Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26008

    1410 материалов по 997 объектам,  43 631 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Vazlav 976
    Hanya 971
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    другое
    • GPS
    • Россия, Ленинградская область, Выборгский район, пос.Ленинское, ул.Советская, 44
    • (812)343 67 88
    Фотографии
    Карта
    7 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    ZweZet
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011

    Где вспомнить о духовных скрепах

    Достопримечательности → другое
    3
    Духовные скрепы — тема сейчас модная. И я никак не могу обойти ее стороной. Тем более, что отличной идеологической работой наших властей в тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью — работой по внедрению в сознание граждан России общенациональной идеи я всегда восхищалась.
    Недалеко от курортного поселка Репино под С-Петербургом, в глубине Карельского перешейка находится поселок Ленинское. Во времена существования здесь провинции Шведского королевства, Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи и независимой Финляндии, он назывался Haapala. Здесь никогда не было православного храма, так как подавляющее большинство местных жителей исповедовало лютеранство. Время утекло... Часть местных финнов-ингерманландцев сгинула в сталинских лагерях и спецпоселениях, а часть еще в 1944 г вместе с отступающими финскими войсками ушла в Финляндию. Брошенные деревни Карельского перешейка заселили православные русские. Но в те времена религия была опиумом для народа, а наркотики все-таки вне закона... Но все течет, все меняется... Постепенно "опиум для народа" превратился в одну из духовных скреп, и в 1999 г в поселке Haapala, ставшем Ленинским, был построен приходской православный храм. Деньги на его строительство дал генеральный директор ФГУП "Росцентрпроект" Управления делами президента РФ. В 2001 г храм был освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены. А 6 октября 2006 г Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря. Этот день и считается датой основания обители.
    Первыми насельницами нового монастыря стали сестры петербургского Новодевичьего монастыря.
    2

    Автор: ZweZet


    1

    Автор: ZweZet


    В монастыре три храма: главный — во имя святых равноапостольных Константина и Елены; храм святителя Николая Чудотворца;
    2

    Автор: ZweZet


    и крестильный храм во имя Рождества Христова.
    Монастырь маленький, компактный, на территории есть бревенчатый ларек в виде старинного теремка, где можно испить меду и отведать блинов и пирогов. Украшают территорию елки, высаженные современными (хоть и не равноапостольными) небожителями — губернаторами, полпредами президента и митрополитами во главе с Патриархом. Но наиболее интересны детали символики монастыря.
    Константин и Елена сделали христианство официальной религией Римской империи. Великая империя рухнула еще в V веке, ее наследница — Византия — оплот православия в средневековом мире передала свою веру Руси и в XV веке тоже рухнула. С тех пор "Москва — Третий Рим, а Четвертому не бывать!" Перед главным храмом монастыря мемориал в честь жителей поселка Ленинское, павших в годы Второй Мировой войны, а также — в Чеченской и Афганской войне. Перед этим мемориалом коленноприклоненная скульптура князя Александра Невского, по сути предавшего веру православную и добровольно пошедшего в данники татаро-монгольским ханам. Духовная скрепа прослеживается четко: от Великого Рима, через Византию до сомнительных деяний святого князя, скорбящего над павшими в войнах потомками.
    В монастыре очень спокойная, благоговейная атмосфера, нет толчеи и суеты, как в других крупных и туристически раскрученных монастырях. Это идеальное место для обретения духовных скреп. Кстати, если верить интернету и служительнице главного храма, собирающей прогоревшие свечки, в монастыре есть ковчеги с частицами мощей святых, равноапостольных Константина и Елены, св.Апостола Варфоломея и очень многих великомучеников христианства, а также частица Древа Креста Господня. Размышления о том, как попали эти священные реликвии в новодельный крошечный монастырь в затрапезном поселке Ленинградской области, оставим за скобками.
    И пусть с обретением духовных скреп у меня ничего не вышло, посетить этот монастырь настоятельно рекомендую, — его храмы и памятники наводят на весьма глубокие размышления.
    .
    • Адрес:

      Ленинградская область, Выборгский район,
      пос.Ленинское,
      ул.Советская, 44

    • Дополнительная информация:

      Добраться, помимо автомобиля, можно двумя способами:
      1) маршрутным такси № 600 от ст.метро Парнас,
      2) электропоездом от Финляндского вокзала до п.Репино и оттуда на автобусе № 408 до п.Ленинское

    • Телефон:

      (812)343 67 88

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      6 июн 2016, 01:30
      удалить
      Перед этим мемориалом коленноприклоненная скульптура князя Александра Невского, по сути предавшего веру православную и добровольно пошедшего в данники татаро-монгольским ханам.

      А чем он по сути веру предал? Что-то новенькое! Хотелось бы понять логику?
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      8 июн 2016, 20:11
      удалить
      ERCHOVнаписал 6 июня в 01:30

      //Перед этим мемориалом коленноприклоненная скульптура князя Александра Невского, по сути предавшего веру православную и добровольно пошедшего в данники татаро-монгольским ханам.//
      Предал тем, Максим, что ДОБРОВОЛЬНО (его княжество не было завоевано татарами) поехал в Орду кланяться и лобызать обувь ордынскому хану.
      А чем он по сути веру предал? Что-то новенькое! Хотелось бы понять логику?

    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      9 июн 2016, 10:29
      удалить
      Полководец должен побеждать любыми способами, применяя любую тактику, в том числе он имеет полное право напасть неожиданно.
      А вот задача политика эту самую войну не допустить, опять-таки любыми дипломатическими способами. Ради мира на своей территории политик не то чтобы кланяться и лобызать обувь, он ещё и сосать обязан....
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      7 июн 2016, 20:52
      удалить
      "Перед этим мемориалом коленноприклоненная скульптура князя Александра Невского, по сути предавшего веру православную и добровольно пошедшего в данники татаро-монгольским ханам. Духовная скрепа прослеживается четко: от Великого Рима, через Византию до сомнительных деяний святого князя, скорбящего над павшими в войнах потомками."


      Света, со всем согласен. Однако с вышеприведенным высказыванием я бы поспорил, не смотря на уважение к Вам.
      Невский заслужил канонизации от РПЦ благодаря своей последовательной позиции по отстаиванию православной веры на Руси. Общеизвестно, что рыцари крестоносцы пошли на Русь с крестовым походом привить русским варварам идеи католичества. В то время как монголам была до одного места вера покоренных народов, татары целенаправленно попов не трогали. Поэтому в сложное время Невский пошел на союз с монголами (карательные совместные походы с татарами против некоторых других русских князей) и являлся противником католических "западных ценностей". Невольно напрашиваются аналогии. Как показала история он был прав. Так как на основе единой православной веры произошло через два столетия объединение русских земель вокруг Москвы (а могло быть и вокруг другого города, это теперь не важно).
      Эту мысль я развил в заметке:
      В Богородице - Рождественском монастыре на Пасху. Звонари
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      8 июн 2016, 20:13
      удалить
      Да, Владимир, факты истории таковы, но добровольная сдача противнику (татарам в данном случае) без боя ни у каких народов не приветствуется
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      8 июн 2016, 21:24
      удалить
      ZweZetнаписала 8 июня в 20:13

      Да, Владимир, факты истории таковы, но добровольная сдача противнику (татарам в данном случае) без боя ни у каких народов не приветствуется


      Светлана, все не так просто. Воюя на два фронта Русь погибла бы. Не одолеть было весь мир (кстати, сейчас без союзников России тяжело. Невозможно одновременно воевать с Западом, Украиной, Турцией, ИГИЛ). Пришлось Невскому сдаться одному из противников (татарам), чтобы отстоять веру и выстоять против более страшного на тот момент врага — крестоносцев. Кстати, татары помогли в Грюнвальдской битве против псов рыцарей.
      А с татарами разобрались потом московские цари, когда силенок поднабрали. Это политика и Невский вынужден был лавировать. Представляю как ему было нелегко психологически в союзе с татарами воевать против других русских князей, единоверцев. А что поделаешь? Время и ситуация были нелегкими
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      9 июн 2016, 10:17
      удалить
      acvazul-V2010написал 8 июня в 19:24

      Невозможно одновременно воевать с Западом, Украиной, Турцией, ИГИЛ).


      О! А Путин говорит, что с Украиной войны нет ... Ай-я-яй! Накажет, если прознает ...
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      9 июн 2016, 14:16
      удалить
      Заметка хоть и написана в историческом плане малограмонтым автором, но рассказывается в ней о духовных скрепах. Скрепы — это то, что скрепляет людей. Однако, такие как Вы, всегда из скрепки сделают булавку, дабы уколоть....
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      9 июн 2016, 14:48
      удалить
      Правильнее было бы это адресовать тому, кто об этом начал говорить, не думая о содержимом своих слов — Любителю бла-бла-бла на все темы ...
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      9 июн 2016, 20:44
      удалить
      Yurivarнаписал 9 июня в 10:17

      О! А Путин говорит, что с Украиной войны нет ... Ай-я-яй! Накажет, если прознает ...


      Не накажет. У нас, слава Богу демократия, в отличие от Украины. Пиши чего хочешь никому и дела нет. Напишешь Путин — Вор и не приедет "черный воронок". Поди на дворе не 1937 год
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      18 июн 2016, 13:57
      удалить
      acvazul-V2010написал 9 июня в 20:44

      Не накажет. У нас, слава Богу демократия, в отличие от Украины. Пиши чего хочешь никому и дела нет. Напишешь Путин — Вор и не приедет "черный воронок". Поди на дворе не 1937 год


      А вот напрасно вы так думаете!.. Посмотрите в интернете, сколько блогеров и простых пользователей соцсетей уже посадили (ненадолго, конечно) за одни лишь лайки и репосты материалов, неугодных российской власти. 1937-й год уже практически наступил, а вы и не заметили... youtube.com/watch?v=UAhA5_SoP…
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      9 июн 2016, 20:52
      удалить
      А по поводу войны с Украиной, так я Вам уже писал — потерпите. Немного осталось. Поберегите саркастический запал, скоро ему найдется применение. Вот съезжу в те края и напишу все что увидел. Без оглядки на превоканальную жвачку. Так что набирайтесь энергии, разминайте пальцы. Скоро будете строчить к моим заметкам комментарии.

      Ах, да! Я и забыл. Я же по многочисленным неоднократным просьбам друзей Вас заблокировал. Ну что же, не беда. Вы уже зарегистрировались заново под другим профилем только ради того чтобы оставлять комментарии в моих заметках. И не лень было. Энергии у Вас куча! Так что добро пожаловать. Потерпите чуток....
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      18 июн 2016, 22:07
      удалить
      Света, не знаю что за ссылки. Они не открываются так. Как я в пути сейчас. Что может быть прекраснее чем день рождения в дороге? Знаю только что с ВАМИ и мной все в порядке, хотя мы постоянно критикуем власть, и слава Богу.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      18 июн 2016, 22:17
      удалить
      Я тут начудил с нарушением границ в зоне боевых, что меня бы в 37-м давно бы шлепнули как шпиона. А сейчас я отделался проф. Беседой
    Наверх