Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26008

    1410 материалов по 997 объектам,  43 631 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Vazlav 976
    Hanya 971
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    ilonariga
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014

    Впитать прекрасное в Летнем саду

     

    Эта заметка является частью дневника «Я вернулась в мой город, знакомый до слез»

    ....чтоб не измучилось дитя,
    Учил всему его шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Легко за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.

    Будучи "дитем", меня водили гулять на других землях, в совсем других садах.

    14

    Автор: ilonariga

    В Санкт-Петербурге мне приходилось бывать в ранней юности, по по воле фантазерки-судьбы, мои пути так ни разу и не завернули в знаменитый Летний сад, о котором не слышал лишь только ленивый.

    Я очень люблю сады и парки. А из всех видов искусства, я более всего восторгаюсь скульптурой. Понимаете, к чему я клоню? Собираясь в долгожданное путешествие в Питер, я четко знала, что в Летний сад мне надо очень-очень!

    11

    Автор: ilonariga

    Об этой знаковой достопримечательности северной столицы я не знала практически ничего. Кроме того, что мне там должно обязательно понравиться. Мне не с чем сравнить свои ощущения... Я не могу поучаствовать в дискуссии о том, хороши ли новые, воссозданные скульптуры, или те, на которых отложило свой чарующий отпечаток безжалостное время, были все-таки лучше... Я буду рассказывать свои впечатления, "как в первый раз", с чистого листа.

    Все было так, как я и думала — мне очень понравился Летний сад!

    14

    Автор: ilonariga

    После приезда домой, я перечитала кучу литературы о нем. Не знаю, как для вас, но для меня история великих русских городов, особенно Питера, — сплошная музыка для души!

    Многим известно, что Летний — самый старый сад Петербурга. Еще в далеком 1704 году, сам Петр I указал заложить регулярный сад на берегах Невы, самостоятельно создал границы сада и даже нарисовал первоначальную планировку. Летний сад задумывался, как летняя резиденция царя и мне казалось, что название произошло именно отсюда, по наименованию Летнего дворца. Таково традиционное утверждение.

    7

    Автор: ilonariga3


    11

    Автор: ilonariga

    Потом же я наткнулась на еще одну версию названия, которая показалась мне тоже интересной. Дело в том, что первоначально, сад засаживался однолетними цветами, "летниками", отсюда и взялось название Летний. Вполне возможно и так, не правда ли?

    Летний сад изначально задумывался как сад фонтанов, поэтому неудивительно, что именно они стали одним из существенных "козырей" и визитной карточкой, без которой Петр не мыслил своего детища. И вправду, журчащие струи воды с золотом и мраморном убранстве, в сочетании с зеленью посадок и беломраморными статуями производит впечатление музея под открытым небом.

    13

    Автор: ilonariga4


    6

    Автор: ilonariga

    Изначально,сад предназначалсядля царя и императрицы, но позже Елизавета разрешила впускать публику в Летний сад "в небытность государыни" (И вправду, чего добру пропадать?). Любой опрятно одетый человек имел право пройтись по аллеям и взглянуть с интересом на прекрасное.

    10

    Автор: ilonariga

    Затем добавилось возможное посещение по воскресным и праздничным дням. Затем — и по четвергам...

    Теперь Летний сад можно посещать бесконечно и совершенно бесплатно. Поверьте, все посетители опрятно одеты и вполне воспитаны. Здесь есть на что полюбоваться. Есть где присесть и посозерцать. И несмотря на обилие людей, каждый найдет здесь укромный уголок для души.

    9

    Автор: ilonariga1


    8

    Автор: ilonariga

    Меня удивили здесь даже китайцы. Обычно шумные, суетливые и очень многолюдные, здесь они делали свой фотографический марш-бросок на редкость интелегентно и корректно:)

    9

    Автор: ilonariga5


    7

    Автор: ilonariga

    С 2002 года начался крупномасштабный проект реставрации Летнего сада. Были проведены конкурсы и аукционы за право выполнения реставрационных работ. Правительство, как водится, выделило средства. Основные работы проводились с 2009 по 2011 года.

    Учитывая процесс естественного разрушения и старения каррарского мрамора, из которого были изготовлены скульптуры, и трехсотлетнего нахождения под открытым небом, оригинальные статуи были заменены на копии из искусственного мрамора.

    10

    Автор: ilonariga


    14

    Автор: ilonariga

    Много разногласий было по этому поводу, но не мне судить. Я видела только нынешний вариант, и он, без сомнения, производит прекрасное впечатление. А сад, после двух с половиной лет реконструкци, торжественно открылся для посетителей, распахнув объятия для тех, кто хочет внести в свой день огромный кусок радости, красоты и гармонии.

    12

    Автор: ilonariga

    Теперь в выходные дни здесь проходят концерты военного духового оркестра, радуя и объединяя на своих аллеях петербуржцев и гостей города. Собственно говоря, традиция устраивать подобные музыкальные мероприятия были задуманы еще создателем, Петром I.Нам, как раз посчастливилось увидеть и услышать это своими глазами и ушами. В своей предыдущей заметке Алые паруса надежды я писала о музыке, которая воздействует на восприятие прекрасного и будит в душе самые добрые, светлые и возвышенные чуства, затрагивает потайные струны в каждом.

    8

    Автор: ilonariga

    Вот и тут, при звуках чарующей музыки, я уверена, равнодушных нет и не будет. Даже в самом твердом и мужественном сердце, что-то трепетное отзовется тонким позвякиванием. А особы сентиментальные, типа меня, надвинут на глаза очки и пойдут дальше, поплакивая светлыми и восторженными слезами:)

    Ну как тут не развернуть флаг Турбины и не сфотографироваться с ним?

    12

    Автор: ilonariga2

    Еще хочу рассказать историю о вазе, которая встречает вас на выходе/входе.

    Порфировая (или Эльфдальская) ваза, была подарком шведского короля императору Николаю I, как знак доброй воли после многочисленных войн. Изначально вазы было две, но одна из ваз-близнецов дала трещину, и в Петербург приехала только одна. На месте она была собрана из пяти отдельных фрагментов и установлена на высоком постаменте, на берегу Карпиева пруда в Летнем саду в сентябре 1839 года.

    10

    Автор: ilonariga2

    Высота ее 3м.94см, а с постаментом — 4м.85см.

    Однажды, холодным январем 2008г, несмотря на укрытие, внутрь вазы попала вода и замерзла. Ваза, увы, раскололась. Затем долгие четыре года ждали возвращения гранитного исполина, Поговаривали, что "жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе". Но ваза все-таки вернулась. И сейчас возле ее розовых, отшлифованных боков снова гуляют люди, плавают в пруду лебеди...

    Я всегда радуюсь, когда восстанавливают что-то утраченное. В том, или ином виде. Ведь следующие поколения так же будут ходить гулять сюда, так же будут водить в Летний сад своих детей.

    8

    Автор: ilonariga1


    10

    Автор: ilonariga


    7

    Автор: ilonariga

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    24 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 ноя 2016, 00:10
      удалить
      Илона, Летний сад прекрасен! Несмотря ни на что! Мне в нем, отреставрированном, тоже очень понравилось.
      Но скульптуры, увы, расстраивают:((( Пытаюсь абстрагироваться, пытаюсь наслаждаться маргарином, но я же помню вкус сливочного масла:)) и никуда от сего обстоятельства не убежать...
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 00:36
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 ноября в 09:10

      Илона, Летний сад прекрасен! Несмотря ни на что! Мне в нем, отреставрированном, тоже очень понравилось.
      Но скульптуры, увы, расстраивают:((( Пытаюсь абстрагироваться, пытаюсь наслаждаться маргарином, но я же помню вкус сливочного масла:)) и никуда от сего обстоятельства не убежать...


      Согласна, Лена!
      Про маргарин и сливочное масло — очень смешно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      29 ноя 2016, 01:29
      удалить
      Было бы смешно если бы не было так грустно:))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      29 ноя 2016, 06:26
      удалить
      Norisfoxнаписала 29 ноября в 09:29

      Было бы смешно если бы не было так грустно:))


      Что делать? Не винить же в этом время? И климат? А сад прекрасен! Спасибо. Илона. за ваше восприятие прекрасного!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 14:49
      удалить
      Maynurнаписала 29 ноября в 15:26

      Что делать? Не винить же в этом время? И климат? А сад прекрасен! Спасибо. Илона. за ваше восприятие прекрасного!


      Спасибо, Майнур!
      А рассматривая неестественно белые статуи, я все время думала, что следующее и послеследующее поколение будут видеть только эти скульптурные композиции, им не с чем будет сравнить... потом время оставит на них свои следы... разрастутся и снова подстригутся деревья.... И Летний сад все равно останется прекрасным.
    • mashagulena
      помощь
      mashagulena
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2016
      29 ноя 2016, 21:42
      удалить
      Ну, по крайней мере одна оригинальная скульптура осталась, это "Мир и Победа". А сравнивая фото, сделанные до реставрации, я бы не стала говорить о сливочном масле. Скорее, это сыр "дор блю" :)) то есть мрамор давно утратил свою белизну и покрылся потеками и пятнами. Но что касается настроения, я с вами согласна.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 ноя 2016, 00:37
      удалить
      Я, вообще-то, по вкусу сравнивала, а не по цвету:))
    • mashagulena
      помощь
      mashagulena
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2016
      30 ноя 2016, 20:28
      удалить
      По вкусу тоже :)))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      30 ноя 2016, 11:13
      удалить
      Сейчас оригиналы скульптур, прошедших реставрацию, можно посмотреть в Михайловском замке — выглядят они на мой взгляд уже не как сыр
      4

      Автор: Omite

    • mashagulena
      помощь
      mashagulena
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2016
      30 ноя 2016, 20:31
      удалить
      Наверняка их привели в порядок.
      fotki.yandex.ru/next/users/ma…
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      29 ноя 2016, 08:33
      удалить
      "Я очень люблю сады и парки. А из всех видов искусства, я более всего восторгаюсь скульптурой. " —
      Илоночка, это просто мои слова! Что значит, родственные души :)
      Спасибо, прекрасная прогулка и строчки из Онегина так в тему легли к ней эпиграфом!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 14:52
      удалить
      ksushashaнаписала 29 ноября в 17:33

      "Я очень люблю сады и парки. А из всех видов искусства, я более всего восторгаюсь скульптурой. " —
      Илоночка, это просто мои слова! Что значит, родственные души :)
      Спасибо, прекрасная прогулка и строчки из Онегина так в тему легли к ней эпиграфом!


      Ура! Ура, Оксана! Это, и вправду, здорово!
      А про Пушкина было прямо смешно:) Все, что я знала, а потом забыла, вдруг вспомнилось в Питере и долбило мне в голову на каждом шагу!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      29 ноя 2016, 10:48
      удалить
      Как же вам с погодой повезло для такой прекрасной прогулки!

      ..."Там некогда гулял и я:
      Но вреден север для меня."

      :)))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 14:52
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 29 ноября в 19:48

      Как же вам с погодой повезло для такой прекрасной прогулки!

      ..."Там некогда гулял и я:
      Но вреден север для меня."

      :)))))








      Очень метко вы про себя подметили:)))
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      29 ноя 2016, 16:04
      удалить
      Чудесный сад! Жаль, в Питере я была лишь раз и то проездом. Все никак не доберусь. А то столько восторженных отзывов об этом городе, что просто грех не побывать!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 16:13
      удалить
      Hevronнаписала 30 ноября в 01:04

      Чудесный сад! Жаль, в Питере я была лишь раз и то проездом. Все никак не доберусь. А то столько восторженных отзывов об этом городе, что просто грех не побывать!


      Я вот тоже много лет не могла собраться, хотя из Риги, вроде, рукой подать. А Турбина мне ускорение придала:) Я почетала и собралась:)
      А сейчас вот думаю, что было непростительной ошибкой не показать Петербург сыну. Вот куда надо было с ним ехать лет пять-десять назад! Тогда мне казалось, что дальние дали он должен повидать. А теперь думаю, что учиться широкому, великому и большому нужно именно с таких городах, как Питер.
      Теперь пытаюсь выпихнуть его туда уже самостоятельно:))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      29 ноя 2016, 16:14
      удалить
      ilonarigaнаписала 30 ноября в 01:13

      Я вот тоже много лет не могла собраться, хотя из Риги, вроде, рукой подать. А Турбина мне ускорение придала:) Я почетала и собралась:)
      А сейчас вот думаю, что было непростительной ошибкой не показать Петербург сыну. Вот куда надо было с ним ехать лет пять-десять назад! Тогда мне казалось, что дальние дали он должен повидать. А теперь думаю, что учиться широкому, великому и большому нужно именно с таких городах, как Питер.
      Теперь пытаюсь выпихнуть его туда уже самостоятельно:))))


      Извините за ошибки!
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      29 ноя 2016, 16:23
      удалить
      ilonarigaнаписала 29 ноября в 14:13

      Я вот тоже много лет не могла собраться, хотя из Риги, вроде, рукой подать. А Турбина мне ускорение придала:) Я почетала и собралась:)
      А сейчас вот думаю, что было непростительной ошибкой не показать Петербург сыну. Вот куда надо было с ним ехать лет пять-десять назад! Тогда мне казалось, что дальние дали он должен повидать. А теперь думаю, что учиться широкому, великому и большому нужно именно с таких городах, как Питер.
      Теперь пытаюсь выпихнуть его туда уже самостоятельно:))))



      А я вот хочу их свозить в Карелию...а там как раз нам Питер по пути:)
    • mashagulena
      помощь
      mashagulena
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2016
      29 ноя 2016, 21:43
      удалить
      Илона, очень проникновенный, любовный рассказ! Спасибо за любовь к моему городу!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 00:37
      удалить
      mashagulenaнаписала 30 ноября в 06:43

      Илона, очень проникновенный, любовный рассказ! Спасибо за любовь к моему городу!


      И вам спасибо, Лена! Как, должно быть, чудесно жить всю жизнь в городе с Летним садом!
      Мне в Питере больше всего понравились люди, как это не банально. Прекрасные, открытые, улыбчивые и в то же время очень корректные и интелегентные. И старшее поколение, и молодые люди.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      29 ноя 2016, 21:44
      удалить
      Я как раз видел сад, будучи дитём, правда, великовозрастным, в 18 лет. И, получается, застал скульптуры оригинальные. В памяти стёрлось, насколько они были тогда потрёпаны временем. Видимо, уже были.
      Я, разумеется, за подлинность, но если эта подлинность теряет эстетический вид, то кому она нужна?! Вся поэтика настроения пропала или была бы вымученной. Поэтому: король умер! Да здравствует, король!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 00:40
      удалить
      maklaiнаписал 30 ноября в 06:44

      Я как раз видел сад, будучи дитём, правда, великовозрастным, в 18 лет. И, получается, застал скульптуры оригинальные. В памяти стёрлось, насколько они были тогда потрёпаны временем. Видимо, уже были.
      Я, разумеется, за подлинность, но если эта подлинность теряет эстетический вид, то кому она нужна?! Вся поэтика настроения пропала или была бы вымученной. Поэтому: король умер! Да здравствует, король!


      В восемнадцать лет вообще редко приходят в голову мысли о подлинности искусства, его преймуществах и недостатках. В этом возрасте, я думаю, молодая душа просто впитывает все, как губка, чтобы потом, лет через двадцать, явить миру всестороннюю личность:)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 ноя 2016, 00:22
      удалить
      Илона, оригинальная скульптура Л.С. сохранена и она смотрит из окон Михайловского замка ослепшими от старости глазам на свои цементные копии.
      Но дело не только в том, что скульптурный "фальшак" не лучше исколеченных временем скульптур, а главное, как мне кажется, в том как распорядились нашей памятью о воздухе Л.С. Я о том, что "исторические" зеленые коридоры — как тюремные прогулочные зоны вместо векового леса с тенями от закатного солнца, которые никогда не вернуть.
      Все это в духе того новодела, который приходится наблюдать на противоположном берегу Невы выйдя из Л.С. (((
      И все же есть приятность для фотографа и в новом Л.С. — это скульптура в рамках арочных проемов зеленых пергол )) А еще — люди, их задумчивые лица, что не из толпы восторженных китайцев.
      А.С.Пушкин одно время жил рядом с Л.С. и писал жене, что «Летний сад мой огород. Я, вставши от сна, иду туда в халате и в туфлях..." и его Онегин ходил туда чуть ли не каждый день, т.к. там в определенное время встречались люди его круга.
      Спасибо, что растревожили :)
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 00:33
      удалить
      Divalнаписал 30 ноября в 09:22

      Илона, оригинальная скульптура Л.С. сохранена и она смотрит из окон Михайловского замка ослепшими от старости глазам на свои цементные копии.
      Но дело не только в том, что скульптурный "фальшак" не лучше исколеченных временем скульптур, а главное, как мне кажется, в том как распорядились нашей памятью о воздухе Л.С. Я о том, что "исторические" зеленые коридоры — как тюремные прогулочные зоны вместо векового леса с тенями от закатного солнца, которые никогда не вернуть.
      Все это в духе того новодела, который приходится наблюдать на противоположном берегу Невы выйдя из Л.С. (((
      И все же есть приятность для фотографа и в новом Л.С. — это скульптура в рамках арочных проемов зеленых пергол )) А еще — люди, их задумчивые лица, что не из толпы восторженных китайцев.
      А.С.Пушкин одно время жил рядом с Л.С. и писал жене, что «Летний сад мой огород. Я, вставши от сна, иду туда в халате и в туфлях..." и его Онегин ходил туда чуть ли не каждый день, т.к. там в определенное время встречались люди его круга.
      Спасибо, что растревожили :)


      Спасибо, Валерий, я всегда люблю читать ваши комментарии!
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 ноя 2016, 13:10
      удалить
      Пардон "искалеченных" конечно. В тексте "поспешилка".
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      30 ноя 2016, 11:25
      удалить
      Получается, что я видела Летний сад до реставрации...
      Как он прекрасен! Спасибо большое, Илона, замечательный рассказ!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      30 ноя 2016, 11:33
      удалить
      Илона, в твоем восприятии Летний сад получился изящным, уютным, в котором приятно гулять всей семьей — все-таки это маленький островок зелени в городе, где доминирует «одетая прекрасным камнем» вода. Я также, как и ты, не видела Летний сад до реставрации и не могу участвовать в споре, но новый Летний сад мне пришелся по душе. Мне кажется, петербуржцы слишком критически относятся и ко всему новому, и вообще ко всем действиям городских властей. Но надо понимать, что всегда приходится идти на компромиссы — или оставить оригиналы скульптур в саду и позволить им через некоторое время окончательно разрушиться, или заменить их на копии, а оригиналы отреставрировать и сохранить потомкам. Я бы выбрала последнее — тем более уже сейчас можно любоваться оригиналами скульптур в Михайловском замке.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 13:32
      удалить
      Omiteнаписала 30 ноября в 20:33

      Илона, в твоем восприятии Летний сад получился изящным, уютным, в котором приятно гулять всей семьей — все-таки это маленький островок зелени в городе, где доминирует «одетая прекрасным камнем» вода. Я также, как и ты, не видела Летний сад до реставрации и не могу участвовать в споре, но новый Летний сад мне пришелся по душе. Мне кажется, петербуржцы слишком критически относятся и ко всему новому, и вообще ко всем действиям городских властей. Но надо понимать, что всегда приходится идти на компромиссы — или оставить оригиналы скульптур в саду и позволить им через некоторое время окончательно разрушиться, или заменить их на копии, а оригиналы отреставрировать и сохранить потомкам. Я бы выбрала последнее — тем более уже сейчас можно любоваться оригиналами скульптур в Михайловском замке.


      Я с вами полностью согласна, Таня! И здорово сказано про одетую прекрасным камнем Неву. Я не знаю, откуда это. Откуда?
      А про взгляд местных жителей — везде одна и та же история. Гости города с большим интересом воспринимают новые формы и содержание. А коренные жители — нет. В Севилье мне показалось очень интересным сооружение суперсовременной конструкции на одной из старинных площадей. А если бы в Риге такое построили, я бы кричала про полное безобразие:)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 ноя 2016, 14:37
      удалить
      Илона, Татьяна!
      1. Жители Петербурга всегда были требовательны к сохранению исторических мест и панорам. По этой причине не появилась разрекламированная по всему миру башня Газпрома, по этой же причине закончилось губернаторство известной дамы. Реконструкция Л.С. велась без обсуждений с общественностью, "тихой-сапой" и очевиден след отмывания денег. Такая же уголовщина, как и строительство стадиона на Крестовском острове.
      2. Для гостей Петербурга Л.С. безусловно привлекателен необычностью и тем, что там есть где укрыться в жаркий день, а я хорошо помню как безучастны камни городских зданий к изнывающему от жары человеку. Тут есть, где посидеть в тени, перевести дух )). В этом смысле Л.С. спасал во все времена. И спасал без зеленых коридоров, лишивших глаз человека перспективы. И тут в сомнительном выигрыше те, кто не может сравнить "было-стало".
      3. Татьяна, не соглашусь с тем, что петербуржцы критически относятся ко ВСЕМУ НОВОМУ, ведь новое проявляет себя во всех сферах культуры, а в данной заметке речь идет только о Л.С. и надругательстве над историческим центром Петербурга.
      4. Татьяна, Вы пишете "всегда приходится идти на компромиссы — или оставить оригиналы скульптур в саду и позволить им через некоторое время окончательно разрушиться, или заменить их на копии, а оригиналы отреставрировать и сохранить потомкам. Я бы выбрала последнее". Но есть европейский опыт сохранения и замены скульптур. Почему, например, замененная скульптура Карлова моста, находящаяся рядом с оригинальной не вызывает чувства отторжения? Почему не коробят замененные в ХХ веке плиты средневекового моста Тиберия в Римини? Примеров тысячи.
      Не претендуя на истину скажу, что нигде в Европе я не видел портландцемент или полимербетон как замену мрамору. Эти замены лишают скульптуру главного – жизни. У нас эти составы называют искусственным мрамором??? Тогда как назвать искусственный мрамор , примененный в Эрмитаже?
      5. Сохраненная скульптура Л.С. в состоянии каменного тлена и скорее для специалистов и студентов. Я же вижу проблему в том, как следовало подойти к изготовлению копий, т.е. в цене вопроса и в размере навара от снижения себестоимости.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 18:21
      удалить
      Divalнаписал 30 ноября в 23:37

      Илона, Татьяна!
      1. Жители Петербурга всегда были требовательны к сохранению исторических мест и панорам. По этой причине не появилась разрекламированная по всему миру башня Газпрома, по этой же причине закончилось губернаторство известной дамы. Реконструкция Л.С. велась без обсуждений с общественностью, "тихой-сапой" и очевиден след отмывания денег. Такая же уголовщина, как и строительство стадиона на Крестовском острове.
      2. Для гостей Петербурга Л.С. безусловно привлекателен необычностью и тем, что там есть где укрыться в жаркий день, а я хорошо помню как безучастны камни городских зданий к изнывающему от жары человеку. Тут есть, где посидеть в тени, перевести дух )). В этом смысле Л.С. спасал во все времена. И спасал без зеленых коридоров, лишивших глаз человека перспективы. И тут в сомнительном выигрыше те, кто не может сравнить "было-стало".
      3. Татьяна, не соглашусь с тем, что петербуржцы критически относятся ко ВСЕМУ НОВОМУ, ведь новое проявляет себя во всех сферах культуры, а в данной заметке речь идет только о Л.С. и надругательстве над историческим центром Петербурга.
      4. Татьяна, Вы пишете "всегда приходится идти на компромиссы — или оставить оригиналы скульптур в саду и позволить им через некоторое время окончательно разрушиться, или заменить их на копии, а оригиналы отреставрировать и сохранить потомкам. Я бы выбрала последнее". Но есть европейский опыт сохранения и замены скульптур. Почему, например, замененная скульптура Карлова моста, находящаяся рядом с оригинальной не вызывает чувства отторжения? Почему не коробят замененные в ХХ веке плиты средневекового моста Тиберия в Римини? Примеров тысячи.
      Не претендуя на истину скажу, что нигде в Европе я не видел портландцемент или полимербетон как замену мрамору. Эти замены лишают скульптуру главного – жизни. У нас эти составы называют искусственным мрамором??? Тогда как назвать искусственный мрамор , примененный в Эрмитаже?
      5. Сохраненная скульптура Л.С. в состоянии каменного тлена и скорее для специалистов и студентов. Я же вижу проблему в том, как следовало подойти к изготовлению копий, т.е. в цене вопроса и в размере навара от снижения себестоимости.


      Я как раз люблю послушать мнение, отличное от моего собственного. Потому что я многого не знаю, о чем-то знаю весьма поверхностно. Так что спасибо за полемику.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      1 дек 2016, 12:09
      удалить
      Divalнаписал 30 ноября в 12:37

      Илона, Татьяна!
      1. Жители Петербурга всегда были требовательны к сохранению исторических мест и панорам. По этой причине не появилась разрекламированная по всему миру башня Газпрома, по этой же причине закончилось губернаторство известной дамы. Реконструкция Л.С. велась без обсуждений с общественностью, "тихой-сапой" и очевиден след отмывания денег. Такая же уголовщина, как и строительство стадиона на Крестовском острове.
      2. Для гостей Петербурга Л.С. безусловно привлекателен необычностью и тем, что там есть где укрыться в жаркий день, а я хорошо помню как безучастны камни городских зданий к изнывающему от жары человеку. Тут есть, где посидеть в тени, перевести дух )). В этом смысле Л.С. спасал во все времена. И спасал без зеленых коридоров, лишивших глаз человека перспективы. И тут в сомнительном выигрыше те, кто не может сравнить "было-стало".
      3. Татьяна, не соглашусь с тем, что петербуржцы критически относятся ко ВСЕМУ НОВОМУ, ведь новое проявляет себя во всех сферах культуры, а в данной заметке речь идет только о Л.С. и надругательстве над историческим центром Петербурга.
      4. Татьяна, Вы пишете "всегда приходится идти на компромиссы — или оставить оригиналы скульптур в саду и позволить им через некоторое время окончательно разрушиться, или заменить их на копии, а оригиналы отреставрировать и сохранить потомкам. Я бы выбрала последнее". Но есть европейский опыт сохранения и замены скульптур. Почему, например, замененная скульптура Карлова моста, находящаяся рядом с оригинальной не вызывает чувства отторжения? Почему не коробят замененные в ХХ веке плиты средневекового моста Тиберия в Римини? Примеров тысячи.
      Не претендуя на истину скажу, что нигде в Европе я не видел портландцемент или полимербетон как замену мрамору. Эти замены лишают скульптуру главного – жизни. У нас эти составы называют искусственным мрамором??? Тогда как назвать искусственный мрамор , примененный в Эрмитаже?
      5. Сохраненная скульптура Л.С. в состоянии каменного тлена и скорее для специалистов и студентов. Я же вижу проблему в том, как следовало подойти к изготовлению копий, т.е. в цене вопроса и в размере навара от снижения себестоимости.


      Валерий! Я только от вас узнала, что копии изготовлены из искусственного мрамора и это меня огорчило. Согласна с вами, что материал для копий выбран неудачный, это очень странно, ведь Санкт-Петербург славится своими реставраторами и искусствоведами.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      30 ноя 2016, 14:41
      удалить
      Мы не сходимся в позициях, но позвольте выразить уверенность, что это не изменит нашего давно сложившегося дружеского отношения друг к другу )))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 18:22
      удалить
      Divalнаписал 30 ноября в 23:41

      Мы не сходимся в позициях, но позвольте выразить уверенность, что это не изменит нашего давно сложившегося дружеского отношения друг к другу )))


      Однозначно не изменит!
    • 16LARA
      помощь
      16LARA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 авг 2012
      30 ноя 2016, 18:17
      удалить
      Десять лет назад, то есть в 2006 году Летний сад не произвел на меня уж очень большого впечатления. Был несколько заброшен и дело не в скульптурах — в насаждениях, дорожках. Реставрация его несомненно украсила. Мне кажется не было тогда решеток зеленых вдоль дорожек, не скажу что это большое украшение, но вторит решеткам Версаля.

      Скульптура из Летнего сад
      3

      Автор: 16LARA

      Скульптура из Летнего сада образца 2006 года


      Скульптура из Летнего сад
      3

      Автор: 16LARA

      Скульптура из Летнего сада образца 2006 года

    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 18:27
      удалить
      Заброшенные, слегка небрежные сады тоже имеют свое очарование, особенно для тех, кто их знает многие годы и ценит их заброшенность. У меня тоже есть такие места в моем городе.
      Но я вполне допускаю, что когда-нибудь на этих местах разобьют современный парк и это будет совершенно по-другому, но тоже красиво.
    • 16LARA
      помощь
      16LARA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 авг 2012
      30 ноя 2016, 18:36
      удалить
      У меня и фотографий то — всего две (не эти две — эти вырезаны из одной). Ожидания велики, впечатления меньше, глаз как-то не цеплял красоту, несмотря на оригинальные скульптуры. Чахлые растения, состарившиеся лохматые деревья, вытоптанная трава — все это недостаток ухода за садом. Так что обновление должно было случиться.
      Скульптуры со временем должны были стать похожими на скульптуры в Тиволи, но их подлатали и поставили в музей. А как правильно — не знаю. Ведь Тиволи завораживает ..
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 ноя 2016, 18:39
      удалить
      16LARAнаписала 1 декабря в 03:36

      У меня и фотографий то — всего две (не эти две — эти вырезаны из одной). Ожидания велики, впечатления меньше, глаз как-то не цеплял красоту, несмотря на оригинальные скульптуры. Чахлые растения, состарившиеся лохматые деревья, вытоптанная трава — все это недостаток ухода за садом. Так что обновление должно было случиться.


      Хороши ваши фото. Легкая запущенность мне тоже по вкусу.
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      1 дек 2016, 12:00
      удалить
      Все скульптуры какие-то белоснежно-стерильные. Реставрация заменена на новодел. Ей, богу, на фоне его шедевром смотрится даже Девушка с Веслом советского периода.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      1 дек 2016, 16:04
      удалить
      palt 1 декабря в 21:00

      Все скульптуры какие-то белоснежно-стерильные. Реставрация заменена на новодел. Ей, богу, на фоне его шедевром смотрится даже Девушка с Веслом советского периода.


      :))))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      6 дек 2016, 05:14
      удалить
      Илона, мне все очень понравилось! Сад прекрасен, фотографии яркие, солнечные и все вместе очень гармонично.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      6 дек 2016, 11:35
      удалить
      Rainbowнаписала 6 декабря в 14:14

      Илона, мне все очень понравилось! Сад прекрасен, фотографии яркие, солнечные и все вместе очень гармонично.


      Спасибо, Таня! Нам, девочкам, такие места всегда по сердцу.
      А с погодой замечательно повезло! Как вы говорите : "Наколдовала.."
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      17 дек 2016, 12:27
      удалить
      Не берусь судить о реставрации Летнего сада, но вот вставлю свои пять копеек о реставрации Царицыно в Москве. Сколько споров было и сколько "копий сломано в этих битвах", но парк живет и радует своим видом. Да, это новодел, так как от старого дворца не осталось камня на камне. Все было отстроено, практически, заново. Но, как сказал один мудрый человек — мой муж — еще одно красивое место Москве не повредит :)
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      17 дек 2016, 23:28
      удалить
      Lesik1написала 17 декабря в 10:27

      Не берусь судить о реставрации Летнего сада, но вот вставлю свои пять копеек о реставрации Царицыно в Москве. Сколько споров было и сколько "копий сломано в этих битвах", но парк живет и радует своим видом. Да, это новодел, так как от старого дворца не осталось камня на камне. Все было отстроено, практически, заново. Но, как сказал один мудрый человек — мой муж — еще одно красивое место Москве не повредит :)


      Позволю себе вмешаться ) Что делают в Риге, когда от исторического здания остается только арка или полуарка? Их сохраняют и они орнаментом входят в стену новостроя. Честь и хвала! В Царицыно можно было поступить так же. Так нет — снесли все, сохранили фундаменты — любуйтесь гости дорогие. Я помню что было и категорически не приемлю царицынский и летне-садовский медоточивый новострой. Понимаю, что не в струю общему настрою, но слишком тема больная.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      17 дек 2016, 23:40
      удалить
      Divalнаписал 17 декабря в 23:28

      Позволю себе вмешаться ) Что делают в Риге, когда от исторического здания остается только арка или полуарка? Их сохраняют и они орнаментом входят в стену новостроя. Честь и хвала! В Царицыно можно было поступить так же. Так нет — снесли все, сохранили фундаменты — любуйтесь гости дорогие. Я помню что было и категорически не приемлю царицынский и летне-садовский медоточивый новострой. Понимаю, что не в струю общему настрою, но слишком тема больная.


      Валерий, конечно, Вы правы относительно варварской реставрации, но разве нас слушают?! Вот сейчас, например, строят хорду, которая проходит через Кусковский парк. Дело нужное, т.к. Москва задыхается в кольцах, НО... Разве нельзя спроектировать дорогу так, чтобы не трогать парк или хотя бы сделать это по минимуму. Подписывались петиции, устраивались митинги... и потребовалось вмешательство Президента (!), чтобы Собянин что-нибудь услышал! Да и то, я не уверена...
      А насчет Царицына — уже сделать что-либо поздно, так что приходится с этим жить :)
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      17 апр 2017, 02:18
      удалить
      А может быть и не надо было сообщать людям о копиях? Кроме искусствоведов никто бы и не заметил подмены и огорчаться бы не пришлось.
    Наверх