...
3
Эрмитаж. Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26060

    1410 материалов по 999 объектам,  43 694 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Hanya 1023
    Vazlav 976
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже #8/ "Дом ножниц" и другие во Дворе ММХIII

    Достопримечательности → музеи, выставки
    25 февраля 2017 года||
    GPS
    |25 (8)| 26| 327518

    Этот совет является частью дневников «Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»«Мой Эрмитаж»

    5
    Полагаю, прежде чем мы приступим к очередному знакомству с выставкой Фабра, не лишним будет объяснить, что за Двор скрывается под римским номером MMXIII, где располагается некий «Дом ножниц» и другие.

    Предыдущие экскурсии здесь:

    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...
    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом
    Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы
    Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #7 / Автопортреты: "Главы I – XVIII"

    8

    Автор: 1499Sergey


    Двор MMXIII — это ряд внутренних дворов-атриумов, возникших в 2013 году после грандиозной перестройки восточного крыла здания Главного штаба, ставшего затем музейным комплексом, ныне принадлежащим Государственному Эрмитажу.

    А что касается «Дома ножниц» и другие, то здесь для объяснений существа предметов парой фраз явно не обойтись, требуется детальное рассмотрение, однако попробуем разобраться, благо администрация Эрмитажа о том заблаговременно побеспокоилась, развесив всюду пояснительные таблички, без них некоторые произведения Фабра понять было бы сложно.

    Впрочем, вовсе не обязательно читать изложенную в них информацию, как заявляет сам автор, для понимания значений его творений требуется, прежде всего, определённый труд, работа головного мозга с подключением образного мышления. Но возникает при этом одна маленькая проблема, мышление у всех разное. А потому, дабы впечатления от увиденного не сильно разнились, иногда будем прибегать к помощи пояснений, тем более, что написаны они людьми с соответствующим образованием.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Первый экспонат, встречающий посетителей на широкой парадной лестнице Двора MMXIII, — это стальные доспехи средневекового рыцаря, изготовленные Фабром в 2016 году, они называются «Любовь – высшая сила».
    3

    Автор: 1499Sergey

    3

    Автор: 1499Sergey


    Именно в этом наряде незадолго до официального открытия своей выставки в Эрмитаже художник расхаживал по многочисленным музейным залам, останавливался перед картинами старых мастеров, становился на колени и целовал золочёные рамы, тем выказывал свою любовь и преданность искусству прошлого. Однако проследуем к произведениям Фабра.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Перед нами «Дом ножниц» (1978 г.). В этом деревянном строении, сплошь заштрихованном шариковой ручкой Bic, столь любимой Фабром, он предлагает нам окунуться в мир «синего часа». «Синий час», по его мнению, — это некий переходный момент из одного состояния в другое, крайняя граница жизни, при которой возникает новая жизнь. Довольно запутанно, при этом войти ногами в «Дом ножниц» невозможно, по крайней мере, для посетителей.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Не сильно помогает разгадке тайны «синего часа» и штриховка, обильно нанесённая шариковой ручкой, как ни старайтесь, знакомых образов никаких не найдёте. Хотя, если всматриваться очень долго, не отвлекаясь на туалет и буфет, то утомлённое сознание обязательно что-то покажет, даже наверняка, главное, запастись терпением.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Следующее произведение – это огромных размеров шёлковый занавес, также заштрихованный синей шариковой ручкой, называется «Дорога от Земли к звёздам не вымощена» (1987 г.). Здесь мы вновь имеем дело с некой границей, разделяющей миры реальный и потусторонний.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Как явствует из названия и, судя по чернильному хаосу, изображённому на полотне, дорога к звёздам крайне не благоустроена на всём протяжении пути.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Хотя, в отличие от «Дома ножниц», где заштрихованная площадь значительно меньше, «Дороге к звёздам» однозначно выигрывает, здесь уже сразу видны некие подобия каких-то изображений, правда не поддающиеся идентификации.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Впрочем, могу ошибаться, и те образы потому возникают, что мозг, не остывший ещё от прежней работы с «Домом ножниц», принимает огромную массу импульсов с периферийных участков «Дороги к звёздам». Мало того, делает соответствующие выводы, обходя при этом суждения заведомо ложные, не отвечающие общей концепции автора, и внимательно прислушиваясь к мнению специалистов – группы искусствоведов Эрмитажа, специально обученных по программе: «Фабр и его творчество. Краткий экскурс в мир потустороннего мышления с иллюстрациями и комментариями», отталкиваясь от которого, мозг приобретает необходимое ускорение и ранее «Не вымощенная дорога к звёздам» приобретает, наконец, качества, достойные похвалы.
    1

    Автор: 1499Sergey

    2

    Автор: 1499Sergey


    Полагаю, теперь всем хорошо понятен скрытый смысл этих чернильных работ, а потому рассмотрим следующее произведение Фабра – «Повешенный II» (1979-2003 г.).
    1

    Автор: 1499Sergey


    Вероятно, где-то существует Повешенный №1, но нам пока достаточно этого. Наш изготовлен из полиэстера, кнопок, гвоздей и верёвки, а ещё из металлической проволоки.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Судя по сопроводительной табличке, Фабр над своим Повешенным №2 трудился 24 года. Делал ли он при этом перерывы? Конечно, иначе кто бы создавал другие его многочисленные произведения. Однако вернёмся к повешенному.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Как заявляет сам автор, его скульптуры, в том числе и данная, стремятся отвечать одной главной идее – постоянным метаморфозам. И неважно при этом, что мы наблюдаем, главное, что чувствуем, какие эмоции испытываем, и какие импульсы наш мозг посылает и куда.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Спрашивается, а при чём здесь гвозди и кнопки, и зачем художник буквально усыпал ими всё тело и без того несчастного человека? Мало ему страданий, так решил, чтоб для окончательного и полного успеха предприятия, но нет, не для успеха, а наоборот, чтоб неясными оставались черты силуэта, этакими расплывчатыми, ведь поверхность, утыканная кнопками и гвоздями, выглядит на деле призрачной, взгляд на неё фокусируется плохо. Зрительные импульсы, отражённые от огромной массы мелких гвоздей и особенно кнопок, рассеиваются, при этом большая часть их теряется неведомо где, не доходя до мозгов. Получив обрывочную информацию и почему-то не перепроверив её, мозг начинает выдавать зрителю ложное суждение о предмете, так, по мнению Фабра, возникают его метаморфозы.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Другая аналогичная работа в кнопочной технике – это скульптура «Я мечтаю» (1978 г.). Материалы те же, но добавился стол и стул, а ещё лента-скотч, которой обмотаны ножки стола, стула и самого автора произведения, под прозрачной лентой на мебели мы наблюдаем чистую древесину без посторонних предметов. Что до ног Мечтателя, как явствует сопроводительная табличка, они в местах под лентой выполнены из плоти. Возникают резонные вопросы: Чьей и зачем?
    5

    Автор: 1499Sergey


    Полагаю, так проявляют себя метаморфозы, некие приграничные состояния из которых наш герой ещё не окончательно выбрался. Процесс этот очень сложный.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Впрочем, здесь, несмотря на видимые дефекты и ошибки мозга, мы наблюдаем автопортрет самого Яна Фабра, сплошь покрытого предметами канцелярского обихода, а также гвоздями преимущественно одной длины. Сидя за столом в шляпе, он с помощью микроскопа готов кого-то внимательно изучать.

    Таким образом, современный художник высказывает признательность своему деду, известному до сих пор в научных кругах энтомологу Жан Анри Фабру, за ту страсть к всевозможным жукам, что нашли своё достойное место в творчестве внука, о чём мы неоднократно убеждались в прошлых экскурсиях по Эрмитажу и, надеюсь, встретимся вновь
    4

    Автор: 1499Sergey

    .

    Однако вернёмся к работе «Я мечтаю». Видимо, в самом названии произведения уже заложен ответ на вопрос, а что собственно хотел донести автор, не считая послания дедушке. Да, мечтают все, но обратите внимание, как это тонко, я бы сказал, остро делает Фабр. Во всём его размытом гвоздями и кнопками облике ощущается напряжение, сквозит неким предчувствием скорого разбирательства с таинственными силами, что притаились до поры до времени под микроскопом исследователя.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Ещё мгновение и зоркий глаз Фабра прильнёт к мощному окуляру оптического прибора. Уверенная рука повернёт колёсико настройки, изображение прояснится, детали неведомого соберутся все воедино и… мечты унесут их обладателя далеко-далеко по дороге от Земли к звёздам. И пусть она пока ещё не вымощена, как и до конца нереальна, что ж, то путь настоящего Исследователя и Мечтателя, измеряющего ли облака или позволяющего себе истекать…

    «Человек, который измеряет облака» и «Я позволяю себе истекать» — то названия других скульптур-автопортретов Фабра, рассматриваемых в прошлых экскурсиях.

    Такими видятся мне произведения художника. Совсем забыл, мы же не уделили должного внимания пояснительным табличкам, не прочли ни одну из них полностью.

    Впрочем, может и к лучшему, дорога к звёздам осталась не вымощенной…

    Продолжение следует:Ян Фабр в Эрмитаже #9 / Встреча Жука и Мухи рядом с Ангелом

    Санкт-Петербург, февраль 2017 года

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      25 фев 2017, 18:07
      удалить
      "Вероятно, где-то существует Повешенный №1..."
      Может на первый номер претендует скульптура Давида Черны «Viselec" на пражской улицей Husova?
      1

      Автор: Viktor-Viktor

    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      25 фев 2017, 18:13
      удалить
      В любом случае они похожи, как близнецы-братья.)
    • Сообщение удалено.

    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      25 фев 2017, 20:10
      удалить
      Чернильные экзерсисы мне в этот раз не понравились, а вот кнопочно-гвоздочная техника необычна.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      25 фев 2017, 20:14
      удалить
      Действительно, с кнопками и гвоздями Фабр смотрится очень загадочно, метаморфозы вылезают наружу.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 фев 2017, 21:02
      удалить
      Острый взгляд мечтателя в острый микроскоп порождает, скорее всего, острые ощущения. В любом случае остромечтающий лучше остроповешенного.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      25 фев 2017, 21:36
      удалить
      Здесь двух мнений быть не может, повешенному, пусть и остро, как-то не комфортно относительно того, кто с перевязанными ногами, но с микроскопом. Он ещё что-то способен наблюдать.)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      26 фев 2017, 09:13
      удалить
      Мне больше понравились ваши рассуждения, нежели экспонаты. Ну, не дано понять таких высоких материй. И думаю не только мне. Шизофренией отдает.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 14:32
      удалить
      Maynurнаписала 26 февраля в 18:13

      Мне больше понравились ваши рассуждения, нежели экспонаты. Ну, не дано понять таких высоких материй. И думаю не только мне. Шизофренией отдает.


      Что ж, может и шизофрения, определённо сказать сложно, художник справок не предоставлял, только работы, а здесь возникает масса всевозможных толкований, настоящий полёт фантазий, есть где развернуться неуёмной душе.
      Спасибо, что следите за экскурсиями!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      26 фев 2017, 14:50
      удалить
      1499Sergeyнаписал 26 февраля в 22:32

      Что ж, может и шизофрения, определённо сказать сложно, художник справок не предоставлял, только работы, а здесь возникает масса всевозможных толкований, настоящий полёт фантазий, есть где развернуться неуёмной душе.
      Спасибо, что следите за экскурсиями!


      Трудно не согласиться с вами. Это фантастично, ирреально, это бешеный талант, но это не искусство. Нечто другое, стоящее рядом с искусством.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 14:54
      удалить
      Maynurнаписала 26 февраля в 23:50

      Трудно не согласиться с вами. Это фантастично, ирреально, это бешеный талант, но это не искусство. Нечто другое, стоящее рядом с искусством.


      Пусть так, но оно задевает наши эмоции, стимулирует разум, мы пытаемся рассуждать, а это, согласитесь, вовсе неплохо.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      26 фев 2017, 15:28
      удалить
      1499Sergeyнаписал 26 февраля в 22:54

      Пусть так, но оно задевает наши эмоции, стимулирует разум, мы пытаемся рассуждать, а это, согласитесь, вовсе неплохо.


      Согласна.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 фев 2017, 10:44
      удалить
      По количеству подвешенных Прага на первом месте
      0

      Автор: Omite

    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 15:08
      удалить
      Omiteнаписала 26 февраля в 19:44

      По количеству подвешенных Прага на первом месте Понравилось!0

      Автор: Omite

      <!endphoto>


      Видимо, самый популярный персонаж. Ведёт себя смирно, предсказуем, кушать не просит.)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      27 фев 2017, 16:28
      удалить
      У чехов с чувством юмора все в порядке.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      26 фев 2017, 10:47
      удалить
      Теперь я понимаю зачем Фабру так много помощниц и именно женщин — это же сколько терпения надо иметь, чтобы шариковой ручкой заполнить такие огромные пространства! Одному Фабру точно не справиться, с кнопками и иголками ему также явно помогал отряд женщин.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      26 фев 2017, 11:36
      удалить
      Omiteнаписала 26 февраля в 08:47

      Теперь я понимаю зачем Фабру так много помощниц и именно женщин — это же сколько терпения надо иметь, чтобы шариковой ручкой заполнить такие огромные пространства! Одному Фабру точно не справиться, с кнопками и иголками ему также явно помогал отряд женщин.


      У меня ещё при виде скульптур, облепленных панцирями крылаток, сие подозрение родилось )))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 14:48
      удалить
      ksushashaнаписала 26 февраля в 20:36

      У меня ещё при виде скульптур, облепленных панцирями крылаток, сие подозрение родилось )))


      Женское чутьё — оно самое верное!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 14:47
      удалить
      Omiteнаписала 26 февраля в 19:47

      Теперь я понимаю зачем Фабру так много помощниц и именно женщин — это же сколько терпения надо иметь, чтобы шариковой ручкой заполнить такие огромные пространства! Одному Фабру точно не справиться, с кнопками и иголками ему также явно помогал отряд женщин.


      Браво, Татьяна!
      Прав был поэт, без женщин жить на свете нельзя...
      Кто, кроме них способен на такие подвиги? Никто!
      Спасибо!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      1 мар 2017, 08:31
      удалить
      Очень понравилось. Прочел с интересом. Придется выбрать время и прочесть остальные советы)))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      1 мар 2017, 15:45
      удалить
      Спасибо! Заходите, буду рад!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 дек 2018, 23:59
      удалить
      Искусство нового времени требует и новых материалов и иногда позволяет нам взглянуть на привычные вещи по-новому.
      Спасибо
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 01:24
      удалить
      Всегда интересно менять угол зрения, возникают новые перспективы. Спасибо, что уделяете внимание и время!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 12:56
      удалить
      Считаю, что тезис ВИ Ленина "Учиться, учиться и учиться" совершенно правильный, и всегда стараюсь следовать ему....
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 16:36
      удалить
      Классика!
    Наверх