Кафедральный собор Севильи может похвастаться своим рекордам в плане размеров. Этот собор самый большой в Испании и третий по величине в христианском мире. Его строительство началось в 1401 году на месте мечети.
В собор мы вошли со стороны Архива Индий через ворота Puerta del Principe. Перед входом бронзовая статуя, изображающая Веру (“The Triumph of Faith”) как символа торжества христианской веры над мусульманской. Точно такая же El Giraldillo есть на башне собора в виде флюгера, серьезно пострадавшая (но потом отреставрированная) после знаменитого чудовищного Лиссабонского землетрясения 1755 года.
В соборе много достопримечательностей, которые стоит увидеть любопытному глазу. Самая главная из них это могила Христофора Колумба. Пройти мимо нее очень трудно. Гроб, в котором предположительно хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей, каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании. В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании — Гранаду. Гроб с телом Хритофора не похоронен в земле, так как это была последняя воля умирающего. Он не хотел быть похороненым в испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе.
Так же в соборе находится и могила его сына — Эрнандо, знаменитого тем, что основал при соборе грандиозную библиотеку. В «Колумбийской» библиотеке сегодня хранится более 3 000 000 томов; среди них есть и рукописи Христофора Колумба.
В центре собора находится Капелла Майор. Ее можно разглядеть из-за ажурной решетки и увидеть грандиозное ретабло с рельефной композицией из 45 фигур. Центральное место композиции занимает скульптура Мадонны, украшенную пластинами из серебра.
Рядом можно увидеть хоры, изготовленные в 1478 году. Тончайшая резьба и инкрустация, декорирующие деревянные сиденья хора, сочетают в себе черты стилей платереско, мудехар, а также готического стиля. Все 117 сидений вырезаны из дуба и имеют вставки из других видов древесины.
Наиболее интересная часть собора его сокровищница. Здесь собраны священные сосуды, различные церковные реликвии, книги, кресты, украшения, облачения для литургии, а также около 550 картин на религиозные темы. Всё просто пышет богатством — по глазам бьет золото, серебро, жемчуга и бархат. Рассмотрели мы огромную серебряную дароносицу для почитания Святых Даров, выполненная ювелиром и скульптором Хуаном де Арфе в 16-м веке и ключи от города, получнные от мавров после сдачи города.
После такого обилия захотелось прогуляться на свежем воздухе. Это желание выполняет собор, выпуская туристов в апельсиновый дворик. Этот двор остался еще от старой мечети. В центре двора находится традиционный для мусульманских построек фонтан, однако построен он еще до мавританского завоевания Испании — во времена вестготов.
Кроме этого останки мечети можно еще увидеть, если посмотреть старинный портал "Врата прощения" (Puerta del Perdon), ведущий во внутренний двор и , конечно же башню Хиральда.
Осмотрим башню и поднимемся на нее в следующей заметке.