У каждого из нас, кто хоть один раз гулял по Летнему саду и любовался скульптурой установленной на его аллеях, непременно есть самые любимые.
С детских лет в моей памяти осталась необычайно драматическая скульптура Сатурна.
Согласно древнеримским легендам этот бог земледелия и покровитель виноградорства, отождествляемый с древнегреческим богом Кроносом, символизирующим неизбежное течение времени, поедал своих детей боясь, что они свергнут родителя с престола верховного бога. Только младшему из них — Юпитеру удалось спастись от неизбежной смерти. Повзрослев, Юпитер исполнил предсказание и сверг Сатурна в Тартар — глубочайшую бездну. Скульптура итальянца Ф. Кабианка исполненная в 1716 году изображает старика поедающего ребёнка и тщетно пытающегося таким образом остановить время.
С неизбежным течением времени связана и ещё одна группа любимейших скульптур моего Летнего сада выполненная итальянцем Джованни Бонацца (G.Banazza) в 1717 году. Юная Аврора,
молодой Полдень, стареющий Закат и печальная Ночь символизируют круговорот времени от которого мы не можем убежать.Как не смог убежать от гнева юной и прекрасной богини охоты и плодородия Дианы (в греческой мифологии Артемиды)
посмевший соперничать с ней охотник Актеон, превращенный Дианой в оленя и растерзанный сворой собственных собак.Пару прекрасной Диане на аллее Летнего сада составляет изображении её брата-близнеца Аполлона. Обе скульптуры являются копиями древнеримских скульптур и изготовлены неизвестными мастерами в XIX веке