До музея Аэронавтики и Космонавтики в Сан Диего мы добрались только во второй половине дня. Когда я вошел в музей, я сразу понял, что «Я очень занят». С присущим мне тактом, я посоветовал супруге сразу и быстро пойти в оранжерею, которая находится не далеко музея и провести там как можно больше времени, "Все в сад". Да «Я очень, очень занят».
Прямо у входа схода стоял Спирит оф Сен Луис, который в народе больше известен как NYP. На этом самолете впервые в истории мужик по имени Чарльз Линдберг выполнил перелет из НЙ в Париж. Это был заказной рекордный перелет с фантастическим по тем временам призом 25 К$. Самолет строился специально для него и мне посмотреть на этот самолет было важно.
Посмотрите и вы, ничего не бросается в глаза? У пилота нет обзора, т.е. вообще нет. Пилот не видит, куда летит. Линдберг участвовавший в проектировании самолета приказал выбросить все «ненужное». «Я там уже все видел» — сказал он и летел один, по приборам, тридцать четыре часа. Такое размещение пилота, конечно позволило улучшить аэродинамику и сберечь пару кил горючего, что для дальнего перелета было чрезвычайно важно. Посадку в Париже Линдберг совершил с помощью малюсенького перископа по левому борту.
Дальше шли другие милейшие штучки типа первых пассажирских самолетов ПанАм. В начале девяностых, когда я начал постоянно летать между США и Россией ПанАм был еще жив, я сохранил самые лучшие воспоминания о нем и назло врагам по возможности не летаю Дельтой.
Вот это без сомнения лучшие представители авиации в костюмах разных времен.
Вокруг огромное количество летательных аппаратов всех времен и народов. Не просто самолеты или махолеты, анализ, разборка ошибок и успехов проекта, оценка его результатов. С удивлением узнаю о колоссальном (по мнению авторов музея) отрыве Российского и Советского самолетостроения, которое продолжалось вплоть до эмиграции или позже тюремного заключения основных конструкторов. Что интересно музей совершенно не шовинистический, ребята подошли к анализу спокойно и честно.
Вот из за этого я сюда шел – военные самолеты времен Второй Мировой.
Я люблю понимать то, что мне говорят. Не просто знать, а ПОНИМАТЬ. Я не понимаю изложения истории Второй Мировой, которое я проходил в школе и которое до сих пор бытует в России. Например, на мой взгляд, мужество советских солдат (в котором я никогда не сомневался) не достаточное основание для победы над Фашисткой Германией. Мужества в 1941 было не меньше чем в 1945, но что то должно было поменяться за это период коренным образом.
Итак зал Второй Мировой, самолеты в наличии все и свои Мустанги, Кобры.., и союзников, и противников.
У немцев все время отрыв по качеству причем приличный. Почему начиная с сорок четвертого у советской авиации появился явный приоритет перед немецкой? А вот оно — количество самолетов. У Германии и Японии оно уменьшалось, а у всех трех союзников росло. Германия маленькая страна ее разбомбили, как результат выпуск самолетов в прежних количествах стал невозможен. Конечно это не единственная причина, но на мой взгляд чрезвычайно важна. Давайте посмотрим, что бы было если бы не разбомбили.
Хорош? Ме 262, подписан Герингом к выпуску с сорок третьего года. Успели выпустить только чуть больше тысячи и это хорошо, очень хорошо. Скорость почти в два раза выше чем у Яка.
Вот это уже просто ночной кошмар Хо 229. Чуть, чуть заразы не успели. Тяжелый истребитель способный нести бомбы, система — летающее крыло. Кличка 1000х1000х1000 — тысяча килограммов на тысячу километров со скоростью тысяча километров в час. Готовился под атомную бомбу. Всю эскадрилью удалось раздавить в гнезде. Горящий английский летчик успел засечь координаты сообщить точку посадки Хо 229.
В музее интересно. Там можно не просто посмотреть на самолеты и ознакомится с их характеристиками, рядом на мониторах показывают хроники реальных воздушных боев с участием именно этих типов самолетов. Все время пока я смотрел самолеты, Димка устраивал на компьютере воздушные бои между ними. Вы просто выбираете модели, а компьютерная программа устраивает симуляцию боя с учетом сильных и слабых сторон той или иной модели. По окончанию боя дает разборку причин победы и поражения.
Мне было приятно видеть очень высокую оценку работы соотечественников конструкторов, проектантов, пилотов. Особый восторг американских экспертов вызывает штурмовик Ил-2. Кроме этого было важно прочитать про подвиги простых советских пилотов. Как ни странно впервые портрет Лидии Литвяк – единственной женщины сбившей одиннадцать вражеских самолетов я увидел в Америке. Причем замете у Литвяк был Як 1, а в качестве основных оппонентов выступали Me 109.
Кроме познавательной части музей располагает огромным количеством очень красивых самолетов.
Просто посмотреть на все эти роскошные машины огромное удовольствие. Все оранжерея видимо закрылась и делать вид, что не слышишь звонки телефона больше не прилично.