Замок Шамбор, много о нём написано на "Турбине", но и я не удержалась, что бы не внести свою лепту.
Пока мы в пути и проезжаем милую деревушку Шамбор, где и находится замок, я немного расскажу о его истории и легендах.
Кстати, когда началось строительство замка, в это же время в Москве Иван Грозный полностью реконструировал Кремль. Одно и тоже время, но как отличается архитектура зданий.
Но, вернёмся к Шамбору.
Согласно одной из легенд этот огромный замок был задуман и начал строиться королем Франциском I только для того, чтобы жить поближе к своей возлюбленной графине де Труа. Но учитывая продолжительность строительства, а это около 30 лет, трудно в это поверить, чтобы приложить столько усилий ради одной дамы...А король был большим любителем женщин и у него их было много...
Скорее всё было более прозаично.
Франциска I можно назвать путешественником. Любил он разъезжать по любимой Франции. Отдохнуть, природой полюбоваться, поохотиться да и за подданными на местах присмотреть. А путешествовать приходилось не одному, а совсем своим королевским двором, то ли одиночество он не любил или же этикет обязывал, сейчас в этом трудно разобраться.
А вы представляете себе, что такое придворное общество при Франциске I ? Численность его доходила до 1000 человек. Когда двор был в полном составе, для его передвижения требовалось примерно 18000 лошадей. Ведь везти приходилось не только людей, но и всю утварь, ковры, шатры и даже мебель, и много-много всего ещё. Проблема расселения всего этого бомонда была головной болью.
Вот и принялся король за строительство замков. Всё в них уже было готово для приёма семейства и его гостей.
В своё время он совершил несколько военных походов в Италию и был восхищён зодчеством этой страны, поэтому решил перенести во Францию великолепные достижения Ренессанса, и, прежде всего, его архитектуру и искусство. Для этого он приглашал лучших итальянских архитекторов, художников.
Так и для проектирования нового замка Шамбор был приглашён Леонардо да Винчи и архитектор Доменико да Кортона, чтобы построить его в стиле итальянской ренессансной архитектуры той поры, но ещё и лучше.
И у них это получилось. Замком невозможно не восхищаться! Он стал самым экстравагантным сооружением Европы, шедевром архитектуры эпохи Возрождения, превосходившим все известные сооружения Франции. 156 метров в длину, 56 метров в высоту и несмотря на его колоссальные размеры, замок пленяет своим изяществом и гармонией.
А использованный для строительства белый песчаник больше всего привлекает глаз, прекрасен и светел в любую погоду.
Об этом замке всегда ходили романтические легенды. По одной из них Франциск I, как уже говорили, слыл большим любителем женщин, а замок использовал для встреч с ними. И, наверное, для остроты ощущений приглашал сразу несколько своих фавориток, но, благодаря размерам замка, большому количеству комнат, их здесь около 400, винтовым лестницам, которые проходили через все этажи замка, их аж 77, его любовницы на протяжении долгого времени никогда не пересекались.
Король утверждал, что "двор без женщин, как год без весны, а весна без роз". Но узнав об измене одной из своих любовниц, он с грустью написал на стекле окна в в одном из залов "Как часто женщины не постоянны, безумен тот, кто верит им". Я усиленно искала эту надпись, так хотелось увидеть её, но, к сожалению, не нашла...А вернувшись уже узнала, что Людовик XIV, обнаружив её в присутствии Марии Манчини, как настоящий кавалер, разбил стекло, так что искать эту надпись теперь бесполезно.
Но в конечном итоге Франциск I проводит довольно мало времени в Шамборе — всего несколько раз приезжает поохотиться и однажды продемонстрировать своё богатство и величие сопернику испанцу Карлу V, который был восхищён им, хотя замок к этому времени был ещё не достроен. Он сказал, что это "синтез всего самого прекрасного, на что способен человеческий гений".
Но мы уже на месте. Впечатляет?! Меня да. Замок выглядит величественно, необычно, в частности из-за крыши, на которой находится большое количество колонн, башен, дымовых труб.
Затем уже обращаешь внимание на устройство самого замка.
С северо-восточной стороны находятся четыре башни. Они придают замку вертикальность, стремление вверх.
Самая высокая башня, возвышающая на втором плане, называется "фонарь".
Когда смотришь на здание, то бросается в глаза резкий контраст между простыми фасадами и изящным декором верхних частей здания.
Вход в замок расположен со стороны южного фасада. Здесь высится "донжон" в окружении четырёх круглых башен, которые соединены между собой внутренними галереями.
Итак мы входим.
Сразу же обращает на себя внимание двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка.
Она состоит из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так что спускающиеся избегают встречи с теми, кто поднимается на встречу и наоборот.
Её резной орнамент представляет шедевр французского Ренессанса.
В центре её осевой столб лестничной клетки, в котором вырезаны окна, через которые поднимаясь по одной из лестниц можно увидеть людей поднимающихся или спускающихся по другой. По поводу этого Г. Джеймс написал, что эта лестница — "блестящий образец великолепного чувства юмора". Так как её проект приписывают Леонардо да Винчи, он мог себе такое позволить.
А мы, как дети, развлекались на этой лестнице, бегая по разным спиралям и пытались увидеть друг друга.
На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля, они ведут к совершенно одинаковым апартаментам.
Что понравилось, то что замок большой, все разбредаются и ты один его осваиваешь пространство,
а здесь есть на что посмотреть. Это и апартаменты королей, парадные залы,
но меня больше привлекали пустые или полупустые комнаты (мебель была разграблена во время революции).
Здесь можно пофантазировать, представить, что здесь было раньше, кто здесь жил?
А в некоторых уголках устроены маленькие островки бывшей чей-то жизни, возникает ощущение, что ты подглядываешь.
Некоторые комнаты отданы под экспозиции современных художников, что смотрится необычно в такой обстановке.
Апартаменты XVIII века сильно изменились со времён Франциска. Они стали комфортнее для жизни, уменьшили размеры комнат, опустили потолки, для того, что бы в них было теплее. Построены новые камины и печи.
В большом восторге я была от прогулки по смотровой площадке, на которую можно подняться по монументальной лестнице и полюбоваться на капители крыши, которые украшены в типично итальянском стиле фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами.
В центре находится огромный фонарь, венчающий винтовую лестницу, как он красив!
Но красивее всего виды на окрестности. Замку принадлежит еще и крупнейший в стране огороженный Национальный лесопарк площадью 5441 гектаров, только длина изгороди составляют 32 километра. Это охотничьи угодья французского президента. Там водятся олени, кабаны и около 100 видов птиц. Но нам по парку погулять не удалось.
Не олени, но вид оживляют!
С 1981 г. Шамборский замок внесен ЮНЕСКО в перечень объектов Всемирного достояния.
До свидания Шамбор, может быть ещё увидимся...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, впечатляет! Запомнилась эта красота!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, там не крыша, а сказочное царство!