• 1. Сапа. Католическая церковь на центральной площади
  • 2
  • 3.  Местами Сапа напоминает даже Швейцарию
  • 4
  • 5.  Воскресный рынок  (туристический)
  • 6
  • 7.  Чёрные Хмонги
  • 8.  Красные  Хмонги
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13.  В поисках туристов
  • 14.   Купи у меня !?!
  • 15
  • 16.  Иногда, на улицах можно взглянуть на  настоящую жизнь людей гор
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20.  Большинство же выглядывает туристов, на которых они могли бы попрактикрвать 

Buy from me!?!
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25.  Много детишек таскают на спинах своих братишек и сестрёнок. С одной стороны — помощь родителям, с другой — хорошо выглядит для туристов
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30.  Для вьетнамских и китайских туристов  Хмонги в национальных костюмах тоже экзотика
  • 31.  Но не только Хмонги обитают в Сапе
  • 32.  Тихий вьетнамский дворик
  • 33
  • 34.  В горах рога вещь очень нужная. Из рогов мужики здесь делают ножны для больших ножей.
  • 35.
  • 36.  С окраин Сапы открывается вид на то, зачем приезжают сюда поглазеть толпы туристов: рисовые террасы
  • 37
  • 38
  • 39.  При таком окружении и работа спорится
...
1
5.  Воскресный рынок  (туристический) Сапа, Вьетнам
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

5. Воскресный рынок (туристический)

since71 9 сентября 2011 г. в 21:28
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Сапа

    Сапа

    LAT
  • 22.33801N, 103.84458E
  • Я здесь был
    Было: 19
    Хочу посетить
    163

    16 материалов по 1 объекту,  546 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    4
    since71
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 авг 2011

    Сапа

     
    9 сентября 2011 года|| 9| 56184

    Всё в Сапе хорошо.

    Одно плохо, даже очень. Постоянные атаки женщин в национальных костюмах Хмонгов , трясущих какую-то дребедень под носами туристов и при этом причитающих:

    - Buy from me, buy from me, buy from me..(купи у меня, купи у меня, купи у меня...)

    И так до бесконечности.

    Бедуины со своими ослами в иорданской Петре и камбоджийские попрошайки - вялые мямли по сравнению с этими бабами.

    Хмонги живут в горах вокруг Сапы и составляют больше половины населения региона. Как и во всех остальных горных местностях здесь обитает куча других меньшинств, в том числе Тхо и Дао. Вьетнамцы, перебравшиеся сюда с низин, составляют около 13%. Проживают в Сапе, где ведут отельный и ресторанный бизнесы.

    Особой любви между Вьетнамцами и Хмонгами не наблюдается. Контакты тоже ограничены.

    Живут Хмонги закрытыми общинами. Местный музей довольно романтично описывает их бытиё. Вот, например, женитьба.

    Конечно никаких киношных, дискотечных или студенческих знакомств тут нет. В основном потенциальные женихи и невесты приглядываются друг к другу на рынках. Самый известный в Бак Ха ( после саповских "купи у меня" мы на все рынки плюнули).
    Приглядев себе невесту, молодой человек крадёт её. Делает это он с помощью друзей и с согласия своих родителей, в любом месте и в любой момент. Даже если девушка в кусты отошла по делам. Подняв девицу под руки над землёй (символически и чтобы особо не брыкалась) её тащат в дом к жениху, где её встречают как гостью дорогую. К родителям девицы отсылается делегация, а сама она под присмотром незамужней родственницы жениха проводит в его доме три дня. За эти три дня молодой человек пытается уговорить девушку выйти за него. Уговорит, тогда устраивается свадьба. Не уговорит, тогда девица возвращается домой в целости и сохранности.
    Жизнь в горах Сапы нелегка. Рис, культивируемый на склонах в художественно выложенных террасах, даёт только один урожай в год и только-только обеспечивает местное население. Осталной доход получается от разведения домашней живности и продажи ремесленных поделок туристам.

    Вьетнамское правительство строит школы, обеспечивает Хмонгских детишек бесплатными учебниками и бесплатным образованием. Но, частенько, родители считают что образование в фермерской жизни ни к чему и перспектива заработать деньги сейчас, продавая фигню туристам, намного притягательнее, чем вся учёность в будущем. Под предлогом того, что дети нужны на полях, родители отмазывают своих чад от школы. Правда это или не правда, нужны ли они на полях или нет, кто будет это проверять?. Ни один учитель, по большой вероятности вьетнамец, не будет ползать по горам и искать жилища отлынивающих школьников чтобы провести беседу с родителями.

    При всех законах об обязательном образовании, и наличии ресурсов у монопольно владеющей властью коммунистической партии Вьетнама, всё оказывается бессильно при контакте с детьми гор.

    Также правительство предоставляет им бесплатное медицинское обслуживание и (что важно !) бесплатные медикаменты. Но достижениям науки Хмонги не особо доверяют и частенько пользуются чарами шаманов и жертвоприношениями (убил барана и болезнь ушла). При всём при этом многие исповедуют импортированный французами католицизм, что подтверждает церковь на городской плащади.

    В общем точек соприкосновения с современными вьетнамцами не наблюдается.

    Так и живут все бок о бок в параллельных мирах.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    40 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сапа
    сообщить модератору
      Наверх