Про монашескую республику Афон, про её строгую жизнь, про её монастыри я знал давно. Более 10 лет назад ушёл из жизни прекрасный человек священник отец Вячеслав, он мне часто рассказывал о Святой Горе. Отцу Вячеславу посчастливилось побывать на Афоне дважды.
С тех пор я теоретически хотел попасть на Афон, отодвигая это событие на непонятный срок. Отец Вячеслав рассказывал, что мирянам тяжело получить разрешение на посещение Святой Горы, ведь у нас за паломника должны просить из храма или из монастыря. Но 3 месяца назад я вдруг увидел в журнале рекламу фирмы, предлагавшей туры на Афон. Увидел, позвонил, поговорил, взял адрес на заметку и забыл. На повестке стоял вопрос об отправке жены и сына на море. Елена рвалась в Грецию. Я взял справку на работе о доходах для посольства Греции, но обстоятельства изменились. Моё семейство выбрало в безвизовый Тунис, и мне передали из бухгалтерии уже не нужную справку.
Я покрутил бумажку в руках и вдруг, белым библейским голубем пришла мысль об Афоне. Позвонил в фирму, мне подтвердили, что могут отправить, и я предложил своему другу Виктору из Нижнего Новгорода разделить со мной тяготы и благость паломничества на Святую Гору. Виктор согласился.
Таким образом, жена готовилась к вылету в Монастир, а я собирался в монастырь. Виктор прислал документы в Москву, и мы подали паспорта на получение визы. Билеты на Салоники в агентстве подтвердили, визы в посольстве наклеили, но это не самое главное. Для посещения Святой Горы нужно получить специальное разрешение – диамонтрион. Для этого из Москвы посылают анкету паломника в один из афонских монастырей, который в свою очередь отправляет прошение на получение диамонтириона в приграничный с Афоном городок Уранополис, где находится государственный офис.
Святая Гора представляет собой независимую часть греческого государства со столицей Кариес (Карея), где находится резиденция Управляющего Горы, который подчиняется Министерству Иностранных дел.
Ситуация с диамонтрионом была не ясна до самого последнего момента. Отправлявшие нас сотрудники туристического агентства заверяли, что всё нормально, и приглашение в Уранополисе мы получим, но письменных гарантий не давали. А вдруг нет? Мы с Виктором решили, если подобное случится, будем 4 дня лежать на пляже. Именно столько времени мы запланировали на поездку.
Всем друзьям и знакомым я сообщил своё намерение отправиться на Афон. Грешники стали просить поставить за них свечку и помолиться за них. Некоторые рассказывали свои грехи, в надежде, что я увижу афонских старцев, и прозорливые старцы посоветуют им через меня, как решить ту или иную ситуацию. Так войдя в некий раж, я сообщил одной хорошей женщине Маше о намерении посетить Афон, дабы грешная женщина поведала мне своё прошлое, на предмет — мужчины, романы…..
С Машей интересно общаться. Сейчас она на пенсии, а до этого 25 лет отработала следователем прокуратуры. Но прокачать у Маши интересующую меня тему не удалось. Бывшая следователь решила не открываться «этому святому человеку со всеми удобствами».
Впрочем, когда моя душа находящаяся в бренном теле, нагруженная своими и чужими грехами, летела в Грецию, лайнер очень тяжело взлетел, потом нас жутко трясло. А что могло бы быть, если бы я взял с собой грехи Маши? Даже представлять не хочется.
Монашеская республика Афон. Ч 2. Дорога
19 материалов по 3 объектам, 138 фотографий
Монашеская республика Афон. Ч 1. Перед поездкой
Дешёвый ✈️ по направлению Уранополис