Северная Норвегия

Северная Норвегия

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 109
Хочу посетить
3363

249 материалов по 92 объектам,  4 267 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
elpon 297
Были в Северной Норвегии?

Поделитесь впечатлениями!

 
glomus
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 2 мар 2010

Там, где счастье не откладывается в бёдра

 
16 ноября 2014 года||20 (11)| 23| 195028

Прочитав комментарий: «Эх, если бы еще это счастье не так сильно откладывалось в бёдра...» в рассказе о чудесных прогулках Ирины по Мюнхену turbina.ru/q/blogentry/89354/ , не могла не вспомнить о поездке в Норвегию. Тем более, что путь наш проходил не по излюбленной туристами западной части страны с соответствующей инфраструктурой, а в той её части, что зовётся Финнмарком, где плотность населения составляет полтора человека на кв.км.

12

Автор: glomus


Этот факт скорее воодушевлял, чем настораживал. И к нему я еще вернусь, но сначала о счастье.
Было ли счастье? А может его не быть, если открываешь совершенно новые для себя земли, красота которых просто потрясает?
19

Автор: glomus


Даже фотографировать не хотелось, поскольку осознаешь, что не способен передать даже её части.
19

Автор: glomus


С этим счастьем понятно, но можно испытать счастье особенное, не для всякого: то, что связано со страхом высоты и езды по краю дороги.
Повторю, это счастье не для всех. Первое время я даже досадовала: «ну что ж никто не мог написать, что будет так страшно»? А кому страшно? Про мужиков не говорю, но Нине, вернувшейся из Норвегии, задаю свой вопрос. В ответ: «страха не было совсем!». (Это я пишу для тех, кто еще только планирует туда отправиться). В своё оправдание замечу, что по дороге Е69, ведущей К Нордкапу, именно на пассажирском месте всегда оказываешься у обрывистого края фьорда, обратно ехать было гораздо спокойнее.
15

Автор: glomus


И очень неприятно отсутствие ограждения по большей части дороги, ну, думаешь, хоть бы маленькое какое-нибудь. Я с немалой благодарностью смотрела на дорожных рабочих (а ремонтируемых участков было не так мало), на тех, кто делал ограждения и что-то типа туннеля, благодаря которым кому-то будет поспокойнее.
4

Автор: glomus


Счастье – это хорошо, но в умеренном количестве.

Сейчас модно стало говорить о том, что для счастья надо жить настоящим, не заморачиваясь на прошлом и не загадывая будущее. Но только здесь, особенно при перемещении по о. Магерёйя, я смогла достичь этого состояния, причём без всяких насильственных рассуждений о том, о чём надо думать, а о чём нет. Жизнь проходила со словами старой песенки: «Если ты живёшь и любишь как в последний раз».

12

Автор: glomus


Теперь от решения психологической проблемы понятия «счастье» перейдем к физиологическим вопросам, а именно, к энергетическому балансу, который является определяющим в поддержании массы нашего тела. Как известно, для достижения равновесного состояния приход энергии должен быть равен ее расходу. Но так уж развивается цивилизация, что идет она по пути увеличения «прихода» и снижению «расхода», отсюда проблема избыточного веса и сопутствующих заболеваний. В какой-то момент люди это поняли, но добывать себе пропитание, бродя с дубиной по лесу, все же не пошли, предпочитая выправлять сдвинувшееся равновесие диетами и тренажерными залами.
4

Автор: glomus


Итак, после теоретической выкладки – об энергетическом балансе в Норвегии. Приход энергии (т.е. питание) поступал не совсем так, как планировали. Учитывая, что ночевки предполагались не в местах кучкования туристов, то в приготовлении и завтраков и поздних ужинов рассчитывали на свои силы, для чего перед въездом в страну было накуплено значительное количество провианта. А вот днём вполне можно бы попробовать и норвежскую кухню. Список факторов, которые привели к тому, что блюда норвежской норвежской кухни так и остались в теории, слишком длинный. Он мог бы начаться с того, что с утра наблюдалась несвойственная бодрость, и как следствие, хороший аппетит (те, кто считает себя совами, которые ранним утром чуть живы, поймут насколько непривычен плотный завтрак). Т.о., к обеду есть совсем не хотелось, да по большей части и негде было. Ближе к вечеру очень хотелось домой. Это отдельная тема о тепле и уюте, которые особенно начинаешь ценить в таких местах. И никто бы меня не смог выманить из этого мирка обедом где-то.
9

Автор: glomus3


Тем более никто и не собирался этого делать, поскольку морская рыбалка на которую особенно не рассчитывали, оказалась успешной. Хотя в жизни не видела такой маленькой трески.
8

Автор: glomus


Так что каждый вечер у нас была свежая, только что пойманная рыбка, а не какая-то там свинина. Да еще грибы, привезенные из Финляндии (ну, не удержались, чтобы хоть немного не собрать). Здесь уж калорий совсем кот наплакал.
8

Автор: glomus


Однажды, будучи в Скарваге, мы не прочь были перекусить, но найденное (и похоже единственное кафе) оказалось сказочным рождественским домиком с приятной и радушной хозяйкой, но никак не годилось для обеда. Пришлось довольствоваться кофе с «плюшками».
1

Автор: glomus


Уезжать из Норвегии, так нигде и не пообедав, не хотелось. Обратный путь от Нордкапа был неблизкий, так что беспечно решили, что поедим по дороге. И вот тут-то стоит вспомнить о чем написано в начале: о безлюдности этих мест. Конечно, при большом желании и наличии информации, это, наверняка, можно было осуществить, но глядя в окно автомобиля не очень-то. Вобщем, километров через двести я уже судорожно листала туристический буклет, уговаривая: « Еще немного и будет Карасьок, а Карасьок- это го-о-род!». Однако в буклете числилось только 4 ресторана, один из которых работал только в летний сезон, а из 3-х оставшихся один был в том месте, где нам предстояло ночевать, примерно в 30 км от города.
6

Автор: glomus


Тридцать километров – не расстояние, если бы не священные места древних саамов.
14

Автор: glomus5


9

Автор: glomus


Хорошо, что запасы пищи с собой были, так что перекусив, решили нормально поужинать, когда доберемся до места ночевки. Правда, хлеб на всякий случай хотели по дороге купить. Могу только сказать: «Ха!». И про ресторан тоже. «Dead-line», однако.

Если с поступлением энергии всё ясно, то с её расходом и подавно.

6

Автор: glomus


10

Автор: glomus



Итогом были не калории и граммы потерянного веса, а вполне весомые приобретенные впечатления, измерить которые невозможно. Да и надо ли?

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
16 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Северная Норвегия
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    16 ноя 2014, 01:10
    удалить
    Плотность населения 1.5 человека на км это и есть счастье!:)) Особенно, когда виды вокруг соответствующие!
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    16 ноя 2014, 03:42
    удалить
    Norisfoxнаписала 16 ноября в 01:10

    Плотность населения 1.5 человека на км это и есть счастье!:)) Особенно, когда виды вокруг соответствующие!


    Только не каждый такое счастье выдержтит.
  • maklai
    помощь
    maklai
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011
    16 ноя 2014, 04:39
    удалить
    Для Норвегии с её заковыристыми наименованиями городов Карасьок звучит почти по-русски (карасёк)
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    16 ноя 2014, 11:48
    удалить
    maklaiнаписал 16 ноября в 04:39

    Для Норвегии с её заковыристыми наименованиями городов Карасьок звучит почти по-русски (карасёк)


    Да мы его караськом называли, тем более там, вроде, не совсем чистый звук "с", а более похожий на "ш", шепелявящий.
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    16 ноя 2014, 14:17
    удалить
    У меня в Норвегии тоже каждый день на обед была рыба! Ловила вот только не сама (( А впечатлений...Как ни в одной другой стране!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    16 ноя 2014, 14:39
    удалить
    Наконец-то удалось прочитать вместе с фотографиями! Мы в Норвегии нигде не испытывали страха высоты, скорее просто дух захватывало, но при этом было ощущение абсолютной надежности, а вот в Монтсеррат в этот раз поднимались на поезде в дождь и в туман, так я пару раз пискнула на поворотах над бездной — очень казался ненадежным наш поезд...
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    16 ноя 2014, 20:17
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 16 ноября в 14:39

    Наконец-то удалось прочитать вместе с фотографиями! Мы в Норвегии нигде не испытывали страха высоты, скорее просто дух захватывало, но при этом было ощущение абсолютной надежности, а вот в Монтсеррат в этот раз поднимались на поезде в дождь и в туман, так я пару раз пискнула на поворотах над бездной — очень казался ненадежным наш поезд...


    Я бы, значит, не перенесла.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    16 ноя 2014, 20:18
    удалить
    Nina__Pastuhova 16 ноября в 14:17

    У меня в Норвегии тоже каждый день на обед была рыба! Ловила вот только не сама (( А впечатлений...Как ни в одной другой стране!!!


    Да!
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    16 ноя 2014, 22:51
    удалить
    Признаюсь, меня до сих пор тянет туда. В те земли, где полтора человека на километр. Где природа такая, как тысячи лет назад. Где солнце светит полгода. Где огни Авроры раскрашивают звёздное небо. Где тишина звучит, как музыка. Где полтора человека на километр.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    16 ноя 2014, 23:15
    удалить
    1499Sergeyнаписал 16 ноября в 22:51

    Признаюсь, меня до сих пор тянет туда. В те земли, где полтора человека на километр. Где природа такая, как тысячи лет назад. Где солнце светит полгода. Где огни Авроры раскрашивают звёздное небо. Где тишина звучит, как музыка. Где полтора человека на километр.


    Сергей, как поэтично!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
  • Napoleon
    помощь
    Napoleon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011
    17 ноя 2014, 18:48
    удалить
    glomusнаписала 16 ноября в 03:42

    Только не каждый такое счастье выдержтит.


    ну это смотря с кем
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    17 ноя 2014, 19:44
    удалить
    Napoleonнаписал 17 ноября в 18:48

    ну это смотря с кем


    Это совершенно точно. Именно в таких местах это понимаешь.
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    23 ноя 2014, 09:26
    удалить
    Какие "севера" все-таки яркие. :)) А впечатления еще ярче.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    23 ноя 2014, 15:16
    удалить
    enzaнаписала 23 ноября в 09:26

    Какие "севера" все-таки яркие. :)) А впечатления еще ярче.


    Невероятно. И свет там особенный. И цвет.
  • paalu
    помощь
    paalu
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 апр 2012
    8 дек 2014, 15:21
    удалить
    maklaiнаписал 16 ноября в 13:39

    Для Норвегии с её заковыристыми наименованиями городов Карасьок звучит почти по-русски (карасёк)


    Может потому, что оно — не норвежское ? Русские (как правило) читают норвежское слово так, как оно написано (буква=звук), норвежцы записали слово, (с учётом правил своей орфорграфии: не только "буква=звук", но и "комбинация букв=звук"), которое услышали у саамов. :)
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    8 дек 2014, 16:33
    удалить
    paalu 8 декабря в 15:21

    Может потому, что оно — не норвежское ? Русские (как правило) читают норвежское слово так, как оно написано (буква=звук), норвежцы записали слово, (с учётом правил своей орфорграфии: не только "буква=звук", но и "комбинация букв=звук"), которое услышали у саамов. :)


    Да, и еще звук не четкий, а странно звучащий.
  • paalu
    помощь
    paalu
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 апр 2012
    8 дек 2014, 21:05
    удалить
    Верно, то ли "ш", то ли "щ" :)
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    8 дек 2014, 21:15
    удалить
    paalu 8 декабря в 21:05

    Верно, то ли "ш", то ли "щ" :)


    ... то ли "с" шепелявое :)
  • Darius
    помощь
    Darius
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2013
    13 июл 2018, 23:14
    удалить
    красиво
Наверх