1410 материалов по 998 объектам, 43 647 фотографий
- GPS
- Россия, Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13
- 7 (812) 273-29-93
- www.ghpa.ru
Вечное наследие барона А.Л. Штиглица
В январе 1876 года на средства барона Александра Людвиговича фон Штиглица было открыто Центральное училище технического рисования.
Бурное развитие российской промышленности в конце XIX века требовало выпуск конкурентной продукции на мировом рынке, вследствие этого возникла проблема подготовки художников для производства. Училище было создано по аналогии с художественно-промышленными учебными заведениями стран Западной Европы.
В 1896 году на месте училища было построено здание академии и музея при нем по проекту известного петербуржского зодчего Максимилиана Егоровича Месмахера. Он же был и первым директором академии. 12 мая 1896 года в присутствии императора Николая II и Александры Федоровны состоялось открытие художественно-промышленного музея барона Щтиглица.
Студенты осваивали не только художественное ремесло, но и получали разностороннее образование. Возрождалось древнерусское народное творчество, открывались классы майолики, ксилографии и живописи по фарфору, пополнялась библиотека и музей. Училище существовало на проценты с завещанного бароном Штиглицем неприкосновенного капитала в 1 миллион рублей. Позднее меценатом была добавлена еще сумма в 5,7 миллионов рублей. Эти средства позволили училищу безбедно существовать. В училище принимали всех желающих, без различия пола и сословий, требовалось только наличие знаний в объеме четырех классов гимназии и успешная сдача экзамена по рисунку. После революции училище было закрыто и передано в ведение Эрмитажа. После Великой Отечественной войны училище было воссоздано, основной задачей была подготовка специалистов-реставраторов для восстановления разрушенных памятников истории и культуры. В 1953 году училищу было присвоено имя В.И. Мухиной, а в 2007 году вернули имя его создателя, теперь учебное заведение называется Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица.
А теперь зайдем в здание и полюбуемся интерьерами и экспонатами академии. Тридцать два зала музея представляют все исторические эпохи и стили. Здесь можно познакомиться с историей развития целых отраслей прикладного искусства, таких как ткани и шитье, резьба по дереву, камню и кости, гобелены, фарфор, фаянс, стекло и майолика с момента зарождения по XIX век. Основные залы отведены под постоянную экспозицию искусства Египта, Германии, Италии, России, Франции, Англии и Фландрии. Каждая из стран представляет свое декоративно-прикладное искусство в период его наивысшего рассвета.
Сначала мы попадаем в вестибюль с нарядной росписью.
Далее переходим в Аванзал, оформленный в стиле итальянского Возрождения. Своды покрыты яркими декоративными росписями, напоминающие плафоны Рафаэля. Своды опираются на мраморные колонны, которые делят пространство зала на три нефа. По центру располагается портал, ведущий в Большой выставочный зал, но к нему мы вернемся немножко позже.
В Аванзале демонстрируются временные выставки из фондов музея.
От Аванзала вправо и влево отходят малые Итальянские галереи с красивыми расписными сводами. В этих помещениях демонстрируются интересные образцы мебели различных исторических эпох.
А сейчас отойдем немного в сторонку и полюбуемся недавно восстановленным залом «Теремок». Он предназначался для отдела древнерусского искусства. Красочная роспись, покрывающие пилоны, арки и своды зала, создает праздничное, сказочное ощущение. На подиуме находятся образцы старинной русской мебели. Тут же вдоль стен стоят традиционные лавки-скамьи.
В зале демонстрируются предметы русского прикладного искусства: набивные ткани, костюмы и куклы.
Возвращаемся в Итальянские галереи. В одном из залов представлена обширная коллекция западноевропейской керамики и фарфора.
Большой выставочный зал не относится к музею. Этот зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. По периметру зал окружен двухъярусной галереей. На галерею ведут полудуги двухмаршевой лестницы. На верхней площадке установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А.Л. Штглица работы скульптора М.М. Анткольского.
Зал Медичи получил свое название из-за росписи плафона: в медальонах изображены портреты представителей династии Медичи.
В зале «Раннего итальянского Возрождения» представлено уникальное собрание русских изразцовых печей и изразцов XVII-XIX веков.
В центре зала в витринах выставлена коллекция русского фарфора XVIII-XIX века.
Здесь мы закончим свое знакомство с этим удивительным музеем и учебным заведением, который достался нам в наследство от барона Штиглица. Здесь необходимо заметить, что будучи человеком очень богатым и независимым, капиталы которого охотно принимались во всех странах, барон помещал свое огромное состояние в русских фондах. Однажды на замечание одного зарубежного финансиста о неосторожности подобных действий Штиглиц заявил: «Отец мой и я нажили свое состояние в России, и если она окажется не состоятельной, то и я готов потерять вместе с ней всё своё состояние». Вот у кого надо учиться нашим «олигархам»!
- Адрес:
Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13
- Телефон:
7 (812) 273-29-93
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо Андрей! За напоминание о людях, любивших свою Родину!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, Андрей, за открытие замечательного места!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Конечно, мы приезжаем на короткое время и бегом по основным точкам, которые должен видеть каждый человек, чтобы иметь представление о Питере. А что-то ничуть не хуже раскрученных мест пролетаем лишь взглянув и восхитившись фасадом!
Пожалуйста, пишите, знакомьте нас, мы точно, очень многого не видели и можем не увидеть. Спасибо!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: