Лишний раз убеждаешься что туризм в своей стране не чуть не хуже зарубежного.
Я посетил несколько столиц мира (каюсь, пока не так много).
Но в Санкт — Петербурге мне понравилось больше всего.
Птицам питерская зима нипочём.
2 января 2016 года, снега пока на улицах немного. Под ногами каша, но настроение приподнятое.
Правда к вечеру подморозило и мы порядком продрогли. Всё таки в этом городе зябко. А что же здесь когда ветер с залива? В мои приезды мне с погодой всегда везло.
В этом городе я уже третий раз, и готов приехать и в четвёртый.
В это раз было решено осмотреть пригороды Питера, но планам не суждено было сбыться. Так как город захватил вновь, в очередной раз. И уже не выпустил из своих цепких объятий.
Великолепие соборов не разрушило даже безжалостное атеистическое время.
Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.
Расположен на Исаакиевской площади.
Построен окончательно в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман.
Но рассказ об этом удивительном памятнике архитектуры у меня будет в отдельной заметке.
Центр Исаакиевской площади был украшен памятником Николаю I 25 июля 1859 года, вскоре после смерти императора.
Император Николай I хотел быть похожим на своего великого предшественника Петра I, но у него было совершенно другое представление о руководстве страной, вследствие чего он даже получил в народе прозвище Николай Палкин — за многочисленные репрессии и строгий контроль. А главное эти репрессии не принесли прорыва стране и процветания. Наука на будущее.
Памятник Николаю I расположен на одной линии с монументом Петру I на площади Декабристов, ведь это можно увидеть только с воздуха, потому что между ними возвышается Исаакиевский собор. Из-за тщеславия и гордыни Николая I в народе тут же появилась поговорка “Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает”.
Берега Невы скованы льдом.
Но народу это нравится.
Порезвится на льду — одно удовольствие.
С Невы можно сделать отличные кадры.
Две монументальные Ростральные колонны дорического ордера поставлены у спусков к Неве, по сторонам полукруглой площади перед зданием Биржи.
Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона.
Они должны были служить маяками и вместе с тем подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта.
Высота колонн 32 метра.
Приближаемся к самому центру Петербурга, его главным достопримечательностям.
Дворцовая площадь — главная площадь в Питере. Её геометрическая площадь составляет около 5 гектаров. Это вдвое больше Красной Площади в Москве.
Зимний Дворец — старейшее здание на Дворцовой площади.
Строительство дворца по проекту Б.Ф.Растрелли, началось в 1754 году и завершилось в 1762 году. В то время Зимний дворец стал самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге.
В то время во дворце находилось 1500 комнат. Дворец имеет простую прямоугольную форму. Богато украшенный фасад придаёт зданию торжественность и узнаваемость. Фасад дворца украшен колоннами, резными наличниками окон, статуями.
Внутри дворца имеются богато украшенные залы. В настоящее время в зимнем дворце расположен самый большой музей Петербурга — Эрмитаж. Рядом с дворцом расположен также Эрмитажный театр.
На площади атмосфера праздника.
Правда, в мой прежний приезд на Новый год в 2012, было поярче и покрасочней. Как нибудь соберусь и опубликую фото из той поездки 4-х летней давности.
Даже в Северной Столице чувствуется кризис.
Александровская колонна — один из известнейших памятников Петербурга.
Она была установлена в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Монферраном. Колонна была установлена в память о победе над войсками Наполеона.
Строительство колонны велось с 1829 года по 1834 год. Основная часть колонны была изготовлена из монолитного куска розового гранита. Гранитный блок был добыт в карьере в местечке Pyterlahti недалеко от Выборга в Финляндии, а затем доставлен в Петербург. Общая высота сооружения 47,5 м. Памятник венчает фигура ангела.
Здание Главного штаба располагается на Дворцовой площади. Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Руководил строительством архитектор Росси.
Здание Главного штаба известно благодаря наиболее заметной части здания — Арке Главного штаба. Архитектор Росси, проектируя главную площадь города, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой. Арка была построена как завершающая деталь в композиции Дворцовой площади. В то же время Арка является монументом, посвящённым победе в Отечественной войне 1812 года.
Арка украшена скульптурной композицией состоящей из колесницы в которую впряжена шестёрка коней. Коней сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В колеснице стоит крылатая богиня Слава.
В правой руке богиня держит лавровый венок. Скульптурная композиция является символом воинской славы. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года. Высота Арки главного штаба 36 метров.
А затем, тем же вечером, была первая встреча Турбиновцев в Новом Году. Новогодняя встреча турбиновцев в Санкт-Петербурге
Отогрелись, душевно побеседовали. Всё таки питерцы душевные люди и простые. Спасибо Вам, друзья, за интересную встречу.
После встречи по пути домой, на Вознесенский проспект.
Казанский собор.
На месте Казанского собора находился каменный храм (Рождественская церковь), возведенный в 1730-х годах. После переноса туда привезенной еще царем Петром I иконы Казанской Божьей Матери, которая до этого хранилась в Троицком соборе в Санкт-Петербурге, Рождественскую церковь стали именовать Казанской.
В храме, предшествующим сегодняшнему Казанскому собору, в 1762 Екатерина II принимала присягу после дворцового переворота; в 1773 здесь венчался будущий император Российской империи Павел I.
Наследнику престола Павлу Петровичу во время его поездки по Европе в 1781—1782 годах чрезвычайно понравился собор Святого Петра в Риме, и он загорелся желанием построить в Петербурге нечто похожее.
Вступив на престол, Павел назначил в 1799 году конкурс на разработку проекта нового собора. 14 ноября 1800 года был утвержден проект, предложенный архитектором А.Н. Воронихиным. 17 января того же года император утвердил смету постройки: стоимость строительства была исчислена в 2 миллиона 843 тысячи 434 рубля серебром.
Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. Постройка его длилась целое десятилетие.
Казанский собор имеет вид вытянутого креста. Обнесенный монументальной решеткой, главный вход собора обращен к малой площади.
В 1837 перед собором были установлены памятники Кутузову и М.Б.Барклаю-де-Толли скульптора Б.И.Орловского.
После Октябрьской революции 1917 с купола Казанского собора был снят крест и установлен позолоченный шар со шпилем. Главную реликвию собора, икону Казанской Божьей Матери, в 1932 перенесли в Князь-Владимирский собор в Ленинграде.
Во время блокады Ленинграда (1941–1944) в Казанский собор угодило несколько снарядов. После войны собор был отреставрирован.
Внутри собора я уже был четыре года назад. Как нибудь опишу эту поездку.
Собор утром следующего дня.
Следующим утром, прогуливаясь по каналу Грибоедова.
Канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский канал) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км.
Изначально носил название Екатерининского — в честь императрицы Екатерины II, в царствование которой он был обустроен.
В 1735 году по оси Вознесенского проспекта был построен деревянный Вознесенский мост. Территория вдоль реки Кривуши южнее Невской першпективы началась застраиваться в 1737 году, когда здесь начали выдавать участки служащим морского ведомства. Первоначально застраивался правый берег.
В обязанности хозяев входило обустройство берега, отделывание его деревом. Для строительства домов вдоль русла реки вырубался лес, однако царским указом запрещалось рубить здесь дуб, клён и липу.
Если эти деревья находились на месте застройки, то их полагалось пересаживать в сады и огороды.
Львиный мост.
Своё название получил от четырёх чугунных скульптур львов работы П. П. Соколова, расположенных по углам моста.
Этот 28-метровый подвесной пешеходный мост через канал Грибоедова, как и другие мосты через Екатерининский канал, был построен в 1825—1826 по проекту В. фон Треттера и В. А. Христиановича.
Длина моста 27,8 м, ширина — 2,2 м. Фонарные столбы установлены посередине моста на чугунных ограждениях, которые около 1880 были заменены кованой решёткой.
И вот мы подходим к удивительно красивому величайшему "Спасу на Крови".
Спас на Крови — православный мемориальный храм, сооружённый в память о том, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II.
Высота девятиглавого Спаса на Крови — 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры. Даже не знаю что меня поразило и понравилось больше. Этот храм или Исаакиевский Собор. Оба они удивительны, помпезны и прекрасны, снаружи и внутри. Никаких более красивых храмов в мире я не видел.
Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883–1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия, который впоследствии от строительства отошел. Проект выполнен в “русском стиле”, несколько напоминает московский собор Василия Блаженного.
Храм Василия Блаженного. Фото из интернета.
Торжественная закладка храма "Спас на Крови" состоялась в октябре 1883 года. Всё строительство обошлось в 4,6 млн рублей.
Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящен.
К слову, реставрация длилась дольше. О внутреннем убранстве храма я напишу в другой заметке.
Более подробно о Храме [[заметка не найдена]]
Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Петербурга, находившимся на государственном содержании.
В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.
Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции “русского стиля”. Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
30 октября 1930 года президиум ВЦИКа постановил закрыть храм.В ноябре 1931 года Областная комиссия по вопросам культов вынесла решение о целесообразности разборки Спаса-на-Крови, но решение данного вопроса было перенесено на неопределенный срок. В 1938 году вопрос был поставлен снова и был положительно решён, но с началом Великой Отечественной войны перед руководством города встали совсем другие задачи. В годы блокады в соборе размещали морг, сюда свозили погибших ленинградцев. В своде застрял невзорвавшийся снаряд.
После войны храм арендовал Малый оперный театр и устроил в нем склад декораций.
Потом был пожар, всё было в саже и копоти.
В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении, а 20 июля 1970 года было принято решение об организации филиала музея “Исаакиевский собор” в здании бывшего храма Спаса-на-Крови. Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года. К этому времени собор находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации.
В 1970-х были выполнены инженерные и общестроительные работы, проведена большая работа по подготовке к реставрации внутреннего убранства. Непосредственно реставрация самого храма началась в начале 80-х годов, первый этап которой закончился в 1997 году. 19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник “Спас-на-Крови” открылся для посетителей. 23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.
Пока посетили пару дворцов и музеев, вновь наступил вечер.
Не везде Нева скована льдом.
Временно прощаемся с Питером и летим в Мурманск, смотреть на Полярное Сияние.Погоня за северным сиянием в российском Заполярье
Когда вернулись из Заполярья, то мороза в Питере ощутимо прибавилось.
Большой Гостинный Двор.
«Дворами» в XVIII веке называли предприятия, а «гостями»-купцов, таким образом, Гостиный двор-крупное торговое заведение, рынок.
Рядом с Гостинным двором отходил наш микроавтобус с экскурсией в Гатчину.
Здесь нами были обнаружены гипсовые фигуры известных персонажей.
Приготовлены для продажи, видимо.
Здание Армянской церкви находится напротив Большого Гостиного двора. Она была построена по проекту Ю.М.Фельтена в 1771- 1780 годах.
Средства на сооружение храма дал крупный коммерсант Ованес Лазарян (И.Л.Лазарев). – активный деятель армянского освободительного движения второй половины XVIII века.
Небольшое церковное здание стоит в глубине разрыва между двумя жилыми домами( 40 и 42). Дома первоначально были трехэтажные , позднее дом 42 надстроили четвертым этажом. В этом доме с 1854 года по 1872 год жил известный поэт Ф.И.Тютчев.
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге решили установить к 100-летию ее восшествия на престол. А генерал-губернатор князь А. А. Суворов, внук знаменитого полководца, выступил с предложением установить этот памятник в сквере напротив «Александрийского театра в Санкт-Петербурге, в виду Публичной библиотеки, учреждение которой принадлежит мудрой императрице».
Величавая бронзовая фигура великой императрицы Екатерины Второй с легкой улыбкой взирает на Северную столицу. В ее руках символ императорской власти — скипетр и лавровый венок, у ног возлегает корона Российской Империи. С плеча Императрицы ниспадает горностаевая мантия, а на груди мы видим орден святого Андрея Первозванного.
Вокруг «пьедестала» расположены фигуры видных деятелей эпохи правления императрицы.
[photo2729724]]
Здесь все здания просто дышат нашей историй, историей нашей страны.
Бесчисленные памятники знаменитым соотечественникам.
Памятник А.В.Суворову установлен в центре Суворовской площади, которая является предмостной и находится у выезда с Троицкого моста. Великий полководец изображен в образе юного Марса. Бронзовый монумент был отлит в 1801 году по модели скульптора М.И.Козловского.
Из Италийского и Швейцарского походов 1799 года А.В.Суворов возвратился победителем. И Павел I, понимая значение этих побед для его царствования, повелевает "...поставить в Гатчине, на площади против дворца, статую князя Италийского, графа Суворова-Рымникского". В русской истории такого еще не было. Впервые, как это бывало в Древнем Риме, велено было поставить памятник при жизни героя.
Полководец, возведенный на пьедестал, увенчан павловским вензелем, а его щит прикрывает жертвенник, на котором лежат неаполитанская и сардинская корона, а также папская тиара. На постаменте, работы архитектора А.Воронихина – горельефы работы Ф.Г.Гордеева.
Но памятник полководцу, как ни торопил император, прижизненным не стал. Почти за год до открытия памятника окончил свой жизненный путь Александр Васильевич Суворов. Всего двух месяцев не хватило и Павлу, чтобы увидеть памятник рядом со своим замком.
Аничков мост через Фонтанку. Уже третий приезд смотрю и не налюбуюсь этим чудом.
Аничкову мосту повезло – во время возведения новых каменных набережных он попал в счастливую семерку тех переправ, которые по типовому проекту инженера Ж.-Р. Перроне также делались из камня.
В XIX веке мост был значительно расширен (до 37 м) и перестроен. В результате получилась пропорциональная переправа с пролетами строгих форм и причудливой ковкой чугунных решеток. Если посмотреть на сегодняшний Аничков мост, то можно увидеть его практически без изменений.
Но главная достопримечательность этого места, представляющая интерес во всех планах, — это скульптурные группы П. Клодта, установленные в его четырех углах.
Много раз власти пытались присвоить мосту, возводимому на этом месте, имя «Невский». Но все без толку. Народ помнил фамилию «первооткрывателя» инженера М. Аничкова, который построил самый первый мост. Поэтому название Аничков укрепилось за достопримечательностью навсегда.
О мостах Санкт — Петербурга можно рассказывать бесконечно.
Но я и так утомил Вас длинной заметкой.
Да и сам порядком утомился.
Санкт Петербургские мосты достойны отдельной заметки.
Предлагаю просто полюбоваться на них.
Мосты прекрасны и бесчисленны. Судя по Википедии их 342 городских, 13 из которых разводные.
Это мост во многом первый.
Первый построенный постоянный мост через реку Неву. Построен он был в 1842 — 1850 годах.
Главным «аргументом», притягивающим сюда и влюбленных, и семейных романтиков является то, что Поцелуев мост в отличие от многих переправ С.-Петербурга не разводится.
Значит, счастье так возможно, надо лишь поцеловать свою половинку здесь – на старинном мосту, на фоне грандиозного Исаакия над гранитными берегами Мойки в старой части самой красивой столицы мира – С.-Петербурге. Впрочем, проверить легенду всегда можно и на себе, не правда ли?
Нет, ни разу мы не пожалели что поехали на новогодние в Питер.
Напоследок крайнее фото близ Московского вокзала по пути домой.
Надеюсь, это не последний мой приезд в этот красивейший и удивительный город. Ведь пригороды так толком я и не осмотрел.