Неподалёку расположена церковь Сае-Марко, также выстроенная на месте бывшей мечети. Она, правда, довольно скоро разделила судьбу предшественницы, будучи разрушена до основания спустя менее чем сто лет после окончания постройки; случилось это в 1470 году. На дворе было не очень удачное время, поскольку полным ходом шла война с маврами, но деньги на святое дело нашлись, и церковь восстановили. Храм вышел типично андалузским, поскольку смесь готики и мавританских мотивов, называемая стилем "мудехар", была очень в моде. Особенно хорошо смотрится здоровенная колокольня, пропорционально и гармонично соотносящаяся с основным зданием церкви.
Что касается церкви Сан-Ильдефонсо, то она мне очень понравилась, и я был неподдельно разочарован, узнав, что её построили сравнительно недавно, отчего давней и занимательной историей здание похвастаться, увы, не может. Возводить её начали в конце XVIII века, но завершить смогли только почти полстолетия спустя, в 1841 году. Начинал работу над проектом Джулиан Варнечилла, заканчивал Хосе Чаморро, и этот творческий конгломерат сделал очень красивое здание в неоклассическом стиле. Очень здорово смотрится главный вход, а высоченные башни - те вообще замечательны. К сожалению, нам не удалось попасть внутрь, чтобы посмотреть уникальные картины и алтарь.
Очередная наша остановка оказалась посвящена церкви Санта-Марина, которую многие считают одной из самых старинных построек Севильи: вроде как она была основана ещё в середине XIII века, буквально через несколько лет после того как город освободили войска христиан. А вот свой внешний вид храм приобрёл существенно позже, когда в четырнадцатом столетии к нему пристроили башню и расширили основное здание. Последующие века наложили на конструкцию церкви серьёзный отпечаток, и, даже несмотря на то, что церковь является одной из старейших в городе, имелись планы её снести, поскольку поддерживать удовлетворительное состояние здание за счёт постоянных ремонтов оказалось накладно. Всё-таки, храму удалось избежать этой незавидной участи, и, более того, в последней четверти XX века в нём вновь стали проводиться богослужения.
Как уже говорилось, готический стиль, смешанный с мавританскими архитектурными традициями и носящий имя "мудехар" широко распространён в Севилье, а церковь Сан-Андреас является одним из его воплощений. Её здание было построено в XIV веке, и хотя впоследствии несколько раз его переделывали, черты характерного смешения готики и мавританских мотивов так и остались в целом незыблемыми - многие детали барокко прибавились, но старинный фасад и часовни по-прежнему таковы, какими они были в средние века. В центральном районе города таких церквей буквально пруд пруди, и своим симпатичным внешним видом они, можно сказать, оформляют у путешественников впечатление от Севильи.