старались не заходить.

    Все это роскошество появи
    17

    Автор: ArkadiyGab4

    Все это роскошество появилось во французских дворцах только после Революци, а это на, секундочку, уже XIX век.

    Со временем мыться французы чаще не стали, но и терпеть повсеместное зловоние сил у них более не находилось. Существует легенда о том, что Король-Солнце однажды, меча громы и швыряясь молниями, наказал придворным очистить свой дворец от любых омерзительных запахов. И вскоре после этого Версаль из провонявшей насквозь помойки превратился в благоухающий дворец, достойный себя самого. Из владений короля запах духов довольно быстро долетел до ближайших замков, а оттуда начал свой победоносный марш по всей стране.

    18

    Автор: ArkadiyGab

    В музее замка Щамроль залы посвящены шести столетиям парфюмерных изысканий Франции. И наверное самой трогательной является комната, где создавались утонченные духи для печально известной Марии-Антуанетты. Королева спала и видела себя в роли творца нового, ни на что не похожего аромата, а запомнилась миру тем, что взошла на гильотину.

    14

    Автор: ArkadiyGab

    Как это нередко бывает, мечта австриячки сбылась через много лет после ее смерти. Уже в наше время знаменитый парфюмер Френсис Куркджан по старинным формулам воссоздал один из потерянных ароматов, и сегодня его можно встретить под названием Sillage de la Reine (в переводе на не дословный русский — «Шлейф Королевы»).

    13

    Автор: ArkadiyGab2

    Ну а завершающей частью программы может стать изысканный сад, разбитый вокруг замка, в котором собрано все то, что так помогает французским парфюмерам в их нелегком деле придания дамам таинственности и привлекательности.

    25

    Автор: ArkadiyGab

    Ведь согласитесь, что в наше время можно встретить женщину так и не сделавшую нелегкий выбор между шато Марго, Кровавой Мэри и грушовицей, мечущуюся между деловым костюмом от Ив Сен-Лоран, Иссей Мияке и Славы Зайцева или тоскующую над Рокфором, Горгонзолой или Костромским. А вот с парфюмом, по-моему, выбор абсолютно очевиден!
    Хотя и здесь найдутся любительницы экзотики, которые души не чают в камбоджийской жимолости или брунейской лаванде. Мечта перевернуть все с ног на голову и увидеть в отраженном свете, наверное, одно из главных оружий современных красавиц,

    27

    Автор: ArkadiyGab3

    но на то вы и ЖЕНЩИНЫ!

    Замок Шамроль
    Мой рейтинг – 7,5/10

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Шийёр-о-Буа
    сообщить модератору
    left_shadowright_shadow
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      20 янв 2016, 20:54
      удалить
      Я почуствовала запах каждого флакона!!!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      20 янв 2016, 21:12
      удалить
      Lesik1написала 20 января в 20:54

      Я почуствовала запах каждого флакона!!!


      Хорошо, что именно флаконов. :))

      Про общественные бани нужно немного уточнить. Во Франции они были. Уж в крупных городах, точно. Только после 1500 г. их закрыли как раз под предлогом сифилиса, распространению которого они способствовали, параллельно мытью выполняя роль борделей. Ну и церковь, конечно, постаралась извести под корень этот рассадник греха.

      А замок замечательный и история тоже!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 21:31
      удалить
      enzaнаписала 20 января в 21:12

      Хорошо, что именно флаконов. :))
      Про общественные бани нужно немного уточнить. Во Франции они были. Уж в крупных городах, точно. Только после 1500 г. их закрыли как раз под предлогом сифилиса, распространению которого они способствовали, параллельно мытью выполняя роль борделей. Ну и церковь, конечно, постаралась извести под корень этот рассадник греха.
      А замок замечательный и история тоже!



      Я здесь не хотел вдаваться в подробности, но целиком согласен со всем изложенным. В одном только Париже в начале XIV века насчитывалось более 30 общественных бань. К тому же, если я правильно помню где-то в середине этого же века во Франции появилось марсельское мыло. Ну а дальше церковь действительно все это дело практически уничтожила за грехи наши тяжкие :)) Так что подписываюсь под всем вышесказанным!
    • geogabr
      помощь
      geogabr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      25 янв 2016, 18:41
      удалить
      В Тюень как-то в коммандировку приехали... Заказали баню, пришли, парилка холодная. Вызвали администратора, спрашиваем: Это что такое?
      -Ой, а вы что, париться приехали?
      :)))
      Что дополнительно смешно, сами тюменцы шуток про родной город ааабсолютно не приемлют... :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 21:25
      удалить
      Lesik1написала 20 января в 20:54

      Я почуствовала запах каждого флакона!!!



      Я к сожалению тоже был вынужден около часа чувствовать запах каждого флакона :)))) Девочкам очень нелегко выходить из этого замка :)))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      20 янв 2016, 21:39
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 20 января в 21:25

      Я к сожалению тоже был вынужден около часа чувствовать запах каждого флакона :)))) Девочкам очень нелегко выходить из этого замка :)))


      Я тебе, конечно, сочувствую :)), мальчикам тяжело приходится :)) Но меня бы тоже оттуда, скорей всего, выносили :)))
      А цеплялась бы за все, за что можно уцепиться и кричала: "Пустите меня! Пустите!..." :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 21:42
      удалить
      Lesik1написала 20 января в 21:39

      Я тебе, конечно, сочувствую :)), мальчикам тяжело приходится :)) Но меня бы тоже оттуда, скорей всего, выносили :)))
      А цеплялась бы за все, за что можно уцепиться и кричала: "Пустите меня! Пустите!..." :)))



      А ты случаем не подсмотрела эту картинку в Шамроле в сентябре этого года, когда один усатый армянин выволакивал из замка свою любезную супругу :))))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      20 янв 2016, 23:17
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 20 января в 21:42

      А ты случаем не подсмотрела эту картинку в Шамроле в сентябре этого года, когда один усатый армянин выволакивал из замка свою любезную супругу :))))


      Нет, я не подглядела :))) Но почему я не удивляюсь? :)))
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      21 янв 2016, 21:32
      удалить
      Вот так и подмывало спросить, как с супругой-то совладали. Видать, не пронесло...девочки они всегда девочки, даже если строят из себя интеллектуалок и восхищаются красотами замка...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:46
      удалить
      Sanнаписала 21 января в 21:32

      Вот так и подмывало спросить, как с супругой-то совладали. Видать, не пронесло...девочки они всегда девочки, даже если строят из себя интеллектуалок и восхищаются красотами замка...



      Иногда спасает статус армянской семьи. Муж у нас он всегда всему голова, как он сказал так и будет!!!! И если я сказал — стоим и смотрим духи, то так тому и быть! :))) А забыл, еще я их покупать очень люблю :)))
    • NataliV
      помощь
      NataliV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июн 2014
      22 янв 2016, 01:37
      удалить
      ))) мужик сказал, мужик сделал))
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      23 янв 2016, 20:39
      удалить
      Повезло армянским мужчинам, — позавидовать можно!..
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      23 янв 2016, 21:55
      удалить
      ZweZetнаписала 23 января в 20:39

      Повезло армянским мужчинам, — позавидовать можно!..



      Если армянский мужчина может об этом шутить, значить к правде это не имеет никакого отношения :))))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      23 янв 2016, 21:03
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 23:46

      Иногда спасает статус армянской семьи. Муж у нас он всегда всему голова, как он сказал так и будет!!!! И если я сказал — стоим и смотрим духи, то так тому и быть! :))) А забыл, еще я их покупать очень люблю :)))


      Я ржу!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 янв 2016, 21:22
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 21:46

      Иногда спасает статус армянской семьи. Муж у нас он всегда всему голова, как он сказал так и будет!!!! И если я сказал — стоим и смотрим духи, то так тому и быть! :))) А забыл, еще я их покупать очень люблю :)))


      Мой муж никакого отношения к армянским мужчинам не имеет, но тоже строоооогий :)), сказал бы — стоим и смотрим духи, пришлось бы подчиниться :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      23 янв 2016, 21:59
      удалить
      Lesik1написала 23 января в 21:22

      Мой муж никакого отношения к армянским мужчинам не имеет, но тоже строоооогий :)), сказал бы — стоим и смотрим духи, пришлось бы подчиниться :)))



      Жалею тебя :) Нужно ведь как-то бороться за свои права или хотя бы в качестве альтернативы выторговывать себе футбол, пиво с воблой и мальчишек в сауне :))))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      23 янв 2016, 22:20
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 23 января в 23:59

      Жалею тебя :) Нужно ведь как-то бороться за свои права или хотя бы в качестве альтернативы выторговывать себе футбол, пиво с воблой и мальчишек в сауне :))))


      Вот от футбола и пива с воблой я бы точно не отказалась... для мальчишек ужо как-то возраст не тот... а воблу пососать я завсегда готова
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 18:37
      удалить
      Darettaнаписала 23 января в 22:20

      Вот от футбола и пива с воблой я бы точно не отказалась... для мальчишек ужо как-то возраст не тот... а воблу пососать я завсегда готова



      Ты еще и футбол успеваешь смотреть! :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      24 янв 2016, 23:45
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 23 января в 21:59

      Жалею тебя :) Нужно ведь как-то бороться за свои права или хотя бы в качестве альтернативы выторговывать себе футбол, пиво с воблой и мальчишек в сауне :))))


      А может все же девишник?.... :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 23:59
      удалить
      Lesik1написала 24 января в 23:45

      А может все же девишник?.... :)))



      Дудки! Воблу и никаких гвоздей! :)
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      24 янв 2016, 17:41
      удалить
      Таких мужчин не бывает...Только на Турбине
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 18:39
      удалить
      Sanнаписала 24 января в 17:41

      Таких мужчин не бывает...Только на Турбине



      Это каких?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 янв 2016, 21:21
      удалить
      Замок — само очарование!
      А если учесть еще и запахи... вообще красота!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 21:33
      удалить
      Norisfoxнаписала 20 января в 21:21

      Замок — само очарование!
      А если учесть еще и запахи... вообще красота!



      Кстати, как бы странно это не звучало, но Русь была значительно менее пахучей. Во-первых из-за климата, а во-вторых из-за чистоплотности сограждан :)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 янв 2016, 22:26
      удалить
      Ну да. Малоэтажные индивидуальные постройки, бани в каждом дворе, отхожее место, опять же, свое. Да и просто места значительно больше:))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      20 янв 2016, 22:35
      удалить
      Лен, это в русских деревнях так было, а в городах так не могло быть по определению. Поэтому, сдается мне, что воняли средневековые города, что здесь, что там примерно одинаково. Возможно, во Франции этим вопросам просто больше значения придавали, просто больше обращали внимание, а на Руси просто принимали как должное и естественное. Конечно, в холодное время года в России могло смердеть поменьше, но в общем и целом не думаю, что тут было намного лучше.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      20 янв 2016, 23:00
      удалить
      enzaнаписала 20 января в 22:35

      Лен, это в русских деревнях так было, а в городах так не могло быть по определению. Поэтому, сдается мне, что воняли средневековые города, что здесь, что там примерно одинаково. Возможно, во Франции этим вопросам просто больше значения придавали, просто больше обращали внимание, а на Руси просто принимали как должное и естественное. Конечно, в холодное время года в России могло смердеть поменьше, но в общем и целом не думаю, что тут было намного лучше.



      почему тогда чума в России не так свирепствовала как в Европе? масштабы — небо и земля
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 23:46
      удалить
      acvazul-V2010написал 20 января в 23:00

      почему тогда чума в России не так свирепствовала как в Европе? масштабы — небо и земля



      Согласен! Русь по заявлениям многих историков была намного чище. Чего стоят письма Анны Ярославны из Парижа батюшке в Киев, где она жаловалась на французскую грязь и вонь.
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      21 янв 2016, 11:00
      удалить
      Однако любовь к мылу и духам в России — от француза Анри Брокара. Его "французская революция" состояла всего лишь в демократизации того, что раньше было доступно лишь сильным мира сего, — в народном мыле за копейку и цветочной воде
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 11:06
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 21 января в 11:00

      Однако любовь к мылу и духам в России — от француза Анри Брокара. Его "французская революция" состояла всего лишь в демократизации того, что раньше было доступно лишь сильным мира сего, — в народном мыле за копейку и цветочной воде



      это да! излишествами нас не баловали, но хотя и во Франции до Революции мало кто слышал о духах и цветочных водах :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 янв 2016, 12:13
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 20 января в 23:46

      Согласен! Русь по заявлениям многих историков была намного чище. Чего стоят письма Анны Ярославны из Парижа батюшке в Киев, где она жаловалась на французскую грязь и вонь.


      А если почитать описание советского общественного туалета от Марины Влади, то в СССР был чистый заповедник средневековья.:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      22 янв 2016, 21:55
      удалить
      enzaнаписала 21 января в 12:13

      А если почитать описание советского общественного туалета от Марины Влади, то в СССР был чистый заповедник средневековья.:))



      Между ними случилось еще десять веков истории. поэтому я бы такие скачки все таки делать не стал :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 янв 2016, 11:42
      удалить
      На этот вопрос нет однозначного ответа. Возможно, спасали холодные зимы и плохое сообщение между городами, но стоит помнить, что все старые московские кладбища — именно чумные. Что касается масштабов европейской эпидемии, никто толком не знает, почему она особенно свирепствовала имено там. И гигиена тут была важным, но не единственным фактором. Иначе непонятно, почему от чумы не вымерла вся Африка и Азия. С их климатом, гигиеной и скученность.
      Но у меня другой вопрос. Почему жалобы на вонь и грязь в основном французские? Что, все остальные страны Европы были чище и воняли меньше? Однозначно, нет. Некоторые немецкие города просто тонули в дерьме. В прямом смысле лошади вязли, но пишут, почему-то только про Францию. Поэтому у меня есть сомнения и по поводу благоухабщей Руси. Что такое баня раз в неделю для ежедневно вкалывающего на солнцепеке крестьнина? Сколько бань было в той же средневековой Москве?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 11:53
      удалить
      enzaнаписала 21 января в 11:42

      На этот вопрос нет однозначного ответа. Возможно, спасали холодные зимы и плохое сообщение между городами, но стоит помнить, что все старые московские кладбища — именно чумные. Что касается масштабов европейской эпидемии, никто толком не знает, почему она особенно свирепствовала имено там. И гигиена тут была важным, но не единственным фактором. Иначе непонятно, почему от чумы не вымерла вся Африка и Азия. С их климатом, гигиеной и скученность.
      Но у меня другой вопрос. Почему жалобы на вонь и грязь в основном французские? Что, все остальные страны Европы были чище и воняли меньше? Однозначно, нет. Некоторые немецкие города просто тонули в дерьме. В прямом смысле лошади вязли, но пишут, почему-то только про Францию. Поэтому у меня есть сомнения и по поводу благоухабщей Руси. Что такое баня раз в неделю для ежедневно вкалывающего на солнцепеке крестьнина? Сколько бань было в той же средневековой Москве?



      Наверное ответы на эти вопросы есть у какого-нибудь историка специалиста по гигиене и баням, а мы все равно знаем все это довольно поверхностно. Про себя, во всяком случае, могу утверждать уверенно :)
    • NataliV
      помощь
      NataliV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июн 2014
      22 янв 2016, 01:41
      удалить
      Да именно потому, что были чище, и погода не способствовала) А нынешние арабские европейцы — ко всему привыкшие)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 янв 2016, 22:51
      удалить
      Ир, безусловно! Но в городах у нас не было многоэтажных построек, откуда на головы прохожим выливали помои. Да и многоквартирных домов не было в городах до появления доходных домов.
    • NataliV
      помощь
      NataliV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июн 2014
      22 янв 2016, 01:39
      удалить
      Да русские до сих пор более приспособленные к невзгодам по имунологическим показателям)
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      20 янв 2016, 21:37
      удалить
      Ну мне тут комментировать нечего — оставлю поле прекрасным ценительницам.
      Замечу только, что даже не представляю, где найти еще место для камбоджийской жимолости и брунейской же лаванды
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 21:43
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 20 января в 21:37

      Ну мне тут комментировать нечего — оставлю поле прекрасным ценительницам.
      Замечу только, что даже не представляю, где найти еще место для камбоджийской жимолости и брунейской же лаванды



      Да, Лень, я и сам слегка опасаюсь дополнительных вопросов по теме, но груздем вроде как назвался :)
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 янв 2016, 21:24
      удалить
      leonid_naiveltнаписал 21 января в 06:37

      Ну мне тут комментировать нечего — оставлю поле прекрасным ценительницам.
      Замечу только, что даже не представляю, где найти еще место для камбоджийской жимолости и брунейской же лаванды


      Нет, ну так не честно! Леонид отобрал у меня мои мысли. Я ведь тоже хотела усомниться в камбоджийской жимолости. А вот брунейскую лаванду я и вовсе вычеркиваю из списка!:)))
      Здорово завернули, Аркадий!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      22 янв 2016, 21:27
      удалить
      ilonarigaнаписала 22 января в 21:24

      Нет, ну так не честно! Леонид отобрал у меня мои мысли. Я ведь тоже хотела усомниться в камбоджийской жимолости. А вот брунейскую лаванду я и вовсе вычеркиваю из списка!:)))
      Здорово завернули, Аркадий!



      Ничего глупее на ум не пришло :))))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 янв 2016, 21:40
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 23 января в 06:27

      Ничего глупее на ум не пришло :))))))


      Нет, как раз ваши сравнения всегда очень интересны. Я потихоньку стала так с людьми разговаривать.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      20 янв 2016, 23:37
      удалить
      Удивило- что французам в те времена мешало купаться? Озер и речек у них ведь всегда было в избытке. Где-то читал, что истинный французский дух — это совмещение сильного запаха пота с изысканными духами. Это, наверно, необходимый компонент такой. Интересная и многогранная очень тема — про духи! Сразу вспомнился суровый фильм "Парфюмер..."
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      20 янв 2016, 23:49
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 20 января в 23:37

      Удивило- что французам в те времена мешало купаться? Озер и речек у них ведь всегда было в избытке. Где-то читал, что истинный французский дух — это совмещение сильного запаха пота с изысканными духами. Это, наверно, необходимый компонент такой. Интересная и многогранная очень тема — про духи! Сразу вспомнился суровый фильм "Парфюмер..."



      Да фильм суров! :) Я думаю, что не было в традиции. Немцы были намного чище. Поэтому в Эльзасе и Лотарингии до сих пор полно бань, оставшихся с 15-16 веков. А вот французы как-то очень пофигистично относились к гигиене, а уж наваррцы... !!!!
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 янв 2016, 00:04
      удалить
      Тогда — я за немецкий образ жизни!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 00:15
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 21 января в 00:04

      Тогда — я за немецкий образ жизни!



      Ну это когда было!? :)))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 янв 2016, 12:09
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 20 января в 23:37

      Удивило- что французам в те времена мешало купаться? Озер и речек у них ведь всегда было в избытке. Где-то читал, что истинный французский дух — это совмещение сильного запаха пота с изысканными духами. Это, наверно, необходимый компонент такой. Интересная и многогранная очень тема — про духи! Сразу вспомнился суровый фильм "Парфюмер..."


      Вообще ничего не мешало, кроме современных интернет-фантазий. Есть даже средневековые гравюры, которые изображают купание в городских рвах. А уж в деревне — купайся, сколько влезет, если время есть и силы после работы.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 янв 2016, 12:16
      удалить
      Ничего им не мешало купаться. Даже гравюры есть средневековые, изображающие сцены купания в городских рвах. Из чего можно сделать вывод, что это было вполне обычным явлением даже в городах, не говоря про деревни. Отпахал на пагэшне и если силы остались, пожалуйста, в реку.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 янв 2016, 13:23
      удалить
      И тем не менее, нам упорно показывают в фильмах жуткую грязь тех времен. В том же самом фильме "Парфюмер" просто диву даешься — во что одеты простые люди. Складывается такое впечатление, что все это все-таки — преувеличение. И в Лондоне показывают в фильмах нищету и рвань несусветную тех времен. Конечно, все это касается только простолюдинов... Духи им были явно недоступны...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 17:10
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 21 января в 13:23

      И тем не менее, нам упорно показывают в фильмах жуткую грязь тех времен. В том же самом фильме "Парфюмер" просто диву даешься — во что одеты простые люди. Складывается такое впечатление, что все это все-таки — преувеличение. И в Лондоне показывают в фильмах нищету и рвань несусветную тех времен. Конечно, все это касается только простолюдинов... Духи им были явно недоступны...



      Постоянно ковыряясь в истории Франции, я думаю, что особого преувеличения в фильмах нет. Однако нужно понимать, что два соседних городка могли быть совершенно непохожи друг на друга. Хозяин, наличие ярмарки, какого-то специфического ремесла, налога и еще черт знает чего могли в корне менять картину.
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      21 янв 2016, 21:35
      удалить
      Мешала купаться религия, которая именно в банях и купании видела страшный грех. Считалось, что это дьявольское занятие, а кроме того, при купании можно было смыть святую воду с тела.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:43
      удалить
      Sanнаписала 21 января в 21:35

      Мешала купаться религия, которая именно в банях и купании видела страшный грех. Считалось, что это дьявольское занятие, а кроме того, при купании можно было смыть святую воду с тела.



      там даже больше не столько со святой водой проблема была, сколько с кучей путан :)
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      22 янв 2016, 10:33
      удалить
      Да, еще сцена из фильма "Пришельцы" вспомнилась. Это настоящая ржачка, как они в одежде в ванную залезали на минуту. Наверно, такие сцены появились не на пустом месте...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      22 янв 2016, 21:29
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 22 января в 10:33

      Да, еще сцена из фильма "Пришельцы" вспомнилась. Это настоящая ржачка, как они в одежде в ванную залезали на минуту. Наверно, такие сцены появились не на пустом месте...



      А это не только у них было :)))) Я думаю, что действительно для людей не приученных к ванной это была первая реакция :)
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      23 янв 2016, 20:50
      удалить
      Sanнаписала 21 января в 21:35

      Мешала купаться религия, которая именно в банях и купании видела страшный грех. Считалось, что это дьявольское занятие, а кроме того, при купании можно было смыть святую воду с тела.


      Я — атеист, и читать Священное Писание не смогу (терпения не хватит). Может, кто подскажет. Что, вот так прямо в священных текстах и написано, что мыться — грех? Татаро-монголы тоже не любили мыться (смываешь победу). Похоже, мыться любили только финно-угры и восточные славяне... Русская и финская баня — полноправные герои народного фольклора
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 18:47
      удалить
      ZweZetнаписала 23 января в 20:50

      Я — атеист, и читать Священное Писание не смогу (терпения не хватит). Может, кто подскажет. Что, вот так прямо в священных текстах и написано, что мыться — грех? Татаро-монголы тоже не любили мыться (смываешь победу). Похоже, мыться любили только финно-угры и восточные славяне...
      Русская и финская баня — полноправные герои народного фольклора



      Я если честно тоже не из сильно верующих. Поэтому про прямой текст сказать не могу. Скорее всего были проповеди, где каждый "слуга Божий" на свой лад трактовал и Писание, и саму суть! Все как обычно у этих ребят! :)
    • NataliV
      помощь
      NataliV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июн 2014
      22 янв 2016, 01:47
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 20 января в 23:37

      Удивило- что французам в те времена мешало купаться? Озер и речек у них ведь всегда было в избытке. Где-то читал, что истинный французский дух — это совмещение сильного запаха пота с изысканными духами. Это, наверно, необходимый компонент такой. Интересная и многогранная очень тема — про духи! Сразу вспомнился суровый фильм "Парфюмер..."


      Фильм мне тоже вспомнился. А вот оттенок пота мне кажется присутствует сегодня в мужском парфюме.... может не с проста)
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      21 янв 2016, 11:08
      удалить
      Кстати, парфюмерный дом Фрагонар отдал дань той самой первой венгерской водичке, родоначальнице парфюма, и их Eau de Hongrie 1979 года до сих пор продается...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 11:19
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 21 января в 11:08

      Кстати, парфюмерный дом Фрагонар отдал дань той самой первой венгерской водичке, родоначальнице парфюма, и их Eau de Hongrie 1979 года до сих пор продается...



      Интересно, насколько она отличается от первоначального варианта? :)
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      21 янв 2016, 15:28
      удалить
      Тот был "женский" на основе розмарина, у Фрагонара мужской, в основе бергамот, амбра, в общем — ничего общего...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 17:03
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 21 января в 15:28

      Тот был "женский" на основе розмарина, у Фрагонара мужской, в основе бергамот, амбра, в общем — ничего общего...



      Ничего в этом не понимаю :) Но понюхал бы с интересом!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      21 янв 2016, 19:11
      удалить
      Ну фрагонаровский-то легко понюхать завсегдатаю Лазурного берега — в Грасе же есть магазинчик.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 18:43
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 21 января в 19:11

      Ну фрагонаровский-то легко понюхать завсегдатаю Лазурного берега — в Грасе же есть магазинчик.



      Грас я больно не люблю, да и Лазурный — не моя вотчина. Я в основном в настоящий Прованс да в Лангедок езжу :) Хотя и там есть, где понюхать всласть :)
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      24 янв 2016, 17:45
      удалить
      серая амбра — твёрдое, горючее воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Встречается также плавающей в морской воде или выброшенной на берег. Она высоко ценится в парфюмерии, используется как фиксатор запаха. Изредка используется как ароматизатор также в традиционной медицине и в гомеопатии. В настоящее время почти вся собранная натуральная амбра скупается парфюмерными фирмами для изготовления дорогих духов.
      Нюхайте :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      24 янв 2016, 18:49
      удалить
      Sanнаписала 24 января в 17:45

      серая амбра — твёрдое, горючее воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Встречается также плавающей в морской воде или выброшенной на берег. Она высоко ценится в парфюмерии, используется как фиксатор запаха. Изредка используется как ароматизатор также в традиционной медицине и в гомеопатии. В настоящее время почти вся собранная натуральная амбра скупается парфюмерными фирмами для изготовления дорогих духов.
      Нюхайте :)))



      Как-то пропало желание :)))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      21 янв 2016, 11:35
      удалить
      Да уж, посетить такой замок и спокойно из него выйти — это на грани фантастики!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 11:49
      удалить
      Nina__Pastuhova 21 января в 11:35

      Да уж, посетить такой замок и спокойно из него выйти — это на грани фантастики!



      У меня никаких проблем :)
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      21 янв 2016, 11:55
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 12:49

      У меня никаких проблем :)


      О вас и речи нет ))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      21 янв 2016, 16:43
      удалить
      Вот у меня бы проблемм с этим замком не было. Интерьер посмотрела, по парку погуляла. От духов отвернулась. Ну, не то чтобы отвернулась, но не пользуюсь ими. И так много отушек на теле, крема, мыла всякие. Куда ещё духами поливаться?
      Вот запах свежескошенной травы — это да. Но таких духов пока не нашла!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 16:59
      удалить
      Leolikнаписала 21 января в 16:43

      Вот у меня бы проблемм с этим замком не было. Интерьер посмотрела, по парку погуляла. От духов отвернулась. Ну, не то чтобы отвернулась, но не пользуюсь ими. И так много отушек на теле, крема, мыла всякие. Куда ещё духами поливаться?
      Вот запах свежескошенной травы — это да. Но таких духов пока не нашла!



      Ой, были бы там у тебя проблемы :)) Эти духи давно придумали, ими пользуются в парках! В наш приезд после стрижки газона и дождя стоял такой запах, что уйти было невозможно.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      21 янв 2016, 17:01
      удалить
      На такие запахи я согласная. Но на человеке не выношу переизбытка парфюма!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 17:15
      удалить
      Leolikнаписала 21 января в 17:01

      На такие запахи я согласная. Но на человеке не выношу переизбытка парфюма!



      А он вообще какой-то странный этот парфюм! На ком-то пол флакона уда различишь, а на ком-то капля дает такой амбре, что бежать охота!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 янв 2016, 17:30
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 17:15

      А он вообще какой-то странный этот парфюм! На ком-то пол флакона уда различишь, а на ком-то капля дает такой амбре, что бежать охота!


      А это потому, что кому-то удалось найти свой запах, а кому-то нет. Надо, чтобы запах духов гармонично сочетался с запахом тела. Я когда духи себе выбираю — никогда не покупаю сразу понравившийся аромат. Нанесу его сначала на запястье (благо сейчас везде тестеры есть) и хожу день. Если у меня этот запах не вызывает неприятных ощущений в течении дня, то можно покупать :). Если же я постоянно чувствую запах этих духов, то они мне не подходят. А вообще, стараюсь следовать жесткому правилу — запах духов должен чувствоваться на расстоянии объятий :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 17:46
      удалить
      Lesik1написала 21 января в 17:30

      А это потому, что кому-то удалось найти свой запах, а кому-то нет. Надо, чтобы запах духов гармонично сочетался с запахом тела. Я когда духи себе выбираю — никогда не покупаю сразу понравившийся аромат. Нанесу его сначала на запястье (благо сейчас везде тестеры есть) и хожу день. Если у меня этот запах не вызывает неприятных ощущений в течении дня, то можно покупать :). Если же я постоянно чувствую запах этих духов, то они мне не подходят. А вообще, стараюсь следовать жесткому правилу — запах духов должен чувствоваться на расстоянии объятий :)



      Пойду пообнимаюсь :)))) Потом расскажу по секрету!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 янв 2016, 17:51
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 17:46

      Пойду пообнимаюсь :)))) Потом расскажу по секрету!


      ;)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      21 янв 2016, 19:20
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 16:15

      бежать охота!


      Если бежать охота, то это не духи виноваты!)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 19:35
      удалить
      Leolikнаписала 21 января в 19:20

      Если бежать охота, то это не духи виноваты!)))



      Ну тут ты права :) Как говорили классики — "Не в этом дело, барон, не в этом дело!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 20:46
      удалить
      Leolikнаписала 21 января в 18:43

      Вот у меня бы проблемм с этим замком не было. Интерьер посмотрела, по парку погуляла. От духов отвернулась. Ну, не то чтобы отвернулась, но не пользуюсь ими. И так много отушек на теле, крема, мыла всякие. Куда ещё духами поливаться?
      Вот запах свежескошенной травы — это да. Но таких духов пока не нашла!


      Лен... есть в Барселоне совершенно магический парфюмер, он делает невероятные ароматы... так вот есть у него одни секрет духи, они для каждого пахнут по-своему... для кого-то золотом, для кого-то сексом, запахом скошеной травы, мне например бриошем пах... прайс там конечно от выше среднего до просто закачаешься... но не обязательно же покупать "закачаешься" можно просто понюхать. Соберешься в Барсу — дам секретный адресок!)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      22 янв 2016, 11:01
      удалить
      Даш, спасибо. Я как-то Барселону не очень. Но если соберусь ненароком, то обязательно поинтересуюсь!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 19:24
      удалить
      В самолет, на тренировку и в театр "душиться" не только дурной тон, но и вредно для здоровья не только себя, но и окружающих... Так что тетушки приличные изредка выходят не надушманенные и не только на полчаса!

      А что до замка... ну какой-то он ущербно обычный... то ли ты нас уж совсем избаловал...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 19:41
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 19:24

      В самолет, на тренировку и в театр "душиться" не только дурной тон, но и вредно для здоровья не только себя, но и окружающих... Так что тетушки приличные изредка выходят не надушманенные и не только на полчаса!
      Избаловал конечно..., не то слово :) Само выражение ущербно обычный мне очень понравилось, а что касается замка, то ущербный я бы убрал. Он без изыска! Плюс еще и погода была мерзковато-серая, а это естественно накладывает отпечаток на фото. Вокруг замка есть чудный променад, но опять же из-за погоды он не сыграл. А коллекция понравилась даже мне, Ириша моя, так вообще пищала. Так что убирай ущербный, не то я еще десять абзацев в его оправдание напишу :)А что до замка... ну какой-то он ущербно обычный... то ли ты нас уж совсем избаловал...

    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 20:50
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 21:41


      Ты как-то коряво комментарий написал) что даже пришлось поржать... ну чо блин я банок стеклянных в шкафах не видела... вот ежели бы в них маринованные помидорами или Грузди мне страстно улыбались....
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:01
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 20:50

      Ты как-то коряво комментарий написал) что даже пришлось поржать... ну чо блин я банок стеклянных в шкафах не видела... вот ежели бы в них маринованные помидорами или Грузди мне страстно улыбались....



      Меркантильность тебе не к лицу! Давай теперь начнем по подвалам у наших дачников колесить, чтобы насладиться рассказом про то, что ТАКИХ помидорчиков вы больше нигде не увидите :) Хорошие склянки были! Ты сегодня просто что-то не в настроении :) Признайся!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 21:10
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 23:01

      Меркантильность тебе не к лицу! Давай теперь начнем по подвалам у наших дачников колесить, чтобы насладиться рассказом про то, что ТАКИХ помидорчиков вы больше нигде не увидите :) Хорошие склянки были! Ты сегодня просто что-то не в настроении :) Признайся!


      Вообще мне кажется про помидоры бы интересно получилось почитать... вот слушай... а во Франции помидоры солили в те далеки времена? Или их этому наши казаки научили после того как Наполеон выпихивали. ..?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:38
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 21:10

      Вообще мне кажется про помидоры бы интересно получилось почитать... вот слушай... а во Франции помидоры солили в те далеки времена? Или их этому наши казаки научили после того как Наполеон выпихивали. ..?



      А там их и сейчас не солят. По-моему есть только маринованные, но это жуткая дрянь. То же и огурцов касается, а про грузди я вообще молчу!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 янв 2016, 20:57
      удалить
      "В результате вместо благородного парфюма они привезли своим женам с Апеннин лишь тривиальный сифилис, а ему и посейчас рады одни лишь производители презервативов."

      Да уж, сейчас все проще: "Дорогая, что тебе привезти из Африки?", — "А вези что хочешь, сейчас все лечится!"
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:04
      удалить
      Shcheнаписал 21 января в 20:57

      "В результате вместо благородного парфюма они привезли своим женам с Апеннин лишь тривиальный сифилис, а ему и посейчас рады одни лишь производители презервативов."

      Да уж, сейчас все проще: "Дорогая, что тебе привезти из Африки?", — "А вези что хочешь, сейчас все лечится!"



      Да уж тогда слегка посложнее было :) У несчастного Карла под Миланом половина армии легла, а итальянских путан после этого прозвали самой дееспособной армией страны :)
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 янв 2016, 21:07
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 20:04

      Да уж тогда слегка посложнее было :) У несчастного Карла под Миланом половина армии легла, а итальянских путан после этого прозвали самой дееспособной армией страны :)


      И вот ведь что характерно, путаны не полягли с половиной армии)))
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 21:11
      удалить
      Shcheнаписал 21 января в 23:07

      И вот ведь что характерно, путаны не полягли с половиной армии)))


      Разносчики всегда живучее зараженных!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:39
      удалить
      Shcheнаписал 21 января в 21:07

      И вот ведь что характерно, путаны не полягли с половиной армии)))



      Это были Боевые Путаны Пехоты (БПП), а их кроме гранаты ничего не берет :)
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 21:18
      удалить
      Блин я так долго комментарий про сифилис писала. ... нажала добавить, а его нет....
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 21:41
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 21:18

      Блин я так долго комментарий про сифилис писала. ... нажала добавить, а его нет....



      Даш, это Миша наверное цензуру ввел на твои комментарии. Когда комп читает от тебя запрещенное слово, он стирает все сообщение :)
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      21 янв 2016, 22:21
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 23:41

      Даш, это Миша наверное цензуру ввел на твои комментарии. Когда комп читает от тебя запрещенное слово, он стирает все сообщение :)


      Я тогда вообще больше ничего писать не буду *губы надула*
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 янв 2016, 22:29
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 22:21

      Я тогда вообще больше ничего писать не буду *губы надула*


      Как "уточка"? :))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 23:03
      удалить
      Lesik1написала 21 января в 22:29

      Как "уточка"? :))



      А еще меня какой-то кряквой называла :)))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 янв 2016, 23:34
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 21 января в 23:03

      А еще меня какой-то кряквой называла :)))


      Я что-то не поняла, это наезд? :)) Это когда я тебя кряквой называла?! :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      22 янв 2016, 00:06
      удалить
      Lesik1написала 21 января в 23:34

      Я что-то не поняла, это наезд? :)) Это когда я тебя кряквой называла?! :)



      Ну конечно не ты, Лен!!!!! Как ты могла подумать? Это Даша сказала, что я на Мальдивской фотографии похож на какую-то утку губастую :)))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      22 янв 2016, 00:11
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 22 января в 00:06

      Ну конечно не ты, Лен!!!!! Как ты могла подумать? Это Даша сказала, что я на Мальдивской фотографии похож на какую-то утку губастую :)))


      Ладно :)) прощаю :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      22 янв 2016, 00:21
      удалить
      Lesik1написала 22 января в 00:11

      Ладно :)) прощаю :)))



      Да, я сам пострадавший :))))) А главный обвинитель, главное дело, "надул губы" и спать пошел! :)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      21 янв 2016, 23:03
      удалить
      Darettaнаписала 21 января в 22:21

      Я тогда вообще больше ничего писать не буду *губы надула*



      Я же говорю — " Ты сегодня явно не в духе" :)
    left_shadowright_shadow
    Наверх