Провинция Бейрут

С нами с 19 мар 2009

Ближний Восток вблизи. Ливан. Часть 15. Отъезд

14 апреля 2010 года|| 2| 587

Потом дела, казалось, пошли на лад, и под мерное жужжание кондиционера мы помчались по прибрежному шоссе, застроенному едва ли не на всем протяжении домиками и домами, магазинами и моллами. Мне особенно запомнилась рекламная вывеска на русском языке: "гинеколог из России, закончивший Московский университет". Тем временем километр за километром оставался позади, и к середине второго часа поездки мы оказались на окраине крупного города. Оказалось, что нас благополучно привезли в Триполи. Видите ли, пассажиры, желающие выходить на трассе, должны сами о себе заботиться, заблаговременно сообщая водителю, где им выходить. А откуда нам было знать, который из прибрежных городков - Библос? Нет ответа...

Ну, раз уж приехали в Триполи, пошли осматривать местность, как- никак, второго по величине населенного пункта Ливана. Считается, что север страны сумел сохранить "историческое лицо" в сравнении с европеизированным Бейрутом. Действительно, узкие средневековые улочки и кипящие жизнью рынки дают неплохую возможность понять, как раньше жили люди. Нас, конечно, больше всего интересовала высящаяся над домами цитадель, и будь у нас времени побольше, не обошлась бы она без нашего посещения. А за полтора часа реально было только пройтись по городским кварталам, что мы и сделали. Можно было посетить Библос на обратном пути, но сделать это нам не дала впечатляющая туча, старательно проливавшая на Ливан свой груз всю дорогу до Бейрута. Замечу, что на одном из участков дороги наш автобус чуть не уехал задним ходом в море, лишь с шестой попытки одолев крутой подъем по мокрому асфальту: еще не все дороги восстановили после войны, и кое-где объезды устроены не вполне адекватно.

На автовокзал Шарля Хелу мы вернулись, слегка обогнав громадную тучу, приближавшуюся с севера. Если бы в стране все делалось по уму, то мы бы утром сдали вещи в камеру хранения, а теперь бы забрали их и тут же сели в транспорт до Дамаска, избегнув знакомства с местным дождем. Но камеры хранения, конечно же, не было, и нам предстоял путь в центр, к гостинице, где лежали рюкзаки. Также, памятуя о необходимости помыть ноги в море, мы выбрались на Корниш, дошли до маяка, где и осуществили задуманное, преодолев запертую на замок решетку при выходе с набережной.

Тут-то нас и накрыл ливень. Пришлось спасаться под навесами зданий, а потом крутыми подъемами возвращаться на улицу Jeanne d''Arc. У меня сложилось впечатление, что во время перехода местное население шарахалось от нас, уставших, злых и промокших. Единственное лицо, озарившееся радостью при нашем появлении, принадлежало пригостиничному таксисту, вызвавшемуся довезти нас до автовокзала - "как больших друзей" - "всего" за 10000 фунтов (красная цена такой поездки вдвое меньше). Мы уже были готовы согласиться, но тут а) дождь перестал; б) вдали показался автобус второго маршрута, тот самый, что везет народ в Дору, где нужно пересаживаться в транспорт до Библоса. Он, оказывается, обходит центр стороной, то-то мы его там и не видели. Взяв стандартные 750 фунтов с человека, улыбчивый ливанец за рулем кое-как объяснил, что укажет, где нам выходить, и мы тронулись в путь. Водитель "двойки" не соврал, и действительно довез нас практически до самого автовокзала, так что нам осталось лишь пройти немного по улочке, проскочить виадук и спуститься со второго этажа автостанции на первый по донельзя загаженной отходами человеческого пребывания лестнице. Вот такими характерными выдались наши последние шаги по многострадальной ливанской земле...

Теперь нам предстояло узнать, какова на вид земля сирийская...