• Cardinali Franco — Cristo della Rocca, 1960-1965гг.
  • Мадонна Милосердия. («Мадонна Мизерикордия»), центральное панно; Пинакотека, Сансеполькро, 1445-1450-е гг.
  • Gerino da Pistoia, Madonna con bambino.
  • Реставрация фрески Воскрешение Христа Пьеро делла Франческа.
  • Воскрешение Христа, прим.1458-74гг. Предполагается, что Пьеро делла Франческа изобразил себя в образе солдата в коричневом платье.
  • Расписание работы музея.
...
8
Мадонна Милосердия. («Мадонна Мизерикордия»), центральное панно; Пинакотека, Сансеполькро, 1445-1450-е гг. Сансеполькро, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Мадонна Милосердия. («Мадонна Мизерикордия»), центральное панно; Пинакотека, Сансеполькро, 1445-1450-е гг.

w-belle 23 февраля 2018 г. в 21:04
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Сансеполькро

    Сансеполькро

    LAT
  • 43.57262N, 12.13826E
  • Я здесь был
    Было: 4
    Хочу посетить
    70

    3 материалa по 1 объекту,  55 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Сансеполькро?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Италия, Via Niccolo' Aggiunti, 65, 52037 Sansepolcro AR, Italy
    • museocivicosansepolcro.it
    Фотографии
    Карта
    6 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    w-belle
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011

    Museo Civico di Sansepolcro

    Достопримечательности → музеи, выставки
    Городской музей в Сансеполькро является домом для небольшой, но первоклассной коллекции произведений искусства, главными из которых являются три шедевра Пьеро делла Франческа: «Воскресение Христа» (1458-74), полиптих «Мадонна делла Мизерикордия» (1445 -56) и «Святой Юлиан» (1455 — 58).

    Зашли в первый зал музея и застыли ошарашено, глядя на метлу, свисающую с потолка у картины Франко, написанной в 60-е годы прошлого века, ярким пятном полыхающей на четверть стены. Переглядываемся недоуменно, пока кто-то не произносит облегченно "Хеллоуин, ребят! Он тут везде, похоже." Сегодня очень непросто сосредоточиться, ведь приехали мы сюда из веселой Монтоне и вот в таком серьезном месте нас опять поджидают атрибуты милого праздника, словно напоминая, что главное во всем этом — ты сам и как ты прожил этот день, твои впечатления, поступки и что ты унесешь с собой.
    Cardinali Franco — Cristo
    6

    Автор: w-belle

    Cardinali Franco — Cristo della Rocca, 1960-1965гг.


    А унести из этого места впечатлительному человеку можно много и надолго, стоит только повернуться в обратную сторону и ты не сможешь оторвать глаз от "Мадонны Милосердия", столько любви и света исходит от нее и кажется, что этот плащ утешения касается и тебя.

    Алтарная картина "Мадонна Милосердия" была написана в 1450-1462 гг в Сансеполькро, где художник служил городским советником. Пьеро делла Франческа нашел необычайно выразительные приемы при создании образа Мадонны. Похожая на статую, фигура юной Марии превосходит размерами фигуры преподающих к ее ногам. Она распростерла тяжелый плащ над ними, где каждый может найти защиту и прибежище. Этот прием распахнутого свода мы увидим еще в Монтерки завтра, глядя на его Мадонну дель Парто.
    Мадонна Милосердия. («Мад
    8

    Автор: w-belle

    Мадонна Милосердия. («Мадонна Мизерикордия»), центральное панно; Пинакотека, Сансеполькро, 1445-1450-е гг.


    Кроме работ делла Френческа в музее можно увидеть картины его ученика Луки Синьорелли, а также Санти ди Тито, Раффаэлино дель Колле, Андреа делла Роббиа. Тот, кто интересуется этой эпохой, найдет для себя здесь множество удивительных встреч.
    Gerino da Pistoia,
    5

    Автор: w-belle

    Gerino da Pistoia, "Madonna con bambino".


    Я перейду к своей главной встрече в этом музее. Пьеро делла Франческа создал фреску «Воскресение Христа» где-то между 1458-1474 годами на стене здания, что в то время было ратушей, а сегодня является музеем. У этой работы Пьеро просто удивительная судьба, быть неоднократно спасенной, ведь сохранилась она до наших дней благодаря тому, что почти два столетия была покрыта слоем штукатурки! Кто-то когда-то посчитал, что не представляет она ценности, много у них этого добра, чуть ли не в каждой деревушке.

    Эта работа художника, который в наши дни становится чуть ли не равным по славе Леонардо, известна и невероятно популярна, и о ее плачевном состоянии давно заявляли специалисты. Вопрос обсуждался годами, пока не нашелся меценат в лице итальянского бизнесмена Альдо Ости, проживающего в Швейцарии, который выделил половину необходимой суммы для двухгодичной реставрации. Такая благотворительность — обычное дело для многих стран, но уже давно редкость в Италии, где государство считает себя единственным хранителем культурного наследия. Небольшая сумма в 300 тысяч долларов стала камнем преткновения на пути к очередному "спасению" фрески.

    Здесь надо сказать, что в Италии благотворитель за свое добро не получает ничего, даже упоминания о своем добром поступке, вот совсем ничего — просто отдай деньги и забудь. Поэтому, желающих помогать не так много, а государство просто не справляется, имея такое огромное культурное наследие, требующее бережного ухода и хранения. То, что мы теперь знаем имя мецената чистая случайность, как сообщают официальные источники, имя «спасителя» было разглашено не намеренно.

    О том, что фреска находится на реставрации я знала, но ее можно увидеть, т к. работы ведутся в открытом режиме и именно в этом плане все хорошо организованно, доступ к осмотру фрески на время реставрации закрывать не стали, а подошли к этому процессу творчески, понимая, что это значит для туристов. К тому же, реставрационные работы затянулись, что не удивительно, когда партнером выступает государство. Посетителям музея предлагают наблюдать реставрационные работы со специально построенной платформы, а также следить за их ходом, используя приложение для мобильного телефона.
    Реставрация фрески
    7

    Автор: w-belle

    Реставрация фрески "Воскрешение Христа" Пьеро делла Франческа.


    День Всех Святых в Италии официальный выходной, поэтому нам не удалось в живую понаблюдать за работой реставраторов, но зато никто не мешал рассматривать детали.

    Сведения о Пьеро делла Франческо не так много, он был как художником, так и математиком. Самое интересное, что в 16 веке он был больше известен, как автор трактатов «О перспективе в живописи» и «Книге о пяти правильных телах», написанных в старости, когда его поразила слепота. Писал он очень медленно, иногда тратя на одну работу более 10 лет.

    Пьеро был учителем знаменитого Луки Синьорелли. Стиль художника отразился в произведениях Мелоццо да Форли, отца Рафаэля, Джованни Санти и других умбрийских мастеров, даже в ранних работах самого Рафаэля.
    9

    Автор: w-belle

    "Воскрешение Христа", прим.1458-74гг. Предполагается, что Пьеро делла Франческа изобразил себя в образе солдата в коричневом платье.


    Фреска изображает воскресшего Христа на краю гроба. Его образ необычен для меня, он атлетичен, его большие широко распахнутые глаза смотрят на тебя в упор, в какой бы точке ты не находился — Он смотрит тебе в глаза. Остальные персонажи спят, хотя у них был небывалый шанс стать свидетелями самого главного исторического события. Зато Тот, кто ради людей уснул сном смертным, восстал и Сам призывает нас к соучастию в пасхальном благовествовании.

    Интересен пейзаж за спиной Христа: по одну сторону Его два безжизненных сухих дерева, по другую — зеленая аллея; по одну — иссохшая пустыня, по другую — та же пустыня уже дает всходы. Жизнь и смерть, прошлое и будущее, зима и лето соседствуют рядом.

    П.П. Муратов в книге "Образы Италии" (1911-1924) пишет о Пьеро делла Франческа с нескрываемым восхищением: "Но с неизвестной Флоренции впечатлительностью чувствовал Пьеро, кроме того, значение отдельных красок — зеленой, алой, лиловой и золотисто-коричневой, красок одежд — и общую их гармонию, их "сгорание" в жемчужности и серебре рассвета". "Его глубокая и древняя религиозность, более мудрая, более важная и более всеобъемлющая, чем церковная религиозность какого-нибудь Фра Анджелико."

    Пасхальная ночь словно разрывает время и пространство, она как начало первого дня и вечности. Христос здесь еще не во Славе, Он бледен и одинок, Он только что оттуда, но в руках Его знамя Победителя, Он был там и Он знает. И это Знание ты чувствуешь, как Его силу и тебе больше не страшно. С таким Христом — не страшно.

    Я желаю вам это увидеть.
    • Адрес:

      Via Niccolo' Aggiunti 65, 52037, Сенсеполькро, Италия

    • Телефон:

      39 0575 732218

    • Web-адрес:

      museocivicosansepolcro.it

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Сансеполькро
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 апр 2018, 20:15
      удалить
      О, какая потрясающая фреска! Просто невероятно, что она на стене!
      И сохранилась! Ну ведь чудо же.
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      11 апр 2018, 21:39
      удалить
      Чудо, наверное, если учитывать ее многострадальную историю. Практически три жизни у нее, когда от штукатурки отдраили, потом во время войны (помнишь историю с капитаном Кларком) и вот эта третья, по сути, подаренная ей жизнь с реставрацией. Я думаю, значит она нужна нам. Так просто ничего не бывает.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      11 апр 2018, 21:35
      удалить
      Я тоже обращала внимание на то, что сами итальянцы, имея колоссальное количество античных памятников и богатейшее культурное наследие, не слишком озабочены сохранением. Почивают на лаврах, «у нас и так много, к нам и так поедут».
      Белла, прекрасные фрески! Спасибо, что рассказала о истории, реставрации и самом художнике.
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      11 апр 2018, 21:50
      удалить
      Да, Оксана, так и есть, очень всего много, но если бы организовали правильное меценатство, все бы устроилось. Хотя бы табличку могли укрепить с фамилией спонсоров и в каталогах на это делать ссылку, этого было бы достаточно, чтобы народ подтянулся, ведь обеспеченных людей очень много и они готовы, но хоть что-то можно получить в виде ответной благодарности, это ведь справедливо. Пока насчет этого полная глухая стена. Чем глуше стена, тем не понятнее перечисление денег на эти проекты в гос.структуре, это ведь очевидно, что кто-то хорошо кормится на этом. В этом плане итальянцы завидуют французам.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      11 апр 2018, 21:40
      удалить
      Действительно необычное изображение Христа! Замечательная фреска!
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      11 апр 2018, 21:52
      удалить
      Спасибо, Нина!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      14 апр 2018, 08:51
      удалить
      Белла, спасибо огромное за знакомство с таким шедевром! Фреска потрясающая по энергетике! Это понятно даже через экран монитора, а я представляю какое чувство испытываешь глядя на нее в живую! И я полностью согласна с тем, что Вы написали в последнем абзаце — с таким Христом ничего не страшно!
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      14 апр 2018, 22:39
      удалить
      Я рада, что и вам, Лена, это передалось. Это ведь радость светлая — открывать для себя такое! И здорово, когда это еще кому-то интересно тоже.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      18 апр 2018, 09:27
      удалить
      Интересная фреска, внимательно рассмотрел ее, на ней как-будто время остановилось, все пелены упали и проявилась истинная картина мира. Ерунда конечно, но такое ощущение она передает
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      18 апр 2018, 12:01
      удалить
      Согласна. Ощущение остановившегося времени есть, как начало нового отсчета. Думаю, что в те времена, когда люди жили в такой системе координат, когда религия была просто частью жизни, им все было понятно и ясно. Мне же, все приходится расшифровывать, но мне интересно.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 июл 2018, 10:30
      удалить
      Добавил привязку к объекту, чтобы объект был на карте направления. Лучше такие оформлять через "Совет по Объекту"
    Наверх