Как часто мы пробегаем по Невскому проспекту мимо четвёрки великолепных коней и их укротителей отлитых великолепным скульптором П.К. Клодтом, автором еще одного конного монумента императору Николаю I, установленного на Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом.
Есть несколько вариантов последовательности рассматривания скульптур в рассказе скульптора об укрощении коня человеком.
Мне кажется, что эта последовательность наиболее правильная. Начинается она от скульптуры ближайшей к Аничковому дворцу и изображает юношу, стоящего во весь рост, пытающегося схватить под уздцы и остановить вздыбленного коня. Левой рукой он уперается в круп животного.
Вторая композиция находится у дворца Белосельских-Белозерских. В ней изображён самый острый момент борьбы — конь уже почти одолел человека. Юноша, правой рукой опершись о землю, левой ухватил повод и с риском для жизни, из последних сил удерживает коня, взвившегося на дыбы. Конь, сбросивший юношу на землю рвется на свободу.
Третья композиция установлена на другой стороне Невского, ближе к Шереметьевскому дворцу. В ней оскалившийся конь всё еще пытается сопротивляться, но в его позе уже читается признание воли человека. Юноша почти у цели: он прочно опирается на правое колено и крепко сдерживает постепенно покоряющееся ему животное
Четвертая композиция установлена на противоположной стороне Невского проспекта, если стоять у Аничкова дворца. Борьба закончена, сопротивление сломлено, юноша вновь поднялся во весь рост, натянул поводья и правой рукой уверенно схватил коня под уздцы. Благородное животное подчинено человеку.
1410 материалов по 997 объектам, 43 631 фотография
Кони Клодта
Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург