287 материалов по 81 объекту, 4 107 фотографий
- GPS
- Испания, Av. de la Constitución, Sevilla
Древняя мавританская великанша Хиральда
Этот совет является частью дневника «Недельный отрыв по югу Испании»
Или даже сделать наоборот — вначале зайти к святому Сальвадору Ослепительное золото ретабло Сан-Сальвадора (там нет очереди), потом уже с купленным билетом — в Кафедральный собор.
Таким образом существенного сэкономите время.
А теперь вернёмся, или вернее сказать давайте поднимемся наверх, чтобы соединить воедино великолепие прошлых веков собора и настоящее этого такого яркого города со сто метровой высоты.
Подъем на башню отличается и представляет собой пологий винтовой проезд. Он достаточно широкий и по нему с лёгкостью могли в свое время проехать два всадника. Те, кто бывал в Копенгагене, наверняка помнят оригинальную башню не имеющую лестницы.
Так как лошади у нас нет, мы совершаем медленный подъем. Это позволяет нам не только насладиться меняющимися время от времени видами, которые открываются с небольших обзорных площадок, но и узнать интересную историю. А она непременно должна быть у сказочной великанши Хиральды. Именно так величает башню Мигель Сервантес в своем романе "Дон Кихот".
Древняя мавританская башня была возведена во времена халифата, когда арабское государство в Андалусии было на вершине своего могущества.
Третий халиф династии Альмохадов, эмир Абу Юсуф Якуб аль-Мансур в период своего правления, между 1184 — 1198 годами заказал строительство сразу нескольких минаретов, которым предстояло стать символами могущества исламского мира. Считается, что минарет Аль-Кутубия, воздвигнутый в Марракеше, явился прототипом для Башни Хасана в Рабате и севильской Хиральды, хотя вообще-то все три минарета строились одновременно и, скорее всего, по единому проекту.
Хиральда, являющаяся сегодня одним из ярчайших символов Севильи, в действительности, может полноправно считаться наследием мусульманской культуры и зодчества не только в Андалусии, но и Испании в целом. И если собор был построен на месте мечети, то башню не тронули и не разрушили. Минарет мечети стал колокольней собора. Когда Хиральда была еще минаретом, ее высота достигала около 70 метров.
Квадратные в плане, высокие и массивные, практически лишенные архитектурных излишеств, минареты эпохи Якуба аль-Мансура стали воплощением жестких религиозных взглядов своих строителей. Альморавиды, как известно, были противниками всяческой роскоши. Однако, Хиральду отличало специфическое навершие — четыре позолоченных шара мал-мала-меньше, нанизанные друг над дружкой, как кольца в детской игрушке-пирамидке. Солнце, которое светит над Севильей практически весь год, отражалось в сверкающих шарах, и их отблеск был виден издалека, на расстоянии более десяти километров от города. После землетрясения в XIV веке и ряде изменений, которые преобразовывали мусульманский символ в христианский — это сказочное сверкающее навершие было заменено.
По легенде, эти сферы были настолько большими, что для того, чтобы их вывести из города, пришлось расширить городские ворота Севильи.
Произошло это только в 1568 году, через 320 лет после освобождения Севильи от мусульман. Архитектор Эрман Руис II добавляет 28-метровую надстройку — звонницу с тремя располагающимися над ней ярусами. На самом верху снова появился шар, правда, всего один, зато увенчанный статуей "Христианская вера". 4-х метровая бронзовая фигура Веры со знаменем в руках, выполненная скульптором Бартоломе Морелем, вращалась, то есть служила и украшением, и флюгером. По-испански глагол "girar" означает "крутиться", откуда и пошло наименование статуи, а впоследствии и всей башни — Хиральда.
Башня, по которой мы поднимаемся, имеет семь ярусов и высоту 98 метров. И вот мы на смотровой площадке, с которой открывается вид на современную, живую и меняющуюся Севилью.
Раньше, когда это ещё был минарет, здесь располагалась площадка для наблюдения за звёздами. Арабы вообще любили строить обсерватории.
Вот здание самого собора сверху, за ним – домики средневековых и современных кварталов.
Белый цвет Севильи почти не сбивают ни выцветшая блёклая черепица, ни островки зелени, ни тёмные купола соборов. Гвадалквивир разрезает это белое, с пестринками полотно. Вдалеке белеет стрела моста через реку, созданного талантливым испанским архитектором Сантьяго Калатравой. Мост Аламильо представляет собой необычную вантовую конструкцию. Мощную опору, высотой 142 метра уравновешивают 30 натянутых как струна тросов.
В стороне площади Испании (вон виднеются силуэты двух ее башен) — большой кусок зеленого пространства парка Марии-Луизы. И прямо под нами – дворец Алькасар, обнесенный зубчатыми стенами.
.
Красное здание внизу — Архив Индий, апельсиновый сад Кафедрального собора
Хиральда и сегодня остаётся главной вертикалью Севильи, главенствуя надо всей исторической частью города.
Башня видна практически отовсюду, и несмотря на свою массивность, кажется лёгкой и стройной.
- Адрес:
Av. de la Constitución, Sevilla
Дешёвый ✈️ по направлению Севилья
- 16 дек 2021, 00:02удалитьКрасивая башня — символ Севильи!
Ира, спасибо, что взобрались - 16 дек 2021, 21:13удалитьТанюша, хорошо, что нас отпустили без детей. Поэтому и не торопились и наслаждались!
- 17 дек 2021, 19:55удалитьХуаны, Хиральды! Какие ласкающие русский слух имена!
- 17 дек 2021, 22:11удалитьАлександр, еасмешили!Ну да, по началу режет, а потом — ласкает!
- 19 дек 2021, 12:55удалитьТоже обратила внимание на преобладание светлых тонов при взгляде на город сверху. Белый город. Необычно.
- 19 дек 2021, 18:16удалитьИ действительно, чаще всего древние города имеют другую цветовую палитру, а здесь, как город- невеста!